Скачать 255.64 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫМАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ Направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» Профиль подготовки 4 Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Санкт-Петербург 2012 Цели и задачи дисциплины: дать бакалаврам знания по машинам, устройствам и оборудованию газопроводов и подземных газонефтехранилищ, основным сведениям по теории расчета параметров оборудования, по основам надежности, техническому надзору и производственному контролю за состоянием оборудования газо- и нефтепроводов, нормативно-технической документации. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Машины и оборудование нефтегазопроводов» представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б3) и относится к направлению «Нефтегазовое дело». Дисциплина базируется на курсах цикла естественнонаучных дисциплин (Б2), входящих в модули Математика, Физика, читаемых в 1-3 семестрах и является залогом успешного освоения таких основополагающих дисциплин, как «Сооружение газонефтепроводов» и «Аварийный и капитальный ремонт газонефтепроводов» 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: А. Универсальные: - обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК–1); - быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2); - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3); - быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); - вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5); - проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6); - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); - осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК–12); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13); - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14); - понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15); - понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16); - осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17); - быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18); - быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19); - адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20); - владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21); - владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-22). Б. Профессиональные: - самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1); - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4); - составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5); - применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-6); · осуществлять и корректировать технологические процессы при транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7); · эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении объектов транспорта и хранения углеводородного сырья (ПК-8); · оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9); · применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10); · обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-11); организационно-управленческая деятельность (ОУД) · организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов для достижения поставленной цели (ПК-12); · использовать методы технико-экономического анализа (ПК-13) · использовать принципы производственного менеджмента и управления персоналом (ПК-14); · анализировать использование принципов системы менеджмента качества (ПК-15) · использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные законы и положения дисциплин инженерно-механического модуля, приемы компьютерной графики на стадии конструирования и чтения чертежей сложных изделий; теории механизмов и машин, методы решения практических задач, используя методы сопротивления материалов; законы гидравлики, гидромеханики, термодинамики; основные производственные процессы, представляющие единую цепочку нефтегазовых технологий; основные свойства углеводородов нефти, гипотезы органического и неорганического происхождения нефти и газа, принципы классификации нефтей и газов, свойства и закономерности поведения дисперсных систем; систему обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства; современные проблемы охраны недр и окружающей среды; основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности, нормативно-технические документы, действующие в данной сфере, технические методы и средства защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов, основные методы защиты атмосферного воздуха от вредных выбросов, правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности; источники, причины и характер загрязнения окружающей природной среды, правовые основы; основные технологии нефтегазового производства. Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; использовать принципы графического представления пространственных образов, систему проектно-конструкторской документации, правила построения технических схем и чертежей; использовать методы статического, кинематического и динамического расчета механизмов и машин, диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; навыки выявления и устранения «узких мест» производственного процесса, использовать основные положения метрологии, стандартизации, сертификации, использовать принципы работы оборудования для эксплуатации и капитального ремонта скважин, прокладки и ремонта трубопроводных систем. Владеть: методами оценки и предотвращения экономического ущерба в процессе транспорта нефти и газа, а также управления качеством производственной деятельности, нормативами проектной деятельности и навыками составления рабочих проектов, обзоров, отчетов, методами метрологии и стандартизации, методами технико-экономического анализа, навыками производственного менеджмента и управления персоналом. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература:
б) дополнительна литература:
в) лекционные занятия проводятся в аудитории, оборудованной классной доской. Практические занятия проводятся в специализированной аудитории кафедры, оборудованной мультимедийным оборудованием и компьютерными рабочими местами. Программное обеспечение – операционные системы Windows ХР и выше, MS Office ХР и спец.программами по нефтегазотранспортному комплексу. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Специализированный компьютерный класс ЭВМ с программным обеспечением и Интернет-ресурсами, мультимедийный курс лекций; видеофильмы, демонстрационные материалы в плакатах, на слайдах и пленках. Читальный зал Главной библиотеки СПГГИ. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования, содержащим запись основных математических формулировок, методов и алгоритмов, а также отображающим характерные приемы вывода на экран компьютера текстовой, графической и цифровой информации. Посредством разборов примеров решения задач следует добиваться понимания обучающимися сути и прикладной значимости решаемых задач, методов выбора и расчета конкретных видов машин и оборудования нефтегазопроводов. В процессе преподавания дисциплины «Машины и оборудование нефтегазопроводов» в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы как, защиты расчетно-графических работ. По итогам защиты выполненных РГР и контрольных работ проводится их защита, а теоретические вопросы по дисциплине выносятся на экзамен. Разработчики: СПГГИ (ТУ) профессор А.К. Николаев Эксперты: СПГГИ (ТУ) зав. кафедрой А.А.Коршак СПГГИ (ТУ) ассистент О.И. Дзарданов |
Программа выпускной квалификационной работы бакалавра направление... Степень (квалификация) выпускника Бакалавр. Нормативный период освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по... | Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление... Целью и задачей дисциплины является формирование у студентов представления о психологии и педагогике как науках о закономерностях... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Задачами подготовки по программе является освоение основных образовательных программ бакалавриата, предусматривающее изучение следующих... | Рабочая программа Наименование дисциплины системы внутрипромыслового... Профиль «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ» | ||
Программа научно-исследовательской практики направление подготовки... «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных... | Рабочая программа учебной дисциплины история развития бурения нефтяных и газовых скважин Ос спгги) для направления подготовки: 131000 «Нефтегазовое дело» по профилю «Бурение нефтяных и газовых скважин» первого уровня высшего... | ||
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... Общая характеристика направления подготовки “Технологические машины и оборудование” | Программа учебной дисциплины телеизмерительные и контрольные системы... Телеизмерительные и контрольные системы автоматизации процесса проводки горизонтальных участков скважин | ||
Рабочая программа учебной практики направление подготовки 130100 «Нефтегазовое дело» Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций... | Имени И. М. Губкина Направление подготовки бакалавра 130500 «Нефтегазовое дело» (факультет разработки нефтяных и газовых месторождений) | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «машины непрерывного транспорта... Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями... | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Методические указания по подготовке выпускной квалификационной работы бакалавра для студентов, обучающихся по направлению 131000.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) операционный маркетинг... Направление — 100700. 68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная) | ||
Памятка для студентов специальности «Сельскохозяйственные машины и оборудование» «Сельскохозяйственные машины и оборудование» по изучению дисциплины «Технология производства сельскохозяйственной продукции» | Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные машины, системы и сети» Направление подготовки 220700. 62 Автоматизация технологических процессов и производств |