Примерная программа предмета «Технология»





Скачать 41.03 Kb.
НазваниеПримерная программа предмета «Технология»
Дата публикации20.05.2015
Размер41.03 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Военное дело > Примерная программа
Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения ФГОС

В современном, быстро изменяющемся мире, образовательные достижения учащихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых знаний. Современному молодому человеку необходимо гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, решать проблемы, генерировать новые идеи. Для успешной социализации в обществе ему необходимо и освоение коммуникативных умений, в том числе, умение сотрудничать и работать в группах.

Ориентация на знания сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию. Одной из образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проектов.

Метод проектов на уроках технологии не является новым и применяется давно. Под методом проектов в предмете «Технология» понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта – продукта труда.

В программах, рекомендованных Министерством Образования и Науки РФ и составленных в соответствии со стандартом 2004 года, предусматривается раздел «Творческие проекты». Творческий проект – самостоятельная работа, которая показывает, насколько хорошо усвоено содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, полученные учащимися.

Согласно ФГОС второго поколения, общими во всех программах трех направлений предмета «Технология» является раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем, возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При определении тематики учебных проектов следует руководствоваться содержанием обучения в данном классе. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Учебный проект – это организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Проекты, выполняемые на уроках технологии, являются практико-ориентированными, так как они нацелены на решение социальной проблемы прикладного характера. Эти проекты предполагают практический выход – изделие, которое удовлетворяет конкретную потребность.

Примерная программа предмета «Технология» в основной школе составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Так, выпускники начальной школы, обучающиеся в соответствии с новым ФГОС, в результате курса технологии должны выполнить и защитить 3 проекта: проект с использованием информационных технологий, проект по изготовлению изделий из бумаги, проект по изготовлению изделий из ткани. В сентябре 2015 года выпускники начальной школы придут в 5 класс.

Уже выпущены учебники для 5-х классов, соответствующие ФГОС 2010 года. Так, учебник «Технология ведения дома» (авторы В.Д. Симоненко, Н.Д. Синица), соответствующий ФГОС, предполагает выполнение учащимися 5 класса следующих проектов: оформление интерьера своего дома (кухни), изготовление кулинарных блюд, изготовление и декорирование швейных изделий.

Таким образом, учителю необходимо подготовится к качественному использованию метода проектов в учебном процессе. Следует избегать формальной организации проектной деятельности учащихся, когда они первоначально изготавливают изделие по образцу, а затем оформляют проектную папку, а так же, превращения проекта в реферат.

В этой работе хотелось бы подробнее остановиться на этапах выполнения долгосрочного проекта и отражения их в описательной части или проектной папке.

Этапы выполнения проекта

I. Поисково-исследовательский:

На этом этапе широко используются исследовательские методы: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

1. Анализ проблемы или темы предложенного проекта. Краткая формулировка задачи.

В проектной папке описываются обстоятельства, которые привели к осознанию проблемы и побудили проектанта искать новые знания или способы действия, решения проблемы. Обосновывается актуальность выбора темы, формулируется планируемый результат, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Кратко и четко формулируется задача, возникшая в проблемной ситуации и решаемая в ходе выполнения проекта.

Учащимся необходимо ответить на следующие вопросы:

• какое изделие планируется разработать и изготовить?

• для чего оно предназначено?

• какие потребности человека будут удовлетворены?

• для кого предназначено изделие?

2. Определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта.

В этой части учащиеся отвечают на вопросы:

• что нужно знать?

• что нужно уметь?

• что нужно иметь для успешного выполнения проекта?

Возможно использование метода мозгового штурма.

3. Составление плана работы. На этом этапе целесообразно составить с помощью учителя план работы по реализации проекта, четко определить обязанности и ответственность каждого за выполнение проекта в целом, если в проекте принимают участие несколько человек.

4. Сбор, изучение необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников.

Описывается собранный, изученный и обработанный материал, необходимый для решения проблемы; можно представить историческую справку. Указываются различные источники информации.

Направления исследования и анализа проблемы могут быть представлены в виде звездочки обдумывания:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа предмета «Технология» iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа по технологии 5 класс Пояснительная записка Цель предмета «Технология»
Цель предмета «Технология» заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать...
Примерная программа предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Примерная программа предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Примерная программа предмета «Технология» iconПрограмма учебного предмета «технология»
«Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект М. Просвещение, 2010 год...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Фгос, авторской программы Н. А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый...
Примерная программа предмета «Технология» iconПримерная программа учебной дисциплины химия 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа предмета «Технология» iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа предмета «Технология» iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа предмета «Технология» iconПримерная программа учебной дисциплины физическая культура 2011 г
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...
Примерная программа предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск