Тема: Первая мировая война (1914-1918)





НазваниеТема: Первая мировая война (1914-1918)
Дата публикации05.07.2015
Размер95.3 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
Приложение II

Технологическая карта учащегося

Тема: Первая мировая война (1914-1918)

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Источники информации

УЭ-0

Цели урока:

  1. Раскрыть причины, цели участников, характер войны; выяснить какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал воюющих стран; назвать главные фронты и события.

  2. Продолжить формирование умений сопоставлять различные источники, анализировать и делать самостоятельные выводы, работать с исторической картой, правильно распределять время работы над заданиями; оценивать свою работу и работу товарищей.

  3. Воспитывать чувство неприятия насильственных мер для решения проблем, а также чувство гордости за своих предков.





Внимательно прочти цели урока




Входной контроль. Давайте попробуем назвать основные международные противоречия, определившиеся к нач. ХХ века. Какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел мира?

Задания:

1. Какой регион в начале XX в. получил название «пороховой погреб Европы»?

2. Интересы каких стран столкнулись на Балканском полуострове? –

3. Какие военно-политические блоки были созданы в Европе? Их состав?

4. Какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел уже поделенного мира?

5. Что из себя представлял немецкий план Шлиффена?

Устно ответь на вопросы:


УЭ-1

Задание на урок:

Составить план-конспект по теме “Первая мировая война” по следующему алгоритму:

  1. Причины, повод, характер Первой мировой войны.

  2. Участники и их цели.

  3. Развитие военной техники в годы войны.

  4. Ход военных действий (основные события, сражения в форме таблицы)

  5. Итоги войны.


Задание 1.

Проанализировав схему, назови основные международные противоречия в начале века, военные блоки и страны, между которыми сложились эти противоречия.

Запиши причины Первой мировой войны и название блоков и стран между которыми началась война.


Анализ схемы

со слайда

УЭ-2

Цели и планы сторон. Характер войны.

Цель: На этом этапе работы вам надо определить цели стран-участниц, повод и характер войны.
Задание 1.

  1. Пользуясь текстом учебника назовите цели участников.

  2. На основе сведений о целях участников войны определите характер войны.

  3. Какие события послужили поводом к войне?

Задание 2.

Подумайте, можно ли было предотвратить войну в начале века (именно мировую)? Каким образом, если ответ положительный? Почему нет, если ответ отрицательный?

Задание 3.

В начале той или иной войны иногда важную роль играет случай. Еще английский адмирал Нельсон говорил: «Кое-что мы должны оставлять на волю случая». Этой же точки зрения придерживался Ллойд-Джордж, У.Черчилль.

Подумайте, как соотносятся в начале первой мировой элементы случайного и закономерного? Что было бы, если бы сараевского убийства не было?

Задание 4.

Приведите известные вам из курса истории примеры справедливых и несправедливых войн. Дайте обоснованное определение характера первой мировой войны (для каждой из стран). К действиям каких стран нельзя применить это определение? Меняло ли наличие подобных исключений характер войны?

Запиши в тетради: Название военных блоков, цели стран-участников (в виде схемы) и характер первой мировой войны.

Источники: П.С.Самыгин. История, - Ростов н/Д, с.299-301


УЭ-3

Военно-технический потенциал стран-участниц войны.

Цель: На этом этапе работы вам предстоит выяснить: была ли Россия готова к войне (по сравнению с другими странами). Вы должны научиться делать выводы, сопоставляя материал устных сообщений, учебника и сравнительных таблиц.

Задание 1.

Проанализируйте данные таблиц 1-3. Сделайте выводы о готовности России к длительной войне.

Задание 2.

С.Ю.Витте писал, вспоминая о события 1904-1905 гг.: «И не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки, или, правильнее, наше мальчишеское управление 140 миллионами населения в последние годы».

Оценивая положение России в 1914 г., попробуйте определить, был ли учтен опыт русско-японской войны?

Таблицы 1-3

УЭ-4

Цель: сравнить основные события на Восточном и Западном фронте

Задания:

1.Работая с текстом учебника, выписать в таблицу основанные сражения войны на Восточном и Западном фронте.

1 ряд – военные кампании 1914 г.

2 ряд – 1915-1916 гг.

3 ряд – 1917-1918 гг.

Основные события, сражения

Дата, год

Восточный фронт

Западный фронт

1914







1915







1916







1917







1918







2. На каком фронте происходили главные события войны.?

3. Какие еще фронты были созданы? Назвать их.

Артемов, Ч.2.

§ 69, с.121-123

Сообщение «Брусиловский прорыв»

Работа с настенной картой «Первая мировая война».

УЭ-5

Цель: назвать итоги войны

Задания:

1.Кто победил в войне? На какой конференции были подведены итоги Первой мировой войны?

2. Запиши название мирных договоров стран Антанты со странами Четверного союза.

3. На какой конференции завершилось послевоенное мирное урегулирование?

4. Запиши название системы отношений, сложившейся в мире после окончания войны.

Артемов, Ч.2.

§ 70, с.127

УЭ-6

Цель: подведение итогов. Задания:

Выполни тестовую работу:

1) Соотнеси фронты и сражения Первой мировой войны:

А) Восточный фронт 1.Верденская мясорубка

Б) Западный фронт 2. Брусиловский прорыв

3.Галицийская битва

4.газовая атака у г.Ипр

2) Военно-политический блок Антанта создан:

а) в 1882 ; б) в 1889; в) в 1907; г) в 1914

3) Соотнеси дату и название сражения:

а) 1914 1) Брусиловский прорыв

б) 1915 2) Поражение 2-й русской армии в

в) 1916 Восточной Пруссии

г) 1917 3) Галицийская битва

д) 1918 4) Брестский мир

5) Провал наступления Юго-Западного фронта

4) В Состав Четверного союза входили:

а) Россия б) Болгария в) Германия г) Франция

5) В состав Антанты входили:

а) Россия б) Австро-Венгрия в) Германия г) Англия

6) Какой регион в начале XX в. получил название «пороховой погреб Европы»:

а) Балканы; б) Ближний Восток; в) Германия

7) Причины Первой мировой войны:

а) планы Германии захватить Англию;

б) борьба крупнейших стран за колонии и рынки сбыта;

в) желание России и Австро-Венгрии утвердиться на Балканах.

2. Оцени свою работу на уроке по 5-бальной системе:

- усвоил весь материал – 5 баллов

- усвоил материал частично – 4 балла

- необходимо еще поработать – 3 балла

- мало, что понял – 2 балла



Д/з – Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. История. – Ростов н/Д, 2008, с.299-304.

- Артемов В.В. История: для учебник для нач.и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 /В.В.Артемов, Ю.Н. Любченков. - М.,2011,§ 69-70




Таблица 1
Численность вооруженных сил

(ведущие страны и их владения)


Державы

В строю (млн.чел)

Доля в общемировой численности

В строю на 1 тыс.жителей (чел)


Австро-Венгрия

0,4

6,6

7,6

Великобритания

0,2

3,3

4,4


Германская империя

0,8

13,3

10,1

Италия

0,4

6,6

11,4


Российская империя

1,4

23,3

7,5

США

0,2

3,3

2,0


Франция

0,7

11,6

17,5


Мир в целом

6,0

100

3,2

Таблица 2

Прямые военные расходы


Государства

Всего (млн. руб.)

На 1 жителя (руб.)

На 1 солдата (руб.)


Австро-Венгрия

265

5,0

662


Великобритания

729

1,7

1822


Германская империя

925

11,5

1156

Италия

283

6,7

566


Российская империя

826

4,5

590

США

570

5,2

2850


Франция

568

7,1

710


Мир в целом

5000

2,7

833

Таблица 3
Вооружение

Государства

Артил-

лерий-

ские

ору

дия

(тыс)

Пуле-

меты

(тыс.

шт.)

Сна-

ряды

(млрд.

шт.)

Аэро-

планы

(шт.)

Авто-

моби-

ли

(тыс.

шт.)

Воен-

ный

флот

(млн.т

водоиз-

мещ.)

Вин-

товки

(млн.

шт.)

Па-

троны

(млрд.

шт.)


Австро-

Венгрия

4,0

2,0

3,0

65

1,8

0,3

1,5

0,3



Велико-

британия

2,0

2,0

7,0

272

1,2

1,9

0,8

0,8



Германская

империя

7,5

12,0

10,0

300

5,0

1,5

5,0

1,0



Италия

2,0

1,0

3,3

143

2,0

0,4

2,5

0,5


Российская

империя

7,9

4,1

6,0

150

-

0,4

5,0

2,8

США

1,0

1,5

1,0

-

-

0,9

0,5

0,5


Франция

4,8

5,0

6,0

560

8,0

0,5

3,4

1,3


Мир

в целом

35,0

35,0

40,0

1500

18,1

7,5

25,0

10,1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Россия в начале 20 в.(1900-1916)
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconПрограмма Международной научной сессии «Великая война 1914 1918 гг и Россия»
Регистрация участников конференции, тестирование дистанционных площадок. (Самарская областная универсальная научная библиотека. Самара,...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Первая мировая война: происхождение и значение. Версальско-Вашингтонская (межвоенная) смо, ее складывание, эволюция и крах
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconТема Новейшая история. Первая половина ХХ в.(18 ч.)
Х — начало XXI в. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconТема : "Первая мировая война"
России в Первой мировой войне; формировать навыки работы с алгоритмом; продолжить формирование умений работы с учебником, картой;...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) icon«Первая мировая война», как элективный курс, рассчитанный на 17 часов
Воюющие были убеждены, что их страна невинная жертва. Но очень скоро стало понятно, что «жертв» нет. Кто же развязал эту войну? Германия?...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconРоссийская ассоциация историков Первой мировой войны (раипмв) Фонд...
Международная научно-практическая конференция «1914 год – от мира к войне: взгляд спустя столетие» входит в серию проводимых в мире...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconГлаз добрый изд-во И. Д. Сытина
На ее обложке значится: Рерих. Собрание сочинений. Книга первая. Изд-во И. Д. Сытина. Москва. 1914. Однако собранию сочинений (оно...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconТест 1 Вариант I начало Первой мировой войны: а 28 июня 1914 г б...
С точки зрения теории модернизации эта страна в начале XX в принадлежала к числу ведущих индустриальных держав
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconТема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconХудожественно-философское осмысление первой мировой войны в русской...
...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconРеферат Англия во время правления Георга
Первая Мировая война. Король посетил свыше 450 воинских частей и свыше 300 больниц с раненными военнослужащими. В 1917 году из-за...
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм
Тема: Первая мировая война (1914-1918) icon1: «Мир в индустриальную эпоху: конец XIX-XX вв. 8 часов 2 Тема 2: «Вторая Мировая война»
Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории
Тема: Первая мировая война (1914-1918) iconПочему происходили международные конфликты?
Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война и последняя из религиозных войн. Ход войны. Состояние вооружения. Военная система....
Тема: Первая мировая война (1914-1918) icon“ Боевые действия русского флота на Балтийском море в 1914-1917 гг
Активные минные постановки русского флота в южной части Балтийского моря в 1914—1915 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск