Скачать 190.38 Kb.
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва МОУ средняя общеобразовательная школа с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна Рассмотрено на заседании школьного методического объединения гуманитарных наук от «_» _________ 20 г. Утверждено на методсовете «__» __________ 20 г. Программа элективного курса «Первая мировая война в истории мира» в 10 классе Автор: Н.И.Чеботарева, Л.В.Селянина Учитель истории: Иргит Р.Х. Торгалыг, 2010 г. Пояснительная записка Первая мировая война явилась закономерным итогом предшествующего экономического и политического развития стран мира. Она изменила всю систему международных отношений, явилась прологом ко Второй мировой войне, заложила основу современной мировой политики и экономики. Это была со всех сторон: политической, экономической, военной, технической, особая война. Почему развязалась это кровавая война, унесшая миллионы жизней, поправшая все нормы морали и права, волнует не одно поколение человечества? Воюющие были убеждены, что их страна невинная жертва. Но очень скоро стало понятно, что «жертв» нет. Кто же развязал эту войну? Германия? Россия? Англия? Франция? США? Противоборствующие военные блоки? Кому это война была выгодна? Программа курса составлена с учетом того, что материал, представленный в учебнике, освещает главным образом военные действия, причины войны. Общеизвестно, что политика – концентрированное выражение экономики. Поэтому, выясняя причины Первой мировой войны, указывая на общественные противоречия, необходимо объяснить мотивы того, почему именно военный способ разрешения противоречий избрали основные военные державы. Программа курса ориентирована на проблемное изложение материала, поощрение интереса к истории, закрепление уже имеющихся знаний. Курс способствует формированию критического подхода к информации, умениям работать с историческими источниками и дополнительной литературой, аргументировано отстаивать свое мнение, логически выражать свои мысли в устной и письменной форме. Программа используется как дополнение к урокам истории по теме «Первая мировая война», как элективный курс, рассчитанный на 17 часов. Условием реализации курса является научная и методическая литература, иллюстративный и справочный материал, Интернет-ресурсы. Цели курса:
Задачи курса:
Основные умения и навыки: - анализировать документы, источники, исторические сведения; - работать с научной и справочной литературой; - анализировать и сопоставлять факты; - составлять таблицы, схемы, рефераты, презентации; - обобщать и выделять отличительные особенности, делать выводы. Изучение курса предполагает следующие методические формы учебной деятельности: лекции с последующим опросом, беседы, семинары, практическая работа, подготовка презентаций, дискуссия. Итогом работы по данному курсу являются подготовленные рефераты, презентации по конкретной теме. Методические рекомендации:
Учебно – тематический план
Содержание курса
Знакомство со структурой курса.
Формы правления. Государственные органы. Основные классы, сословия, их положение. Партии и организации.
Основные черты экономического и политического развития. Экономические кризисы и их последствия. Достижения науки и техники. Великие открытия и изобретения. Международные проекты и их участники. Образование монополий и их типы.
Основные черты экономического, политического развития России, США, Германии, Англии, Франции. Образование монополий и финансовая олигархия в России. Иностранный капитал и его роль в экономике и политике России. Экспанция США и методы колониальной политики. Германский капитал и его особенности. Внешняя политика Германии. Уровень развития английской экономики; основные направления внешней политики. Уровень экономического развития Франции; основные направления внешней политики.
Международные конфликты в конце XIX-начале XX вв. Образование военных союзов.
Роль США в Первой мировой войне. Какое значение имела Первая мировая война для экономики США. Причины вступления в войну США.
Права человека. Решения Гаагских конференций. Нарушение норм морали и прав человека в годы Первой мировой войны.
Глобальный характер войны. Причины войны и ее виновники. Список литературы
Для учителя:
Для учащихся:
Министерство образования науки и молодежной политики Республики Тыва МОУ средняя общеобразовательная школа с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна Рассмотрено на заседании школьного методического объединения гуманитарных наук от «_» ____________ 2010 г. Утверждено на методсовете «__» _____________ 2010 г. Программа элективного курса «Развиваем дар речи» в 11 классе Автор: Е.А.Захарина Учитель русского языка: Хомушку А.Ы. 2010 Пояснительная записка В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над сочинением также является элементом развивающего обучения. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном. Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач. Не случайно и в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе говорится, что часть С - небольшое сочинение-рассуждение — предназначено для проверки не только подготовленности выпускников по русскому языку, но и общей культуры. Кроме того, сочинение-рассуждение является и вариантом задания С на ЕГЭ по другим предметам образовательного цикла. Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался. Предлагаемая программа элективного курса «Развиваем дар речи» будет полезен не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы. Цели элективного курса: - гуманитарное развитие учащихся; - развитие творческих способностей личности; - овладение учащимися свободной письменной речью; - подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку Задачи элективного курса: - помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению задания С на ЕГЭ: - совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения; - формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью; - совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей; - совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений; - формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст. Технология организации учебного процесса по элективному курсу Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С ЕГЭ предыдущих лет. Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний. Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность: - работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения); - самостоятельная работа; - работа в группах, парах; - индивидуальная работа. Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Программа рассчитана на 17 часов и адресована учащимся 11 класса, сдающим ЕГЭ по русскому языку. Содержание программы Модуль1. Теоретический аппарат курса.
Композиция сочинения-рассуждения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения.
Модуль 2. Практикум. Творческие работы разной стилевой направленности. 1. Художественный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля 2. Публицистический стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля 3. Научно-популярный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля 4. Экспертная оценка творческих работ. Прогнозируемый результат Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности. К концу изучения курса учащиеся должны уметь: - понимать и интерпретировать содержание исходного текста; - формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её; - определять позицию автора; - высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт); - уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно - анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их. Формы итогового контроля по освоению ЭК и критерии их оценки. Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
Критерий эффективности реализации программы: в результате изучения курса максимальное количество баллов за содержание сочинения - 14. Особенность программы: ЭК оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % (7 баллов) - «зачёт», менее 50 % (менее 7) - «незачёт»). Методические рекомендации: Представляется целесообразным проведение вводного занятия, на котором учащиеся знакомятся не только с целями и задачами, с композицией и критериями сочинения – рассуждения, но и с общей структуры курса, а самое главное – формами и видами работ. Важным является и коллективное написание или обсуждение образцов сочинений выпускников предыдущих лет, чтобы не допускать подобных ошибок. Методы: словесные, практические, исследовательские и частично – поисковые. Учебно – тематический план
Список рекомендуемой литературы Литература для учащихся:
Дополнительная литература
|
Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | Элективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных... Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса | ||
Элективный курс по биологии «Клетки и ткани» предназначен для учащихся... Вторую половину ХХ века некоторые ученые называют “золотым веком биологии”. Так как за последние 20 лет было совершено ряд чрезвычайно... | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | Элективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора... | ||
Тема : "Первая мировая война" России в Первой мировой войне; формировать навыки работы с алгоритмом; продолжить формирование умений работы с учебником, картой;... | Тематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»... Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику... | ||
Никола тесла ржонсницкий Б. Н. Глава первая Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Название: Элективный курс Название: Элективный курс «Вычислительный эксперимент как новая методология научных исследований» | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Рабочая программа Мировая художественная культура Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 8-9-х классах социально-гуманитарного и универсального профиля.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Первая мировая война: происхождение и значение. Версальско-Вашингтонская (межвоенная) смо, ее складывание, эволюция и крах | Рабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля.... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Россия в начале 20 в.(1900-1916) |