Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»





Скачать 307.82 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
страница1/2
Дата публикации06.07.2015
Размер307.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2


ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»


ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №9 от 26 мая 2014 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора №08/07

от 26 мая 2014 года




ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №9 от 26 января 2015 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора №08/01-А

от 26 января 2015 года


Рабочая программа дисциплины

(с дополнениями и изменениями)
Б 3. Б.3 Корпоративная социальная ответственность

Профессиональный цикл. Базовая часть.

Направление подготовки:

080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки:

Маркетинг

Квалификация (степень) выпускника:

бакалавр

Форма обучения: очная, заочная
Факультет: социально-экономический
Кафедра – разработчик: кафедра менеджмента

Казань 2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………..3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………..3

3. Компетенции обучающегося……………………………………………….3

4. Структура и содержание дисциплины…………………………………….4

5. Образовательные технологии……………………………………………..20

6. Формы и методы контроля………………………………………………..21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…23

8. Материально-техническое обеспечение………………………………….24

9. Лист согласования рабочей программы дисциплины……………………25

10. Дополнения и изменения рабочей программы дисциплины…………….26

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются:

  • формирование теоретических знаний и практических навыков по вопросам эффективного корпоративного управления, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон общественной сферы (акционеры, поставщики, заказчики и т.п.);

  • формирование в сознании будущих маркетологов социальной направленности корпоративного управления.

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» предназначена для подготовки специалистов высшей квалификации в области принятия решений в сфере управления компаниями путем привлечения социально-эффективных инвестиций в людские ресурсы и капитал компании. Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных стратегий, покажут успехи в области развития компаний, реализующих социальные программы.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для подготовки по дисциплинам «Теория менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО);

  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

Уметь:

  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

  • диагностировать этические проблемы в организации;

Владеть:

  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

Таблица 1. Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями

Код

Наименование результата обучения

ОК-20

учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК-16

учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации


4. Структура и содержание дисциплины Корпоративная и социальная ответственность

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов

Аудиторные занятия - 72 часа, самостоятельная работа - 36 часов.

Таблица 2. Структура дисциплины для очной формы обучения



п/п

Разделы/темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1

Базовые положения корпоративной социальной ответственности

12

2

6

4

2

Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании

12

2

6

4

3

Современные модели корпоративной социальной ответственности

12

2

6

4

4

Рейтинговая оценка деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

12

2

6

4

5

Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

12

2

6

4

6

Стратегии социальной ответственности в маркетинге

12

2

6

4

7

Сравнительный анализ западных и российских моделей КСО

12

2

6

4

8

Новейшие технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

12

2

6

4

9

Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

12

2

6

4




Итого (в том числе экзамен 36)

144

18

54

36

Таблица 3. Структура дисциплины для заочной формы обучения



п/п

Разделы/темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1

Базовые положения корпоративной социальной ответственности

10

-

-

10

2

Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании

10

-

-

10

3

Современные модели корпоративной социальной ответственности

12

2

-

10

4

Рейтинговая оценка деловой репутации на основе социально ответственного поведения

12

-

2

10

5

Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

12

-

2

10

6

Стратегии социальной ответственности в маркетинге

12

2

-

10

7

Сравнительный анализ западных и российских моделей КСО

10

-

-

10

8

Новейшие технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

11

-

2

9

9

Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

10

-

-

10




Итого (в том числе экзамен 9)

108

4

6

89

4.2 Лекционные занятия

N

Тема

Содержание

1

Базовые положения корпоративной социальной ответственности

Теоретические основы корпоративной социальной ответственности: определение, основные принципы, подходы. Концепция КСО в развитии. Модель корпоративной социальной деятельности. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании

2

Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании

Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

3

Современные модели корпоративной социальной ответственности

Основные направления взаимодействия участников социальных отношений. Взаимодействие «работодатель – работник». Взаимодействия «работодатель – общество». Взаимодействия «работодатель – власть»

4

Рейтинговая оценка деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

Социально ответственное поведение как основа развития современной компании. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

5

Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

Показатели социальной ответственности перед работниками. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом. Показатели экологической ответственности. Показатели социальной ответственности. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

6

Стратегии социальной ответственности в маркетинге

Преимущества КСО для бизнеса. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

7

Сравнительный анализ западных и российских моделей КСО

Западные модели КСО. Опыт использования КСО российскими компаниями. Концепция развития КСО в России

8

Новейшие технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования. Социальные стратегические альянсы в современной экономике. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

9

Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

4.3 Семинары/практические занятия

    1. Базовые положения корпоративной социальной ответственности

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы понимаете феномен корпоративной социальной ответственности?

2. Как вы считаете, могут ли производители табачной и алкогольной продукции претендовать на статус социально ответственных компаний?

3. В чем социальные и экономические преимущества компаний, ведущих политику социальной ответственности?

4. Какова мотивация бизнеса к социальному участию в современном мире?


    1. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании

Вопросы для обсуждения:

1. Какие социальные функции берут на себя государство и бизнес в XX–XXI в.?

2. Чем отличаются американская и европейская модели корпоративной социальной ответственности?

3. Почему в эпоху кризиса социального государства повышается роль бизнеса в решении социальных проблем? В чем это выражается?

4. Как проявляется социальное партнерство государства, бизнеса и общества?


    1. Современные модели корпоративной социальной ответственности

Вопросы для обсуждения:

1. Как формируется российская модель корпоративной социальной ответственности в 1990–2000-х гг.?

2. Каковы основные направления внутренней и внешней социальной политики современных российских предприятий?

3. Какие факторы способствуют реализации социальных программ современными коммерческими организациями?

4. Почему неформальная экономика не способствует развитию корпоративной социальной ответственности?

5. Как вы можете охарактеризовать социальное партнерство в современной России?

6. Перечислите основные законы и нормативно-правовые акты, регулирующие социальную ответственность бизнеса в нашей стране.

    1. Рейтинговая оценка деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

Вопросы для обсуждения:

1. Какими способами можно измерить корпоративную социальную ответственность?

2. Как различные компании определяют эффективность своей социальной политики?

3. Какие есть ограничения в доступе к информации о социальной политике фирмы? Когда и как организация раскрывает информацию о социальной ответственности?


    1. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

Решение ситуационных задач:

Задача 1

В каком из вариантов приведён пример базового уровня социальной ответственности бизнеса?

1)         В Калининградской области проводился конкурс социальных и культурных проектов ООО "Лукойл- калининградморнефть". Конкурс социальных и культурных проектов организуется ООО "Лукойл- калининградморнефть" и некоммерческой благотворительной организацией "Благотворительный фонд "Лукойл" с целью поддержки инициатив общественных организаций и населения в решении актуальных социальных проблем;

2)         Организация «Успех» передала безвозмездно хоккейному клубу автобусы. За это на свитерах хоккеистов решением руководства клуба был размещен фирменный логотип данной организации;

3)         ОАО "Нойзидлер Сыктывкар" заключает с сотрудниками соглашения о долевом участии в строительстве жилых домов. Компания полностью покрывает затраты на подготовительные работы. Возведение жилого дома происходит за счет предприятия, работник впоследствии возмещает расходы из своих доходов;

4)         работнику аптеки ООО "Будем здоровы" выделена путевка на лечение. При этом 70 % ее стоимости оплачивает организация, остальное самим работником;

5)         заработная плата всех работников компании «Ветер перемен» находится в определенной зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. «Ветер перемен» своевременно оплачивает налоги, также делает отчисления в негосударственные социальные фонды по своей инициативе. Администрация данной компании ставит целью выход на новые рынки, улучшение качественных характеристик посредством материального стимулирования работников и расширение рабочего штата в ближайшей перспективе. Сотрудники компании очень дорожат своими рабочими местами при таких условиях работы.

Задача 2

Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" и компания "Кимберли Кларк" провели совместную благотворительную акцию "Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам" в рамках широкомасштабного общероссийского проекта "Не оттолкни меня!" ("Антибезразличие"). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ- интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.

Укажите направление социальной программы Компании "Кимберли Кларк":

1)    развитие местного общества;

2)    развитие персонала;

3)    социально ответственное инвестирование;

4)    природоохранная деятельность и ресурсосбережение;

5)    добросовестная деловая практика.

Задача 3

В каком из вариантов приведен пример, указывающий на то, что организация использует технологию массового вида социального инвестирования:

1)    специально к праздникам фирма Puma выпустила специальную серию велосипедов. К каждому велосипеду прилагается соответствующая по дизайну обувь, сумка и другие аксессуары (ремень, кошелек и т.д.). Такая предпринимательская идея способствовала резкому увеличению спроса на продукцию фирмы Puma;

2)    транспортная компания ООО «Автокомфорт-2000» осуществляет по низким тарифам обслуживание инвалидов в рамках службы «Социальное такси». Инвалиды оплачивают 50% действующих тарифов. Оставшаяся часть компенсируется за счет средств бюджета города;

3)    Организация «Добро» осуществляет розничную продажу продуктов питания и сопутствующих товаров через магазин, который аккредитован при Правительстве Москвы как социальный. Более половины оборота магазина приходится на льготные категории граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов и многодетные семьи;

4)    «Совет ветеранов спорта» выделил средства на издание и распространение специального журнала и учебно-методической литературы о ветеранском спорте, а также на разработку и поддержание сайта "Ветеран спорта России";

5)    компания «Ситимаркет» планирует расширение сети магазинов «шаговой» доступности и обеспечение населения товарами повседневной необходимости по низким ценам. В магазинах сети действует социальная карта москвича, предоставляющая социально незащищенным категориям гражданам 5% скидку на весь ассортимент товаров.

    1. Стратегии социальной ответственности в маркетинге

Решение ситуационных задач

Задача 1

Этический кодекс компании «Кока-Кола» состоит из пяти разделов. Первый регулирует выполнение обязательств по бухгалтерским счетам и отчетам компании. Во втором описаны потенциальные конфликты, которые могут возникнуть в результате столкновения интересов служащих компании. Третий регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками. В четвертой части регламентируется участие служащего в деятельности политических партий и других компаний. Пятый раздел содержит указания по реализации правил кодекса

Укажите причину, по которой данный кодекс нельзя считать социально-ориентированным:

1)    он не ориентирован на нужды самой компании;

2)    в нем много говорится об ответственности перед компанией и лояльности к ней служащих и крайне мало - об обязательствах фирмы перед своими сотрудниками и всем обществом;

3)    в нем ничего не говорится об экологической составляющей деятельности компании;

4)    в нем много говорится об обязательствах фирмы перед своими сотрудниками и всем обществом;

5)    он не регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками.

Задача 2

Корпоративная социальная ответственность не является абсолютно новой для российского бизнеса, поскольку градообразующие предприятия еще в советское время создавали и поддерживали социальную сферу и соответствующую инфраструктуру. Каким образом?

1)    работники получали практически одинаковую заработную плату, так как командными методами государство регулировало величины всех заработных плат;

2)    работники имели возможность покупать товары народного потребления по приемлемым для них ценам в специализированных магазинах, так как командными методами государство регулировало цены на все продукты;

3)    работники получали путевки в дома отдыха, пользовались поликлиниками при предприятиях, имели продолжительные оплачиваемые отпуска;

4)    предприятия оплачивали своим работникам курсы, семинары и тренинги, зарубежные симпозиумы, на которых они повышали свой уровень квалификации;

5)    предприятия вкладывали существенные средства в специальные проекты, обеспечивающие экологическую безопасность регионов.

Задача 3

В современном обществе постепенно меняется подход к благотворительности от простого финансирования общественных и благотворительных организаций, которые самостоятельно распределяют средства между различными проектами, к партнерскому участию всех сторон. Результатом активного взаимодействия всех участников становится появление долгосрочных социальных программ, которые в равной степени интересны для общества и решают конкретные социальные задачи.

Такая модель сегодня получила название:

1)    «тройственный союз»;

2)    «социальная ответственность бизнеса»;

3)    «социальные инвестиции»;

4)    «социальное партнерство»;

5)    «триединый итог».

Задача 4

Программа корпорации Avon «Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки Avon перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.

Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере!

1)    «Делайте то, что говорите» - базовый принцип бизнес-этики и демонстрация уважения к потребителю;

2)    реклама должна быть честной и не преувеличивать свойства товаров или услуг;

3)    маркетинговые материалы должны быть прозрачны и правдивы;

4)    предлагайте специальные этические продукты или услуги;

5)    осваивайте производство «зеленых» продуктов.

Задача 5

Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds перешла на упаковочные материалы из небеленой бумаги вторичного производства и тем самым на 30% снизила объем своих твердых отходов.

Какая из составляющих концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса реализуется в вышеописанном примере наиболее ярко?

1)    милосердие;

2)    экология;

3)    экономика;

4)    социальная сфера;

5)    благотворительность.

    1. Сравнительный анализ западных и российских моделей КСО

Вопросы для обсуждения:

1. Какие факторы являются типичными для России в формировании отношений КСО?

2. Какой статус имеет «Социальная хартия российского бизнеса» и почему?

3. Опишите модель КСО Континентальной Европы.

4. В чем особенности американской модели КСО?

5. Какие черты имеет КСО Британская модель КСО?


    1. Новейшие технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

Вопросы для обсуждения:

1. Какие конкретные виды КСО относятся к мерам социальной защиты сотрудников?

2. Какие конкретные виды КСО относятся к развитию человеческого потенциала организации?

3. В чем суть модели П. Рихтера «работа-ресурсы-здоровье», и какие выводы на основе этой модели нужно сделать в отношении применения конкретных видов КСО?

4. В чем заключаются преимущества и недостатки стимулирования работников через социальный пакет?

5. Какие направления социальной ответственности по отношению к персоналу наименее развиты в России?

6. Какие примеры поддержки науки и образовании Российскими компаниями вы знаете?

7. Какие существуют формы и методы поддержки здравоохранения бизнесом?


    1. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите препятствия для развития КСО в России.

2. Какие факторы являются типичными для России в формировании отношений КСО?

3. Какие элементы раскрывают содержание процесса социализации экономики России?

4. Какие исследования российской практики КСО вам известны?

4.4 Самостоятельная работа

Формы самостоятельной работы студентов:

  1. проверка эссе, рефератов и др.

  2. выступления с докладами;

  3. сообщения на конференциях.

Виды самостоятельной работы студентов:

1. Подготовка к лекционным занятиям: работа с литературой по заданной теме, составление вопросов для анализа, опорных конспектов.

2. Доработка конспектов лекций: подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы.

3. Самостоятельное изучение отдельных тем учебной программы (или отдельных вопросов, проблем темы) с последующим контролем выполнения задания: предоставлением рефератов, эссе или в виде устного ответа.

4. Конспектирование первоисточников, изучение научной, учебно-методической литературы.

5. Моделирование содержания темы: составление структурно-логических схем, таблиц, создание графиков, рисунков и т.п.

6. Подготовка к семинарским занятиям.

7. Выполнение контрольных домашних заданий.

8. Написание рефератов, докладов, сообщений.

9. Выполнение научно-исследовательских работ.

10. Подготовка докладов на студенческую конференцию.

В целях повышения эффективности усвоения курса "Корпоративная социальная ответственность" студентам предлагается:

- на основе лекционных занятий выделить несколько наиболее трудных вопросов темы для их последующего обсуждения на семинарских занятиях;

- оформление рефератов и докладов по темам, которые вызывают наибольший интерес;

- подготовка к экзамену по перечню предлагаемых вопросов.

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.

  2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии. Модель корпоративной социальной деятельности.

  3. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании

  4. Корпоративная социальная ответственность и ее роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

  5. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

  6. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

  7. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

  8. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

  9. Показатели социальной ответственности перед работниками.

  10. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.

  11. Показатели экологической ответственности.

  12. Показатели социальной ответственности.

  13. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

  14. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

  15. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

  16. Система социального инвестирования в корпорациях:

  17. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.

  18. Социальные стратегические альянсы в современной экономике.

  19. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

  20. Преимущества КСО для бизнеса.

  21. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии:

  22. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

  23. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

  24. Корпоративное пенсионное обеспечение. Корпоративные жилищные программы. Экология.

  25. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

  26. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

  27. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

Примерная тематика эссе по курсу «КСО»

1. Благотворительная деятельность купцов Третьяковых.

2. Меценатство купцов Морозовых.

3. Благотворительность династии Рябушинских.

4. Благотворительная деятельность семьи Абрикосовых.

5. Благотворительность семьи Бахрушиных.

6. Благотворительность промышленников Демидовых.

7. Благотворительность и меценатство в Московской губернии.
Примерная тематика докладов по курсу «КСО»

  1. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

  2. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

  3. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

  4. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

  5. Потребительский рынок экологически сертифицированных продуктов питания.

  6. Потребительский рынок экологически сертифицированной косметики.

  7. Потребительский рынок экологически сертифицированных товаров для детей.

  8. Глобальный договор ООН: опыт участия российских предприятий.

  9. Стандарт ISO 26000: стандартизация социальной ответственности.

  10. Стандарт SA 8000: понимание социальной ответственности.

  11. Серия стандартов AccountAbility 1000.


Примерная тематика рефератов по курсу «КСО»

1. Устойчивое развитие компании в условиях угледобывающего региона. 

2. Особенности функционирования человеческого капитала в торговых сетях. 

3.  Формирование социального капитала металлургических предприятий. 

4.  Патернализм на предприятии энергетической промышленности.  

5.  Этическая социальная ответственность в нефтедобывающей промышленности. 

6.  Социальная политика на предприятиях севера. 

7.  Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности (в Европе, Юго-Восточной Азии, Северной Америке,      Латинской Америке).

8.  Роль Российского союза промышленников и предпринимателей в определении приоритетов корпоративной социальной политики в России.

9.Определение групп  интересов (стейкхолдеры) на предприятиях горнодобывающей промышленности.

10. Социальная сфера текстильного предприятия и особенности ее управления. 

11.  Социальный пакет на малом предприятии торговли в Москве. 

12. Оценка эффективности социальной политики на предприятии нефтепереработки.

13. Особенности работы с местным сообществом на предприятии, выпускающем табачную продукцию.

14. Работа с местным сообществом в условиях техногенной катастрофы - (Бритиш Петролеум, завод Маяк).

15. Взаимодействие предприятий и городского управления по вопросам социальной политики на примере города Москвы.

16. Границы социальной ответственности - за что компании не должны нести социальную ответственность?

17. Должна ли международная корпорация одинаково подходить к гарантиям для работников в развитых и развивающихся странах?

18. Как сделать социальный капитал условием процветания компании?

19. Как государство может повлиять на компании, чтобы те повышали социальные инвестиции.
5. Образовательные технологии

Комплексное изучение учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим и интерактивным занятиям.

Основной целью практических и интерактивных занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы практического занятия. Для успешной подготовки устных сообщений на практических занятиях, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах «Бизнес и общество», «Корпоративная социальная ответственность», «Менеджмент сегодня», «Российское предпринимательство» и др.
6. Формы и методы контроля результатов освоения учебной дисциплины

Компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-20);

- проведение коллоквиумов (в устной форме);

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации и т.д. (ПК-16);

- доклады по предложенной тематике;

Формы промежуточного контроля:

Очная форма обучения - экзамен.

Заочная форма обучения - экзамен.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины корпоративная социальная...
Данная дисциплина относится к профессиональному циклу ооп, профиль «Управление малым бизнесом» Б. 3, базовая часть
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Раскрыть характерные особенности, причины появления тех или иных экономических концепций, а также основные направления дальнейшего...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность»
Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
«Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у обучаемых социологического видения мира, способности к критическому...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconА. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Корпоративная социальная ответственность
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ( Б. 9) студентам очной и заочной...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа корпоративная социальная ответственность направление подготовки «менеджмент»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального...
М (Профессиональный цикл. Базовая часть) ооп «уголовный процесс и криминалистика» по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины корпоративная социальная ответственность...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утверждённого приказом...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200....
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный...
Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б. 3 Корпоративная социальная ответственность Профессиональный цикл. Базовая часть. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconУчебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный...
В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск