Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент»





Скачать 269.5 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации04.03.2016
Размер269.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
 

 

Учебно-методический комплекс

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для направления подготовки «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2014

 

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнидеятельности» для студентов очной и заочной форм обучения.

 

Обсуждена и рекомендована решением кафедры

«____»________________20____г. протокол №____

 

Зав. кафедрой ___________ _______________________________________

                                            подпись                                          уч. звание, степень ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

5.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

5.3 ВИД АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.4 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

6. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ



1.

Цель освоения дисциплины




2.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




3.

Компетенции обучающихся,

формируемые в результате освоения дисциплины




4.

Структура дисциплины




5.

Содержание дисциплины







5.1 Темы и их аннотации







5.2 Планы семинарских занятий







5.3 Программа самостоятельной работы студентов




6.

Образовательные технологии




7.

Компетентностно-ориентированные оценочные средства




8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины







8.1 Основная литература







8.2 Дополнительная литература







8.3 Глоссарий




9.

Материально-техническое обеспечение





1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – подготовить обучаемых для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации по защите населения (персонала объекта) от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических проблем, применения возможным противником современных средств поражения, а также в ходе ликвидации ситуаций; обеспечить знание руководящих документов в области безопасности жизнедеятельности; ознакомить с системой управления организацией в экстремальных ситуациях; выработать у обучаемых осознанную ответственность за негативные стороны деятельности человека, нарушающие гармонию окружающей среды, приводящую к экологическим проблемам России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина профессионального цикла (Базовая (общепрофессиональная) часть). Это наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, о выживании человека в условиях экологического кризиса, призванная выявить и идентифицировать опасные и вредные факторы, внедрять в сознание человека методы и средства защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и способы защиты от них, ознакомить с методами и способами ликвидации последствий экстремальных ситуаций, в том числе возникающих при проявлениях террористических акций.

Оценка задач по защите населения и территорий России от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера позволяет обучаемым сделать вывод о необходимости новых подходов к организации и содержанию мероприятий по защите населения от различных бедствий.

Содержание дисциплины учитывает специфику обучения в Академии, обеспечивает профессиональную направленность изучения основных тем, а также специфику объектов образовательных учреждений, принципы и возможности их функционирования в чрезвычайных ситуациях.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» принимает участие в формировании у студентов Академии общепрофессиональной и специальной компетенции. Одной из основных является то, что обучающиеся готовятся не только к обеспечению личной безопасности, но и к умелым действиям по защите персонала объекта в чрезвычайных ситуациях различного характера, особенно обусловленных террористическими актами.


Компетенции

Коды

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ОК-20

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-21

готовностью к разработке процедур и методов контроля

ПК-3


В соответствии с поставленной целью обучаемые должны:

  • Знать организационные основы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях в РФ; последствия воздействия на человека и природу вредных и поражающих факторов, методы выбора защитных мероприятий и их организацию на объекте, а также средств на основе альтернативных решений по схеме «эффективность - затраты» для достижения успеха защиты человека и устойчивого функционирования объекта; основы ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства объектового звена для ликвидации последствий характерных для данного объекта опасностей; основы управления организацией в чрезвычайных ситуациях.

  • Уметь: быстро и эффективно применять средства и способы защиты от возникающих опасностей; принимать обоснованные и быстрые решения при возникновении экстремальной ситуации.

  • Владеть: законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Очная форма обучения



Т Е М Ы

Количество часов

Компетенции

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинары

Самост. работа




I

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их поражающее действие

1

Экологический кризис и пути выхода из него

10

2

2

3

ОК-20 ОК-21 ПК-3

2

Террористическая деятельность и система противодействия терроризму в РФ

10

2

2

3

ОК-20 ОК-21 ПК-3

3

Опасные химические вещества (АХОВ) и их поражающее действие

4

2

2

2

ОК-20 ОК-21 ПК-3

4

Аварии на радиационно опасных объектах и их поражающее действие

6

2




4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

5.

Пожары и их поражающее действие

4




2

4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

II

Защита и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях




6

Содержание и концепция защиты населения и территории РФ

10

2

2

4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

7

Ликвидация чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

10

2

2

4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

8

Химическая безопасность и защита населения

4

1

2

4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

9

Радиационная безопасность и защита населения

6

1




4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

10

Основы управления организацией в экстренных условиях

4

1

2

4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

11

Организационные основы управления в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4

1




4

ОК-20 ОК-21 ПК-3




Всего часов

72

16

16

40





Текущий контроль – 1 реферат

Итоговый контроль – зачет

Заочная форма обучения



Т Е М Ы

Количество часов

Компетенции

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинары

Самост. работа




I

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их поражающее действие

1

Экологический кризис и пути выхода из него

10




1

6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

2

Террористическая деятельность и система противодействия терроризму в РФ

10

1

1

6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

3

Опасные химические вещества (АХОВ) и их поражающее действие

4







4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

4

Аварии на радиационно опасных объектах и их поражающее действие

6







6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

5.

Пожары и их поражающее действие

4

1

1

6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

II

Защита и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях




6

Содержание и концепция защиты населения и территории РФ

10

1




6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

7

Ликвидация чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

10

1

1

6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

8

Химическая безопасность и защита населения

4







4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

9

Радиационная безопасность и защита населения

6







4

ОК-20 ОК-21 ПК-3

10

Основы управления организацией в экстренных условиях

4







6

ОК-20 ОК-21 ПК-3

11

Организационные основы управления в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4







6

ОК-20 ОК-21 ПК-3




Зачет

4
















Всего часов

72

4

4

60




5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

очно

заочно

Аудиторные занятия (всего)

32

8

Лекции

16

4

Семинарские занятия

16

4

Самостоятельная работа (всего)

работа с литературой, анализ текстов, подготовка выступлений, реферат

40

60

Вид промежуточной аттестации - зачет

-

4

Общая трудоемкость, час

72

72

Общая трудоемкость, зач. ед.

2

2



6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Темы и их аннотации

Введение в дисциплину.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенной важности для личности, общества и государства. Профилактика опасности и защиты от них – актуальнейшая социально-экономическая и юридическая проблема.

Система «человек – среда обитания», аксиома о потенциальном негативном воздействии. Современные методы обеспечения жизнедеятельности.

Цели и содержание дисциплины, ее основные задачи, место и роль в подготовке экономиста-международника, менеджера и юриста.

Достижения отечественной науки в области безопасности и защиты жизнедеятельности человека.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconРабочая программа для студентов направления 090301. 65 Компьютерная...
Хохлов А. Г. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 090301. 65 Компьютерная...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального...
Учебно-методический комплекс безопасность жизнидеятельности для направления подготовки «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск