Скачать 269.5 Kb.
|
Учебно-методический комплекс БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для направления подготовки «Менеджмент» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Казань 2014 Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнидеятельности» для студентов очной и заочной форм обучения. Обсуждена и рекомендована решением кафедры «____»________________20____г. протокол №____ Зав. кафедрой ___________ _______________________________________ подпись уч. звание, степень ФИО СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ 5.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ 5.3 ВИД АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 5.4 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель освоения дисциплины – подготовить обучаемых для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации по защите населения (персонала объекта) от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических проблем, применения возможным противником современных средств поражения, а также в ходе ликвидации ситуаций; обеспечить знание руководящих документов в области безопасности жизнедеятельности; ознакомить с системой управления организацией в экстремальных ситуациях; выработать у обучаемых осознанную ответственность за негативные стороны деятельности человека, нарушающие гармонию окружающей среды, приводящую к экологическим проблемам России. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП «Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина профессионального цикла (Базовая (общепрофессиональная) часть). Это наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, о выживании человека в условиях экологического кризиса, призванная выявить и идентифицировать опасные и вредные факторы, внедрять в сознание человека методы и средства защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и способы защиты от них, ознакомить с методами и способами ликвидации последствий экстремальных ситуаций, в том числе возникающих при проявлениях террористических акций. Оценка задач по защите населения и территорий России от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера позволяет обучаемым сделать вывод о необходимости новых подходов к организации и содержанию мероприятий по защите населения от различных бедствий. Содержание дисциплины учитывает специфику обучения в Академии, обеспечивает профессиональную направленность изучения основных тем, а также специфику объектов образовательных учреждений, принципы и возможности их функционирования в чрезвычайных ситуациях. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются: приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека; овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; формирование: - культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; - мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; - способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; - способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» принимает участие в формировании у студентов Академии общепрофессиональной и специальной компетенции. Одной из основных является то, что обучающиеся готовятся не только к обеспечению личной безопасности, но и к умелым действиям по защите персонала объекта в чрезвычайных ситуациях различного характера, особенно обусловленных террористическими актами.
В соответствии с поставленной целью обучаемые должны:
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Очная форма обучения
Текущий контроль – 1 реферат Итоговый контроль – зачет Заочная форма обучения
5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1 Темы и их аннотации Введение в дисциплину. Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенной важности для личности, общества и государства. Профилактика опасности и защиты от них – актуальнейшая социально-экономическая и юридическая проблема. Система «человек – среда обитания», аксиома о потенциальном негативном воздействии. Современные методы обеспечения жизнедеятельности. Цели и содержание дисциплины, ее основные задачи, место и роль в подготовке экономиста-международника, менеджера и юриста. Достижения отечественной науки в области безопасности и защиты жизнедеятельности человека. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной... | Пояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент» Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | Рабочая программа для студентов направления 090301. 65 Компьютерная... Хохлов А. Г. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 090301. 65 Компьютерная... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | ||
Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | ||
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»... Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета... Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета... Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа... |