Скачать 37.24 Kb.
|
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Праздничная открытка" Подготовительная группа. Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд, музыка. Цели: Совершенствовать знания детей о военнослужащих Российской армии, о военной технике, родах войск, об особенностях службы в мирное время. Пробудить интерес и уважение к защитникам Отечества. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление, моторные характеристики детских умений: свободу движений, точность, силу нажима. Обогащать словарный запас детей (артиллеристы, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики). Воспитывать чувство гордости за солдат и желание сделать им своими руками подарочную открытку к празднику. Предварительная работа: беседы о военнослужащих российской армии, рассматривание альбома «Наша армия», разучивание стихотворения. Оборудование для НОД: • Основа из картона, квадрат из бумаги, клей, гелиевые ручки. • Презентация по теме «День защитника Отечества». • Музыкальное оформление (патриотические песни). Ход занятия: Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии города Нового Оскола, Москвы. Воспитатель: то, что мы видим на этих фотографиях - это наша страна Россия, наша Родина. Дети, кто из вас знает, что такое родина? Дети: Это - то место где, мы родились и живём. Наша Родина – это леса, поля, реки, моря. Родина это - то место где живут мама, папа, бабушка, дедушка. Это место где находится наш детский сад и др. Воспитатель: правильно, ребята, вы знаете, что такое Родина, а почему рядом оказался портрет солдата воина? Как, вы думаете? (Подвести детей к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину.) Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из её родников. Мы любуемся её красотой. Но защищать себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех кто любит свою страну. Солдат – это защитник Родины, который всегда, в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Солдаты служат в армии. Воспитатель: дети, какие военные служат в Российской армии? Дети: лётчики, моряки, пограничники, танкисты, артиллеристы, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики. Воспитатель: скажите, что охраняют пограничники, лётчики, моряки, подводники, ракетчики? Ответы детей. Воспитатель: кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об армии? Ответы детей. Воспитатель: какие вы молодцы! Сколько пословиц и поговорок знаете об армии, а теперь скажите, каким по - вашему должен быть солдат? Ответы детей. Воспитатель: да, конечно, солдаты должны быть смелыми, ловкими, выносливыми, зоркими, отважными, осторожными, а ещё они должны быть умными и хорошо обученными! Современное вооружение в армии очень сложное, поэтому солдату надо многое уметь, чтобы управлять военной техникой – вертолётами, сверхзвуковыми самолётами, танками, подводными лодками, морскими кораблями, ракетами. Например, необходимо очень быстро вычислить движущуюся цель – вражеский самолёт или ракету, чтобы узнать куда она лети, в каком направлении. А для этого надо хорошо знать математику, быстро считать. А вы знаете цифры? Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети отвечают. Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием, наверное, немного устали? Сейчас мы поиграем в игру «Морская Азбука» у моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет) Синий флажок – хлопайте, Зелёный – топайте, Жёлтый - молчите, Красный – «Ура»!» кричите. (Игра повторяется 2 раза) Воспитатель: дети, какой праздник скоро мы будем отмечать? Дети: 23 февраля – День защитников Отечества. (Чтение стихотворений о Дне рождения российской армии) Воспитатель: у нас в стране есть много праздников – Новый год, Рождество, День матери, 8 Марта, Пасха, День Победы и ещё много других. Вы правильно сказали: 23 февраля – День защитников Отечества, день рождения нашей армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат. Наши мальчики подрастут, получат образование, пойдут в армию и станут настоящими защитниками Отечества. Ребята, в настоящее время мой сын проходит военную службу в рядах Российской армии. Он служит на Северном флоте и защищает морские границы нашей Родины. Вместе с ним ещё многие солдаты проходят свою службу. Я хочу вам предложить сделать для наших защитников Отечества, которые служат на Северном флоте сделать не большой подарок – открытку. Мы отправим открытки по почте, и они как раз придут к празднику. Давайте приступим к работе. Дети выполняют открытку способом оригами. Основа для открытки выполняется заранее. Дети складывают пароход способом оригами и приклеивают его к основе. Выполняют пароход, опираясь на пооперационную карту. Физминутка. Наша армия родная Дети маршируют. И отважна, и сильна Ни кому, не угрожая, Охраняет мир она. Воспитатель: какие красивые открытки у вас получились! Ребята чем мы с вами сегодня на занятии занимались? Ответы детей Воспитатель: наши воины- защитники – сильные и смелые. Они могут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море. Я думаю, им будет очень приятно получить ваш подарок. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Урок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |