Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 192.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации30.09.2013
Размер192.87 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-тематическое планирование

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата г. Агрыз Республики Татарстан


_________/Муллахметов И.Р./

__________/Шершнёва В.Н./

________/Фархутдинова Р.С./

Протокол №____от




Приказ № _____от

«____»____________2012г.

«____»____________2012г.

«____»____________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата г. Агрыз Республики Татарстан

Программу составил Идиятов Ильдар Рамисович

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31» августа 2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности»

Класс

10

Учитель

Идиятов Ильдар Рамисович

Количество часов

Всего 35; в неделю 1

Самостоятельная работа

4

Контрольная работа

3

Практическая работа

2

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 351 с., [8] л. Ил. : ил. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-022319-5

Программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 года №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени. Количество учебных часов в неделю – 1.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства;

  2. Воспитание ценностного отношения к человеческий жизни и здоровью; чувства уважения к героическому населению России и её государственной символике; патриотизма и долго по защите Отечества

  3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни

  4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасных для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Результаты обучения

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/уметь

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы обороны государства

  • основы военной службы

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • владеть навыками в области гражданской обороны

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Критерии оценивания

Устный ответ:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Контрольная и самостоятельная работа

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Список литературы

      • Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова. А.т. Смирнов, Б.О Хренников «Просвещение» 2012

      • Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова. А.т. Смирнов, Б.О Хренников «Просвещение» 2011

      • Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.

      • Армия государства Российского и защита Отечества/Под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.

      • Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населе-ния [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

      • Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.


Учебно-тематическое планирование уроков по ОБЖ



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт

Раздел 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 7 часов )







1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Комбинированный

Работа с учебником

Вопросы и задания

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них Уметь называть способы ориентирования на местности,

Параграф 1







2

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Решение ситуационных задач

Знать правила поведения

Уметь применять полученные знания для обеспечения личной безопасности

Параграф 3







3

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера


1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Решение ситуационных задач

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь: объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

Параграф 4







4

Здоровый образ жизни, сохранение и укрепление здоровья

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Параграф 24, 26

Подготовиться к самостоятельной работе







5

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

1

Комбинированный

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Знать об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Параграф 25








6

Биологические ритмы их влияние на здоровье, значение двигательной активности и физической культуры

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать основные составляющие здорового образа жизни.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Параграф 27, 28








7

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека, профилактика

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Знать о профилактике вредных привычек

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Параграф 29

Подготовиться к контрольной работе










Государственная система обеспечения безопасности населения (14 часов)







8

ЧС природного характера их последствия, рекомендации по обеспечению безопасности в ЧС природного характера

1

Комбинированный

Работа с учебником

Контрольная работа

Знать потенциальные опасности природного происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств.

Параграф 5, 6







9

ЧС техногенного характера их последствия, рекомендации по обеспечению безопасности в ЧС природного характера

1

Комбинированный

Работа с учебником

Решение ситуационных задач

Знать потенциальные опасности техногенного характера, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств.

Параграф 7, 8








10

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона, характер современных войн и вооруженных конфликтов

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать угрозы национальной безопасности

Уметь применять полученные знания для обеспечения личной безопасности в условиях угрозы безопасности

Параграф 9, 10







11

РСЧС структура и задачи, нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Параграф 11, 12

Подготовиться к самостоятельной работе







12

Терроризм и террористическая деятельность, факторы способствующие во влечению в террористическую деятельность

1

Комбинированный

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Знать понятие, факторы спсобствующие развитию терроризма

Параграф 13, 14







13

Экстремизм и экстримисткая деятельность, основные принципы и направления противодействия

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать понятие, факторы спсобствующие развитию экстримизма

Параграф 15, 16







14

Нормативно-правовая база борьбы с террором Духовно-нравственные основы противодействия

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать нормативно-правовую базу борьбы с террором, основы противодействия

Параграф 17, 18, 19, 20







15

Уголовная отвественность за участие в терроре

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать уголовные наказания за участие в терроризме

Понимать и осознавать о не вовлечении в террористическую деятельность

Параграф 21, 22







16

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать правила безопасного поведения

Уметь использовать знания

Параграф 23

Подготовиться к самостоятельной работе







17

Гражданская оборона-составная часть обороноспособности страны, основные виды оружия и их поражающие факторы

1

Комбинированный

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Параграф 30, 31







18

Средства индивидуальной защиты

1

Комбинированный

Работа с учебником

Практическая работа

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты

Параграф 34







19

Оповещение и информирование населения от чрезвычайных ситуаций, инженерная защита населения

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь:– действовать в чрезвычайных ситуациях; – использовать средства коллективной защиты.

Параграф 32, 33







20

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуациях, организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Практическая работа

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Параграф 35, 36







21

Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности

1

Комбинированный

конспект

Индивидуальный опрос

Знать государственные службы по охране здоровья

Конспектирование

Подготовиться к контрольной работе










РАЗДЕЛ 2

Основы обороны государства и воинская обязанность (14 часов)







22

История создания Вооруженных Сил России

1

Комбинированный

Работа с учебником

Контрольная работа

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Параграф 37







23

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Параграф 39







24

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Параграф 39







25

Сухопутные войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать состав и предназначение ВС

Параграф 40







26

Военно-воздушные силы, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать состав и предназначение ВС

Параграф 41







27

Военно-морской флот, их состав и предназначение




Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать состав и предназначение ВС

Параграф 42







28

Ракетные войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать состав и предназначение ВС

Параграф 43

Подготовиться к самостоятельной работе







29

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Знать состав и предназначение ВС

Параграф 44







30

Космические войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать состав и предназначение ВС

Параграф 45







31

Войска и воинские формирования.

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Параграф 46







32

Боевые традиции Вооруженных Сил России

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать боевые традиции Вооруженных Сил России

Параграф 47, 48







33

Размещение и быт военнослужащих

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать основы военной службы Уметь применять полученные знания

Параграф 49, 50, 51







34

Суточный наряд

1

Комбинированный

Работа с учебником

Индивидуальный опрос

Знать основы военной службы Уметь применять полученные знания

Параграф 52, 53, 54

Подготовиться к контрольной работе







35

Организация караульной службы

1

Комбинированный

Работа с учебником

Контрольная работа

Знать основы военной службы Уметь применять полученные знания

Параграф 55, 56, 57







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа с. Ключи базарно – карабулакского муниципального...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куприяновская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск