Скачать 1.13 Mb.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГБОУ кадетской школы № 1785 «Таганский кадетский корпус» Актуальность кадетской школы Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей. В кадетской школе обучение проводится по общеобразовательным программам, а военная, физическая, психологическая и другие специальные подготовки - по вариативной части учебного плана и программам дополнительного образования, а также, частично, за счет военных сборов, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. В настоящее время школа активно сотрудничает с административными органами, различными общественными организациями, в том числе с библиотеками: библиотекой Русского зарубежья, детской библиотекой № 91; с медицинскими учреждениями: детской поликлиникой № 104, ДДС, ДДТ «На Таганке» Управление школой Управление кадетской школой строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Управление кадетской школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Высшим органом самоуправления Кадетской школой является Совет Кадетской школы. Формами самоуправления Кадетской школы являются: Общее собрание коллектива, Совет Кадетской школы, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Профсоюзный комитет, Директор кадетской школы В школе функционируют Управляющий совет, Родительский комитет и классные родительские комитеты. В школе действуют педагогический совет – коллективный орган педагогических работников и коллективный общественно – профессиональный орган, объединяющие на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, идеями, приказами. Форма и содержание вступительных испытаний Прием в школу осуществляется на основании Устава. В 1 класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие готовности к обучению в школе. Для зачисления родители (законные представители) предоставляют заявление, копию свидетельства о рождении ребенка. Прием воспитанников осуществляется при условии прохождении ими медицинской комиссии установленной Приказом Комитета здравоохранения от 16.10.2002 № 473. В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема определяется Учредителем. Так как пока еще наша школа все еще малокомплектная, то не приходится говорить о конкурсе при поступлении. Условия обучения Образовательное учреждение работает в режиме школы «полного дня» (группы продленного дня с 1 по 11 кл., индивидуально-групповые занятия по предметам, кружки разной направленности, спортивные секции). Полноценная организация II половины дня обеспечивается воспитателями (офицерами-наставниками). В соответствии с Уставом школа работала в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену – 13 классов. Построение на развод в 8.15 Начало занятий в 8.30, время продолжительности перемен 10 минут, после второго урока – 30 минут. Перерывы между последним уроком и началом часов самоподготовки или дополнительного образования – 60 минут. Расписание уроков соответствует учебному плану, утвержденному директором Кадетской школы и нормам СанПин. Все воспитанники и кадеты обеспечиваются бесплатным 3-х разовым горячим питанием через ШБС «Логарифм». С 5 класса учащиеся обеспечиваются обмундированием установленного образца. Комплектование Комплектование На 01.09.2009 - 181 чел На 01.09.2010 - 224 чел На 01.09.2011 – 259 чел. На 01.01.2012 -254 чел. На 01.06.2012 – 258 чел. Таким образом, можно отметить сохранение контингента. учащихся. Но необходимо вести работу по увеличению числа учащихся, так как проектная мощность школы составляет 400 человек. Средняя наполняемость классов (норма 25 человек) На 01.09.09 - 18,1 чел. 10 класс - комплектов На 01.09.10 - 17,2 чел. 13 класс – комплектов На 01.09.11 - 19,92 чел. 13 класс – комплектов На 01.01.2012 - 19,54 чел. 13 класс – комплектов На 01.06.2012 – 19,8 чел. 13 класс - комплектов Кол-во детей на 1 учителя (норма 15 человек) На 01.09.2010 – 14,9 чел. На 01.09.2011 – 15,24 чел. На 01.01.2011 – 14.95 чел. На 01.01.2012 – 14,94 чел. На 01.06.2012 – 13,6 чел. (по городу 19) Кадровый потенциал Квалификационный состав В 2011-2012 учебном году в ГБОУ кадетской школе № 1785 «Таганский кадетский корпус» работало 20 учителей, из них:
Образовательный уровень Серьезным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. С конца апреля 2011 года проводится комплектование курсовой системы с электронной регистрацией. По состоянию на конец учебного года курсы повышения квалификации по различным категориям кафедрам и программам окончили 19 человек (педагогов и членов АУП). В общей сложности Работниками ГБОУ кадетская школа № 1785 «Таганский кадетский корпус» было пройдено 39 различных модулей. Директор школы Лакиза Е.С. и ЗУВР Дудниченко Т.А. прошли профессиональную переподготовку (504 часа) по теме «Основы педагогического и финансового менеджмента в образовательном учреждении», так как современный руководитель должен быть не только учителем, а в первую очередь менеджером. Анализируя выбор курсов, следует отметить, что педагоги стремятся повысить свою компетентность в области информационных технологий, педагогическому и финансовому менеджменту, физической культуре, организации работы в начальной школе по новым стандартам. Одним из показателей профессионализма педагогов школы являются участие в профессиональных конкурсах и различного рода трансляции педагогического мастерства. В текущем учебном году 2 педагога, Овчарова В.В. и Ляпина И.Н. приняли участие в конкурсе «Учитель года – 2012» в номинации «Учитель третьего тысячелетия». Есть необходимость составления плана работы с перспективными педагогами, для подготовки их к участию в конкурсе следующего года. Среди способов трансляции опыта работы сегодня популярными стали публикации в электронных изданиях. Но в этом направлении необходимо вести работу, так как за в 2011-2012 учебном году ни один педагог не опубликовал свою работу в электронных периодических изданиях. В прошедшем учебном году педагоги начали активную работу над созданием портфолио учителя в электронном виде для размещения в личном информационном пространстве. Влияние на повышение уровня компетентности педагогических работников школы оказывает участие в семинарских занятиях, научно-практических конференциях, творческих объединениях. Учителя нашей школы посещали все мероприятия такого рода, которые были запланированы окружным методическим центром. Одним из традиционных форм методической работы является проведение членами педагогического коллектива открытых уроков. В первом полугодии учителями высшей категории было дано 7 открытых уроков: Божко О.И. (урок русского языка в 5а классе), Гаврюченкова Г.В. (урок геометрии в 7а классе), Гжельская В.В. (урок русского языка в 6а классе), Горбунова М.В. (урок литературы в 7б классе), Соколова Г.В. (урок физики в 7а классе), Федорова Л.И. (урок информатики в 9а классе), Шакирова С.Р. (урок музыки в 6б классе). Проведение предметных декад тоже стали традиционными в нашей школе В первом полугодии 2011-2012 учебного года проведена декада предметов гуманитарного цикла. А во втором - декада предметов естественно-математического цикла (более подробно все это изложено в анализе методической работы). Применялись самые разнообразные методы и формы проведения мероприятий: выпуск стенгазет, открытые уроки и внеклассные мероприятия, литературно-музыкальные композиции. В школе регулярно проводятся педагогические советы. Следует отметить, что подготовка к педагогическим советам носит планомерный характер, все они проводятся исходя из принципа коллегиальности. Позитивные тенденции этой части научно-методической деятельности педагогического коллектива связаны с заинтересованным участием педагогов в подготовке и проведении педсоветов, с включением каждого в анализ результатов учебной деятельности школы, с заинтересованностью педагогов в выработке мотивационной сферы учения, с беспокойством за судьбу каждого учащегося, со стремлением администрации школы создать благоприятный климат педсовета. Тематические педсоветы в школе носят различный характер, диктующий своеобразные формы поведения Формы организации учебного процесса в школе:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа образовательного процесса в 2011-2012 учебном году администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ за первое полугодие и год. В результате проверок было выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений кадет. В первом полугодии был разработан план внутришкольного контроля. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:
Формы контроля, используемые в школе Классно - обобщающий контроль в 9 А классе; тематический контроль (охват учащихся основным и средним образованием); обеспеченность учащихся учебной литературой; состояние школьной документации; состояние учебных кабинетов на начало учебного года; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных работ по всем предметам; организация работы ГПД, кружков и секций; ведение тетрадей для контрольных работ; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и одаренными детьми, состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; организация подготовки к экзаменам. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам. Контроль осуществлялся посредством посещения уроков, изучения документации, проверки знаний ( срезы, тесты), анкетирования, анализа. Результаты деятельности учреждения, качество образования В течение отчетного периода коллективом решались задачи по продолжению работы над повышением качества образовательно-воспитательного процесса; по предупреждению неуспешности в обучении; по обеспечению внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий. Качество обученности учащихся ГБОУ КШ № 1785 за
|
Расписание занятий воспитателей 5 10-х классов гбоу кадетской школы... | Расписание занятий воспитателей 5 10-х классов гбоу кадетской школы... ... | ||
Публичный отчет директора за 2012-2013 уч. Год москва, 2013 г. Общие... Общие сведения о гбоу кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М. А. Шолохова | Основная образовательная программа основного общего образования гбоу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Паспорт программы развития областного государственного казённого... Программа Развития Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения кадетской школы интерната «Северский кадетский... | Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия результатов учеников требованиям примерных образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москвы от «14» октября 2009 г. №2065 в результате реорганизации путем слияния Государственного образовательного учреждения кадетской... | Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» Основной целью анализа работы гкоу «Казачий кадетский корпус» является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном... | ||
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-185... | Образовательная программа областного государственного бюджетного... Самое важное в кадетском образовании это современная педагогическая технология эффективной передачи знаний воспитанникам, которые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отечеству на гражданском и военном поприще, воспитать человека широкой эрудиции, высокой культуры, патриота с развитым чувством гражданского... | Доклад подготовлен к публикации администрацией огоу кши «Северский кадетский корпус» Ивкин А. В. – Открытый информационно-аналитический доклад огоу кши «Северский кадетский корпус» Северск, 2010. – 49 стр | ||
Гбоу кадетская школа-интернат №7 Московский казачий кадетский корпус Отечеству, на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и иной деятельности с учетом культурно-исторических... | План мероприятий по проведению недели предпринимательства в гбоу нпо по пу «гккк» Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Пензенской области профессиональное... | ||
Расписание уроков на II полугодие 2012-2013 учебного года с 04 февраля... | Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики карелия кадетская школа-интернат «карельский кадетский корпус... |