В. Г. Белинский Пояснительная записка





Скачать 150.53 Kb.
НазваниеВ. Г. Белинский Пояснительная записка
Дата публикации05.10.2013
Размер150.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Программа

патриотического воспитания учащихся

МБОУ СОШ №146.
«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством»
В.Г. Белинский

Пояснительная записка

1. Обоснование для разработки Программы.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

  Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ СОШ №146 на период с 2011 по 2015 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на все возрастные категории учащихся. 

2. Цели и задачи Программы.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

    Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

  В качестве основных задач выступают:

  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

  • снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

        3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные

           направления их решения.

    В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

 Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.

   Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

  • повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

  • раскроется понимание  истинного значения интернационализма;

  • не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

  • проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания в МБОУ СОШ №146 остаются:

1.    Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.    Совершенствование деятельности администрации школы в вопросах патриотического воспитания школьников.

3.    Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.    Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

 

4. Контроль над реализацией  Программы.

 Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, создан координационный совет при администрации школы, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Зам. директора по воспитательной работе.

2.     Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

3.     Руководители МО учителей школы.

4.     Организатор начальной школы

5. Руководитель школьного музея «Память»

6.     Учителя истории.

7.  Библиотекарь.

 

Механизм реализации Программы
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство, традиции МБОУ СОШ №146, сотрудничество:

  • Совет ветеранов Новосибирского Электровозоремонтного завода (НЭРЗ)

  • Отряд специального назначения (ОСН) «Корсар»

  • Центр героико-патриотического воспитания «Пост №1»

  • Военно-патриотические клубы школ Первомайского района

  • Библиотека имени Н.Г.Чернышевского

  • Детский клуб «Сфера»


Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения институциональных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.
5. Оценка эффективности реализации Программы:

   В результате осуществления Программы ожидается:

  • повышение эффективности патриотической работы;

  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

  • формирование гражданской грамотности учащихся;

  • внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;

  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

  • сформированность идеала жизни и идеала человека.

  • Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 70%.

  • Создание элективных курсов и кружков патриотической направленности.

  • Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

  • Повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся.

  • Разработка исследовательско - поисковых работ учащихся.

 

6.    Программа патриотического воспитания учащихся МБОУ СОШ №146 реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме

        школы.
Программа включает в себя следующие направления:

  • Военно-патриотическое

  • Историко-краеведческое

  • Культурно-патриотическое

  • Спортивно-патриотическое

  • Научно-патриотическое


Формы работы:

    • Сотрудничество с общественными организациями

    • Школьные традиции

    • Работа школьного музея боевой и трудовой славы «Память»

    • Участие в районных и городских программах


7. Этапы реализации Программы
I этап: проектный (2011-2012 гг.)

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический (2012-2014 гг.)

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

  2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

  3. Проведение традиционных школьных мероприятий патриотической направленности.

  4. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями.

  5. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  6. Проводить мониторинг реализации программы.

  7. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический (2014-2015 гг.)

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы учреждения.

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

  3. Спланировать работу на следующий период.



Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания


ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ



Мероприятия

Сроки

Школьные традиции

Ответственные

1
2


3

4

5
6

Участие в городской Вахте Памяти «Пост№1»

Проведение мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения трижды ГСС маршала авиации А.И. Покрышкина.

Проведение мероприятий, посвященных 25-летию вывода советских войск из Афганистана

Проведение мероприятий, посвященных 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинграде и в Курской битве.

Участие в районном Параде ко Дню победы.

Проведения цикла мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ.

2011-2015 гг.
2013 год


2014 год

2013 год

2011-2015 гг.
2015 год

  • Торжественная линейка ко Дню Защитника Отечества

  • Митинг Памяти

А. Толкунова

  • Митинг Памяти ко Дню Победы

  • Встречи с участниками ВОВ и современных войн.

  • Занятия в ОСН (б) «Корсар»




Зам. директора по ВР

Организатор начальной школы

Руководитель школьного музея

Учитель физической культуры

Педагог организатор ОБЖ

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1


2
3

4

5


Обновление и создание новых музейных экспозиций, приобретение оборудование для школьного музея «Память».

Участие в городском конкурсе «Музей – школе!»

Участие в межрегиональных конкурсах среди обучающихся на лучшее знание государственной символики России.

Создание биографического альбома «Ветераны ВОВ завода НЭРЗ Первомайского района».

Создание биографического альбома «Герои Советского Союза города Новосибирска».

2012-2015 гг.


2011-2015 гг.
2013-2015 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

  • Работа школьного совета музея

  • Тематические экскурсии, викторины.

  • Совместная работа с Советом ветеранов НЭРЗ

Руководитель школьного музея

Библиотекарь

КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

2

3


4
5

Участие в конкурсах на лучшее освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания.

Формирование фонда записей на электронных носителях художественно-патриотических произведений по отечественной культуре и истории.

Размещение на школьном сайте информации о реализации программы патриотического воспитания.

Участие в фестивале детского творчества «Салют Победы!»

Создание видеофильмов о патриотической работе школы.


2013 год

2014 год

2015 год

2012-2015 гг.

2011-2015 гг.

2013 год

2014 год

2015 год

2011-2015 гг.

  • Смотр уголков памяти «имя героя – бессмертно!»

  • Выставка детского творчества «Салют Победы!»

  • Конкурс макетов «Великие сражения»

  • Интеллектуальные игры по истории Отечества.

  • Проведение конкурсов сочинений, рисунков.

  • Маевка «Песни военных лет»

Зам. директора по ВР

Организатор начальной школы

Руководитель школьного музея

Учитель физической культуры

Педагог организатор ОБЖ

Библиотекарь

СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

2
3

Участие в районной спортивно-патриотической игре «Виват Российской Армии!»

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница».

Проведение спортивных соревнований между военно-патриотическими клубами школ Первомайского района.

2011-2015 гг.

2011-2015 гг.
2013-2015 гг.

  • Спортивные соревнования памяти А. Толкунова

  • Легкоатлетическая эстафета памяти ГСС А.М. Аксенова

  • Смотр строя и песни «Отчизны верные сыны»

Зам. директора по ВР

Учитель физической культуры

Организатор начальной школы


НАУЧНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

2


3

4

5

6


Открытие городской экспериментальной площадки «Патриотическое воспитание подростков в современной школе».

Участие в конкурсах научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся.

Разработка методического сборника «Методика оценки эффективности и результатов работы по патриотическому воспитанию».

Проведение районных и городских семинаров «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы».

Участие в интернет -конференции с участием ветеранских и молодежных объединений по проблемам патриотического воспитания.

Участие в межрегиональных конкурсах проектов и программ героико-патриотического воспитания подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


2012 год

2011-2015 гг.


2014 год

2014 год.

2015 год


2014 год

2013 год

2015 год

  • Научно-практические конференции

  • Семинары по патриотическому воспитанию

Зам. директора по ВР

Руководитель школьного музея

Руководители МО учителей

Библиотекарь




Методическое обеспечение







1

Создание кино, видео фонда для проведения тематических мероприятий посвященных:

• Дню защитника Отечества;

• Дню Победы;





Замдиректора по ВР,

педагог – организатор








2

Создание СD - и аудифона




Замдиректора по ВР, педагог-организатор







3

Организация подписки на периодические издания




Библиотекарь







4

Разработка сценариев традиционных школьных праздников.





Замдиректора по ВР, педагог – организатор, педагоги дополнительного образования







5

Разработка положений о различных спортивных и военно-спортивных соревнованиях




Зам.директора по ВР, педагог -организатор







6

Разработка инструкций по охране труда при проведении экскурсий, походов, экспедиций, соревнований.




Заместитель директора по ВР







7

Освещение опыта работы учреждения в средствах массовой информации




Заместитель директора по ВР, педагог - организатор




Используемая литература:


  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

  2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

  3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

  4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

  5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

  6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

  7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

  8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

  9. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Г. Белинский Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
В. Г. Белинский Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск