Скачать 91.31 Kb.
|
Урок___ Это полезно. Лекарственные растения нашего края Материал к уроку: Это интересно (стр.72- 83) Задачи урока:
внимание, память, … Оборудование: -костюмы бабы Яги и Фармагнозиса -мультимедийное приложение - раздаточный материал – заготовки обобщающей таблицы на каждого ученика -короны или шапочки с изображением крапивы, ромашки, подорожника, тысячелистника, мяты, пижмы, зверобоя, василька Ход урока:
Фармагнозис. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к вам приехал я, Фармагнозис, чтобы рассказать о чудесных свойствах трав и растений, которые называют лекарственными. (появляется Баба Яга) Баба Яга: Ну уж о чудесах буду рассказывать я. Фармагнозис: Это почему же? Баба Яга: Ведунья я, знахарка, колдунья, а еще твоя сестрица. Фармагнозис: Как так? Баба Яга: Скажи, а что значит твое имя? Фармагнозис: Если перевести с греческого – «лекарственный». Баба Яга: Лекарственный-то, лекарственный, но еще и колдовской, и ядовитый. Так что родственники мы с тобой. И будем вместе рассказывать ребятам о целебных травах. Фармагнозис: Не будем спорить. Пусть ребята сами решат, что же в целебных травах колдовского, и о чем наука фармагнозия - об изучении лекарственных трав или о колдовстве. 2.Сообщение темы и задач урока Открывается плакат со словами (или слайд компьютерной презентации): - Если посмотреть на природу взглядом врача, то можно сказать: «Мы живем в мире лекарств!» Баба Яга: Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут! (просмотр файлов презентации учащиеся называют знакомые растения) Демонстрация слайдов о лекарственных растениях: -зверобой, василек, чистотел, земляника, череда, пустырник, шиповник, подорожник, крапива, ромашка, кипрей, лапчатка, тысячелистник Следующий слайд с выплывающими вопросами:
- На какие вопросы вы сможете сразу дать ответы? (Ответы учащихся: в поле, на лугу, в лесу, рядом с жильем человека) - Получить ответы на остальные вопросы – задача нашего сегодняшнего урока. 3.Работа с учебником 1.Самостоятельное чтение учащимися текста «Растения лечат» (стр.72-73) с установкой: «Выделить ключевые слова или предложения» 2. Проверка осознанности прочитанного по файлу презентации:
(Выплывающие ответы: 1.для лечения; 2. в медицинских сочинениях, лечебниках, травниках; 3. витаминными, тонизирующими, антисептическими – с гиперссылками для словарной работы) 4.Знакомство с растениями 1. Драматизация «Живой букет» Выходят дети в шапочках с изображением элемента растения – цветка, листика и др. и выразительно читают стихи и загадки: Крапива: Конечно, я не так вкусна …увы… Могу неосторожного обжечь. Но можно из моей колючей головы Отличный суп сварить иль пирожок испечь. Во мне есть много витаминов Для всех людей необходимых. Известно, что в народной медицине Меня используют доныне. Подорожник: Поранил ты в походе ногу, Усталость не дает идти- Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути. Ромашка: И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, подымется жар. Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар. Знакомые с детства родные ромашки, Как белые звезды средь розовой кашки. Тысячелистник: Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка, долек сколько? 8,10,20,30… Тут легко со счета сбиться. У кого желанье есть Дольки снова пересчесть? Хором: Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справится с болезнью Выходят и представляются по одному: …Мята! …Пижма! …Зверобой! Василек: Во ржи скрывается, проказник, Играет в прятки по полям, Цветок весёлый, синеглазик, Недаром нравится он нам. Стихами, песнями воспетый, Давно сердца людей завлёк, Любимец женщин и поэтов – Родной российский василёк! Его повсюду можно встретить, Бродягу полевых дорог, Издалека как будто светит Зовущий синий огонёк. Ромашки грезят и мечтают На грядке с ним расти рядком, Но почему же все считают Его, красавца, сорняком? Кипрей: Лилово-розовый кипрей Растёт по вырубкам, опушкам, На месте выгоревших пней, А пухом из его стеблей Полезно набивать подушки. Цветы, заваренные в чай, Настрой и тонус поднимают, Боль головную унимают И прогоняют грусть-печаль. Лишь надо вовремя понять, Что этот выбор не случаен, Зимой на пару с иван-чаем Чаи душистые гонять! Шиповник: Эта роза лесная - шиповник, Прародитель всех царственных роз. Даже самый отъявленный школьник Рвать шиповник боится до слез. Словно девушка, скромен, безгрешен Его праздничный розовый куст, Ближе к осени густо увешен Ожерельем карминовых бус. А зимой, когда холод и вьюга, Этих ягод целебный отвар Защитит от любого недуга, А с души смоет чёрный нагар! Фармагнозис: Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок! Да не один! Показ файла с изображением череды, калгана, чистотела, пустырника. Фармагнозис: Расскажите, где растете, И в какое время вас Собирают про запас. Баба Яга: У кого какие части Колдовской послушны власти? 5. Систематизация представлений о лекарственных растениях: заполнение таблицы. 1. Раздается заготовка таблицы с заполненными первым столбцом и первой строкой. 2. Запись сведений о первых восьми растениях со слов учащихся, которые принимали участие в драматизации, о соответствующих растениях: они предварительно дома должны прочитать свой текст с установкой на запоминание применения полезных частей растения. 3. Самостоятельное чтение текстов о последних четырех растениях по группам – 4 группы (3 минуты) с записью нужной для таблицы информации на индивидуальной доске или листе бумаги 4. Заполнение таблицы; списывание с индивидуальной доски. 5. Вклеить таблицу в учебник на страницу 90:
6.Работа с текстом «Аптека под ногами» (стр.73) 1. Установка на внимание перед чтением Фармагнозис: Расскажите без утайки, где растете вы сейчас И когда вас собирают, как хранят, как сушат вас. 2.Чтение учащимися цепочкой 3. Проверка осознанности прочитанного Баба Яга: Чтобы хорошо лечить, Надо правила учить! Кто внимательно прочтет – Тот ошибочку найдет! Кто ошибку не найдет, Тот на зуб мне попадет! Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь, что тут лишнее? Демонстрация файла с гиперссылкой в 4 пункте:
7. Итог урока 1. Заключительное слово учащихся, не принимавших участия в драматизации:
Отнесем мы их в аптеку.
Люди делают лекарства! 9. Домашнее задание 1уровень. Прочитать текст на стр. 76-77 «Лесная, целебная». 2 уровень. Прочитать текст на стр. 76-77 «Лесная, целебная». Выполнить задание «Слово-магнит» -Какие слова притягивает к себе слово ЗЕМЛЯНИКА ( подобрать ряды слов разных частей речи, которые ассоциируются с этим образом. Например: сущ.: аромат, лето, лес, поляна, красота… прил.: душистая, ароматная, румяная, спелая… глаг.: манит, краснеет, дразнит, выглядывает… 3 уровень. Составить рецепт целебного напитка в виде кроссворда с ключевыми словами «ароматный чай» Справочный материал для учителя На Руси первое государственное медицинское учреждение –Аптекарская изба –было открыто в 1581 году , при царе Иване Грозном. Во времена царствования Бориса Годунова Аптекарскую избу переименовали в Аптекарский приказ. Он находился в Кремле. Каждый сезон составлялся список растений , которые нужно было заготовлять . Так, например, предписывалось собирать зверобой, сушить и тереть в муку, «а оной присылать в Москву по пуду на всякий год». При Петре І создаются «аптекарские огороды», то есть лекарственные растения начинают выращивать на плантациях. Большой «аптекарский огород» был создан в 1714 году в Санкт-Петербурге (ботанический сад) |
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края» | Черкашина Ольга Николаевна учитель химии и биологии Стаж педагогической... Лекарственные растения были известны человеку ещё в глубокой древности. Не было на земле такого племени, как бы ни примитивна была... | ||
Реферат Лекарственные растения в народной и современной медицине «лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало... | Элективный курс. «Лекарственные растения нашего края» Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Урок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения» Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения | Лекарственные растения в медицине Существует множество препаратов изготовленных из лекарственных трав. Интересно, а как же применялись лекарственные растения в народной... | ||
Тема урока: Зелёная аптека Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться... | Рабочая программа учебной дисциплины лекарственные растения дагестана ... | ||
Л. И. Сальникова Лекарственные растения и их охрана Л. И. Сальникова. Лекарственные растения и их охрана. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | У рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края» Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям | ||
Тема урока: Смешанные леса «Смешанный лес», «Редкие растения и животные нашего края», «Это удивительное животное – бобр» | «Лекарственные растения родного края» Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Программа элективного курса «Лекарственные растения п. Юрюнг-Хая» Программа курса «Лекарственные растения п. Юрюнг-Хая» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 18 часов | Тема: Лекарственные растения родного края Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически... | ||
Исследовательская работа на тему: «Редкие и исчезающие растения нашего края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Сабинская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с историей дворянских династий нашего края, с людьми нашего края, прославившие Отечество и почитаемые из века в век |