Скачать 26.59 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе. Дети и учитель в масках лесных жителей. При работе на уроке детей прошу поднимать не руки, а лапки. На физкультминутке хлопают лапками. Тема: Мягкий знак на конце слов. Цели: уточнить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивать умение обозначать на письме мягкий согласный звук на конце слов; развивать речь учащихся, память.
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. И сегодня не ребята, А лесные вы зверята: Зайка, мышка, ёжик, волк… Ну, а я сегодня львица, Ваша буду учительница. Попрошу зверят проверить, Всё ль у вас на парте есть? И тихонько можно сесть.
- Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласных? - Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных
На доске запись Гроза ветер луна солнце Дождь пыль ночь ? - Найдите связь между верхними и нижними словами - Какое слово можно поставить вместо вопроса - На что оканчиваются слова нижней строчки? - На какую букву похож ь знак, если его перевернуть На минутки чистописания будем писать рь - Назовите слова, которые обозначают название месяцев и оканчиваются на (рь) (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь) - Составить пословицу со словами декабрь и январь. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь – году начало, зиме середина.
Дети ставят для себя задачи на урок. Узнать для чего нужен ь знак? Быть аккуратными. Быть внимательными. Какие гласные звуки обозначают мягкий согласный, а какой твёрдый. 1. На доске запись слов шест – шесть. Провожу беседу: -Прочитайте слова. - Что обозначает слово шест? (шест – длинная палка) - Что означает слово шесть? (Это цифра и число) - Сравните слова по количеству букв. (4 буквы и 5 букв) - О количестве звуков что скажите? (одинаковое) - Одинаково произносится звук (т) в словах? ( в первом слове твёрдо, во втором мягко) - Какая буква показывает, что согласный звук произносится мягко? Вывод: Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что находящийся перед ним согласный произносится мягко. - Какие гласные буквы наряду с ь знаком показывают мягкость согласных, если стоят после них. V. Физкультминутка (дети делают хлопок, услышат ь знак) Мягкий знак, мягкий знак. Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть, получим шест Вместо есть, получим ест.
1. Измени слова так, чтобы обозначали один предмет, подчеркни мягкие согласные звуки. Медведи - ….., журавли -….., кони -….., тополя -……, буквари -….. 2. Самостоятельная работа. Упражнение 147. 3. Слова записать, которые на доске, в 3 столбика Гусь, карась, поползень, олень, окунь, медведь, снегирь, линь. Дети распределяют в 3 столбика (птицы, рыбы, звери)
Для чего нужен мягкий знак на конце слов.
Упражнение 148 на уроке даётся объяснение. |
Урок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель... Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости | ||
Программа комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция" Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса... | Тема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих ... | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Разделительный мягкий знак Цели: 1 создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий... | Урока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель... Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами... | ||
Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих | Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | ||
Нашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться... Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком | Твёрдый и мягкий разделительные знаки Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак | ||
Тема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова | ||
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, чистый лист | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных Ход урока Ос н стр миться, м л деж пят с м я, б ре-жеш пят сот, ст режеш | Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким... |