Скачать 55.63 Kb.
|
Урок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н.В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок – конференция. Метод проектов. Цели урока:
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Итак, на прошлом уроке, мы изучили магнитное поле. Вспомним:
Таким образом, вокруг неподвижного эл.заряда существуем эл.поле, вокруг подвижного магнитное поле. ??? А что же произойдет, если заряженная частица начнет двигаться с ускорением? Э\М поле начнет излучать э/м волны. ИТАК, тема нашего урока: «Э\М волны» Запишем в тетрадях: дата, тема Цель нашего урока?
*****Как вы думаете Какую волну называют электромагнитной ?
Э\м волной называется процесс распространения электромагнитного поля в пространстве с течением времени Существует несколько видов э/м волн, все они размещены на Шкале электромагнитных волн Записываем в тетрадях: Виды э/м волн и строим таблицу, которую необходимо выполнять по ходу выступления ваших одноклассников.
(Выступление учащихся. Остальные делают записи в тетрадях в виде таблицы Группа 1. Радиоволны. Группа 2. Инфракрасное излучение. Группа 3. Видимое излучение. Группа 4. Ультрафиолетовое излучение. Группа 5. Рентгеновское излучение. Группа 6. Гамма – излучение. Итоги урока. Солнца лучик маленький, Солнца лучик тоненький Заглянул вдруг в спаленку, Засветился в комнатке. Как вы думаете, а какие виды электромагнитных волн излучает Солнце? (Обсуждение вопроса. Желательно дать ответ каждой группе)
В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн? 1. Электрон движется равномерно и прямолинейно. 2. Электрон движется равноускоренно и прямолинейно. 3. Электрон движется равномерно по окружности. А. только 1 Б. только 2 В. только 3 Г. 1, 2, 3 Д. 2 и 3 2. Возникает ли электромагнитное излучение при торможении электронов? А. нет Б. да 3. Какие свойства будут обнаруживать электромагнитные волны следующих диапазонов, падая на тело человека? 1. Радиоволны 2. Рентгеновского диапазона 3. Инфракрасного диапазона 4.Ультрафиолетого диапазона. А. Вызывают покраснение кожи. Б. Нагревают ткани. В. Почти полностью отражаются Г. Проходят через мягкие ткани 4. Какой вид электромагнитных волн имеет наименьшую частоту? А. Рентгеновское Б. Ультрафиолетовое В. Видимый свет Г. Инфракрасные Д. Радиоволны
Самоанализ урока.
1. Образовательная: дать понятие электромагнитной волны, изучить виды э/м волн; 2. Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой; 3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету и интереса к научным знаниям, воспитание коммуникативных умений (работать в группе, публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).
1.Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса. 2. При изучении нового материала использовала: а). Метод проектов; в). Метод активизации познавательной деятельности; А так же пыталась формировать обще учебные умения и навыки - это работа со справочным материалом и таблицей 3. Для закрепления изученного материала использовала тестирование 6. При задании на дом учитывался индивидуальный подход; у учащихся есть возможность выбора оценки, могут выполнить только задание из учебника, а могут поработать творчески с научной литературой. Уроку предшествовала большая подготовительная работа, которая предусматривает поэтапную деятельность, используемую в данном методе. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает использование разнообразных методов, средств обучения, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. К примеру, мои ученики, для достижения поставленной цели, используют научно-популярную литературу, периодику, ресурсы INTERNET, проводят самостоятельные исследования, как в школьной лаборатории, так и дома, моделируют свои приборы, проводят эксперименты. |
Блок 13. Электромагнитные волны. Радиосвязь Электромагнитные волны Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,... | Программа дисциплины «Электромагнитные поля и волны» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности... | ||
Разработка урока по физике в 11 классе тема: электромагнитные волны Ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн, раскрыть физический принцип радиосвязи, рассмотреть устройство... | Конспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | ||
Реферат Загрязнение воздуха в России Солнце излучает электромагнитные волны разной длины, видимый свет, а также невидимые человеческим глазом инфракрасное и ультрафиолетовое... | Шкала электромагнитных волн ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Структура и динамика дальневосточных морей россии и Лазерный деформограф, лазерный нанобарограф, лазерный измеритель вариаций давления гидросферы, лазерный гидрофон, собственные колебания... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука» «Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную... | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... |