Электромагнитные волны. Тип урока





Скачать 55.63 Kb.
НазваниеЭлектромагнитные волны. Тип урока
Дата публикации18.09.2014
Размер55.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н.В.

9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны.

Тип урока: урок – конференция. Метод проектов.

Цели урока:

  1. Образовательная: дать понятие электромагнитной волны, изучить виды э/м волн;

  2. Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой;

  3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету и интереса к научным знаниям, воспитание коммуникативных навыков

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

    1. Организационный этап.

    2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Итак, на прошлом уроке, мы изучили магнитное поле. Вспомним:

  • Что такое электромагнитное поле?

  • Что является источником электромагнитного поля?

Таким образом, вокруг неподвижного эл.заряда существуем эл.поле, вокруг подвижного магнитное поле.

??? А что же произойдет, если заряженная частица начнет двигаться с ускорением?

Э\М поле начнет излучать э/м волны.

ИТАК, тема нашего урока: «Э\М волны» Запишем в тетрадях: дата, тема

Цель нашего урока?

  • дать понятие электромагнитной волны

  • изучить основные виды э/магнитных волн

*****Как вы думаете Какую волну называют электромагнитной ?


  1. Изучение нового материала.

Э\м волной называется процесс распространения электромагнитного поля в пространстве с течением времени



Существует несколько видов э/м волн, все они размещены на Шкале электромагнитных волн



Записываем в тетрадях: Виды э/м волн и строим таблицу, которую необходимо выполнять по ходу выступления ваших одноклассников.

№п/п

Вид э/м

волны

Определение

(λ,м и ,Гц)

Источники

Применение

1

Радиоволны

 

 

 

2

Инфракрасное излучение

 

 

 

3

Видимое излучение

 

 

 

4

Ультрафиолетовое излучение

 

 

 

5

Рентгеновское излучение

 

 

 

6

Гамма - излучение

 

 

 

(Выступление учащихся. Остальные делают записи в тетрадях в виде таблицы

Группа 1. Радиоволны.

Группа 2. Инфракрасное излучение.

Группа 3. Видимое излучение.

Группа 4. Ультрафиолетовое излучение.

Группа 5. Рентгеновское излучение.

Группа 6. Гамма – излучение.

Итоги урока.

Солнца лучик маленький,

Солнца лучик тоненький

Заглянул вдруг в спаленку,

Засветился в комнатке.

Как вы думаете, а какие виды электромагнитных волн излучает Солнце?

(Обсуждение вопроса. Желательно дать ответ каждой группе)

  1. Домашнее задание. Параграф 51, упр.41 Какие виды электромагнитных волн излучает Солнце? (с указанием источника информации)

  2. Контроль ЗУН: тест (если останется время, если нет, то на следующем уроке)

В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн?

1. Электрон движется равномерно и прямолинейно.

2. Электрон движется равноускоренно и прямолинейно.

3. Электрон движется равномерно по окружности.

А. только 1 Б. только 2 В. только 3 Г. 1, 2, 3 Д. 2 и 3

2. Возникает ли электромагнитное излучение при торможении электронов?

А. нет Б. да

3. Какие свойства будут обнаруживать электромагнитные волны следующих диапазонов, падая на тело человека?

1. Радиоволны 2. Рентгеновского диапазона

3. Инфракрасного диапазона 4.Ультрафиолетого диапазона.

А. Вызывают покраснение кожи. Б. Нагревают ткани.

В. Почти полностью отражаются Г. Проходят через мягкие ткани

4. Какой вид электромагнитных волн имеет наименьшую частоту?

А. Рентгеновское Б. Ультрафиолетовое В. Видимый свет

Г. Инфракрасные Д. Радиоволны

  1. Спасибо! До свидания!

  2. Если останется время, то продемонстрировать презентацию до конца.


Самоанализ урока.

  1. Учащиеся 9б класса – это учащиеся учебных возможностей выше среднего. Многие из них заинтересованы в получении хороших знаний по физике. Я работаю с этими учащимися первый год, но с основной частью класса установлен очень хороший контакт.

  2. Данный урок «Э\м волны» - это 10 урок по теме «Магнитное поле» (всего 12 уроков: 11- повторение и обобщение, 12- к/р). Эта тема имеет важное мировоззренческое и политехническое значение, так как учащиеся получают сведения о сущности э/м явлений и законов, которые находят широкое применение в технике и быту, медицине и поэтому знания по этой теме необходимы учащимся в повседневной жизни. При планировании данного урока были учтены психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  3. Тип урока «Э\м»: урок – конференция. Использован Метод проектов.

  4. Цели урока:

1. Образовательная: дать понятие электромагнитной волны, изучить виды э/м волн;

2. Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой;

3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету и интереса к научным знаниям, воспитание коммуникативных умений (работать в группе, публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).

  1. При реализации поставленных целей мною использованы следующие формы и методы работы на этапах урока:

1.Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса.

2. При изучении нового материала использовала:

а). Метод проектов;

в). Метод активизации познавательной деятельности;

А так же пыталась формировать обще учебные умения и навыки - это работа со справочным материалом и таблицей

3. Для закрепления изученного материала использовала тестирование
6. При задании на дом учитывался индивидуальный подход; у учащихся есть возможность выбора оценки, могут выполнить только задание из учебника, а могут поработать творчески с научной литературой.

Уроку предшествовала большая подготовительная работа, которая предусматривает поэтапную деятельность, используемую в данном методе. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает использование разнообразных методов, средств обучения, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. К примеру, мои ученики, для достижения поставленной цели, используют научно-популярную литературу, периодику, ресурсы INTERNET, проводят самостоятельные исследования, как в школьной лаборатории, так и дома, моделируют свои приборы, проводят эксперименты.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Электромагнитные волны. Тип урока iconБлок 13. Электромагнитные волны. Радиосвязь Электромагнитные волны
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Электромагнитные волны. Тип урока iconПрограмма дисциплины «Электромагнитные поля и волны»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...
Электромагнитные волны. Тип урока iconРазработка урока по физике в 11 классе тема: электромагнитные волны
Ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн, раскрыть физический принцип радиосвязи, рассмотреть устройство...
Электромагнитные волны. Тип урока iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
Электромагнитные волны. Тип урока iconРеферат Загрязнение воздуха в России
Солнце излучает электромагнитные волны разной длины, видимый свет, а также невидимые человеческим глазом инфракрасное и ультрафиолетовое...
Электромагнитные волны. Тип урока iconШкала электромагнитных волн
...
Электромагнитные волны. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика
Электромагнитные волны. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания...
Электромагнитные волны. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Электромагнитные волны. Тип урока iconСтруктура и динамика дальневосточных морей россии и
Лазерный деформограф, лазерный нанобарограф, лазерный измеритель вариаций давления гидросферы, лазерный гидрофон, собственные колебания...
Электромагнитные волны. Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Электромагнитные волны. Тип урока iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Электромагнитные волны. Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Электромагнитные волны. Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Электромагнитные волны. Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Электромагнитные волны. Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск