Скачать 99.56 Kb.
|
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Лист ответов Абитуриент(ФИО)____________________________________________ Специальность(направление)___________________________________
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ АБИТУРИЕНТА МИЭП ПО ЛИТЕРАТУРЕ Часть 1
Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича и, вероятно, в один голос называя меня эгоистом, потому что я держал пари против человека, который хотел застрелиться; как будто он без меня не мог найти удобного случая!.. Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажженные, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек, зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою... И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли. И к чему это ведет?.. В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге. Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впечатление и раздражило мои нервы; не знаю наверное, верю ли я теперь предопределению или нет, но в этот вечер я ему твердо верил: доказательство было разительно, и я, несмотря на то, что посмеялся над нашими предками и их услужливой астрологией, попал невольно в их колею; но я остановил себя вовремя на этом опасном пути и, имея правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо, отбросил метафизику в сторону и стал смотреть под ноги. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») При выполнении заданий 1 – 7 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте , номер который соответствует номеру выбранного вами ответа. 1 Стремясь создать типичный портрет, «составленный из пороков всего… поколения», автор «Героя нашего времени» развивал принципы
2 К какой жанровой разновидности романа можно отнести «Героя нашего времени»?
3 События, описываемые в романе «Герой нашего времени», происходят
4 Основное действие лермонтовского романа разворачивается
5 Частью какой главы романа является представленный выше фрагмент?
Какое из утверждений верно отражает специфику повествования в романе «Герой нашего времени»?
6 7 С каким известным стихотворением М.Ю. Лермонтова тематически перекликается данный эпизод?
Часть 2
При выполнении заданий 8 – 14 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. 8 Творческая биография С.А. Есенина охватывает
9 Творчество С.А. Есенина связано с таким поэтическим течением, как
10 Какое из приведенных высказываний отнесено к поэзии С.А. Есенина?
11 Одной из главных особенностей есенинской поэзии является
12 Кто из художников «нового времени» являлся непосредственным политическим и поэтическим оппонентом С.А. Есенина?
Стихотворение С.А. Есенина «Отговорила роща золотая…» по своей тематике близко такому его произведению, как
13 К какому жанру отечественной поэзии может быть отнесено стихотворение «Отговорила роща золотая…»?
14 |
Тема урока : Цветок, его значение и строение Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала | 2012/2013 учебный год 9 класс Задание №1. Выберите один верный ответ... Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | ||
Тестовое задание к экзамену по биологии 8 класс Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской... | Урок по теме: "Динамика свободных колебаний", 11-й класс Оборудование: учебник “Физика-10” Мякишев Г. Я., Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, тестовое задание, мультимедийное учебное пособие «Физика»... | ||
Тестовое задание (8 баллов) А. Выберите все правильные ответы Название... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел «Механическое движение», потом попробуем ответить на вопрос «Что такое инерция, где она встречается в нашей жизни?». Затем потренируем... | ||
Мир запаха Магнитафон с записью «Вальс цветов» П. И. Чайковского, иллюстрации цветов, фрукты (лимон, груша), тестовое задание по теме «Мир запаха»,... | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Домашнее задание на 27 ноября 2013 года 5 "Б" класс Русский язык: завтра, 28 декабря у нас в течение всего дня будет проект "Бородино" с учителями русского языка и истории. Всем принести:... | Ключи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое... На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на... | 2010 год Ответы к заданиям Всероссийской олимпиады школьников по литературе Задание II. (10 баллов, по 2 балла за правильный ответ; 1 балл – указан автор, 1 – указано произведение) | ||
Урока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского... Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание... | Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Задание №2 выберите три правильных ответа Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением | Контрольная работа №3 Задание Найдите, выпишите и переведите из текста (задание 1) предложения с глаголом-сказуемым в пассивном залоге |