Урок по теме "Причастие". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили





Скачать 52.86 Kb.
НазваниеУрок по теме "Причастие". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили
Дата публикации15.08.2013
Размер52.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка в 7 классе

Тема урока: «Причастие. Повторение».

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Цели:

  • Учебная - повторить сведения о причастии как о самостоятельной части речи; повторить правописание причастий.

  • Развивающая - развивать умение правильно писать причастия, расставлять знаки препинания при причастном обороте, развивать мышление, речь.

  • Воспитательная - воспитывать честность и умение преодолевать трудности.

  • Коррекционная - корректировать внимание.

Оборудование:

  • проектор,

  • экран,

  • записи на доске,

  • карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Начало урока. Объявление темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Сегодня у нас заключительный урок по теме "Причастие". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили.

2. Проверка домашнего задания. Морфологический разбор причастия с летящей (птицей).

Один ученик выходит к доске. Остальные выполняют тест.

Тест по теме "Причастие" 

1. В каком ряду все слова являются причастиями?

 

А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.

 

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

 

А) закрутить — закрутивший

Б) решать — решенный

В) возвращаться — возвращающийся

Г) изучать — изучавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?

 

А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

 

А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

Ответы:

1. - В
2. - В
3. - Б
4. - В
5. - Г

При проверке теста осуществляется взаимопроверка, ученики меняются работами и честно оценивают друг друга, затем сравнивают варианты с ответами на экране.

3. Повторение изученного о причастии.

1) Раскрой скобки. Слитно или раздельно? (задание на экране)

(Не)годующий взгляд, (не)навидящий зло, (не)написанный, а напечатанный отчет, (не)погасшая звезда, (не)погасшая сегодня звезда, (не)рассеянная космическая пыль, (не)законченный полет, полет (не)закончен, (не)нашедший дороги.

2) Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

 

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

3) От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

 

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

4) Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов:

1. Закопать (прошедшее время)

2. Засорить (прошедшее время)

3. Хранить (страдательное, Настоящее время)

4. Скакать (настоящее время)

5. Сделать (прошедшее время)

6. Срастись (прошедшее время)

7. Спрятать (прошедшее время)

8. Нестись (прошедшее время)

9. Делать (страдательное, настоящее время)

Правильно вписав слова вы прочтете в выделенном столбце часть речи этих слов.
5) Работа с индивидуальными карточками.

Карточка № 1


Спишите предложения, раскройте скобки, составьте схемы предложений, подчеркните причастия, определите, действительные они или страдательные


За нами выстроились все наши знакомые, приехавшие издалека на конференцию, и мы постарались объяснить кое-что из происходящего. Просмотренные фильмы мы убрали на полку, когда вернулись вечером в дом, встретивший нас молчанием.


Карточка № 2

Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени, выделите суффиксы:
Произрастать, изучать, очищать, улыбаться, дышать, избегать. С двумя любыми причастиями составьте сложносочиненные предложения.


Карточка № 3
В предложениях найдите причастия. Подчеркните их теми членами предложениями, которыми они являются. Определите разряды причастий.
Убегающая в лес тропинка повела нас дальше, а вскоре появился ожидаемый нами водоем. Дети, играющие на поляне, не обращали внимания на разговаривающих взрослых. Прочитанные письма лежали на столе, стоявшем в гостиной. «Такие милые и узнаваемые лица кругом»,- воскликнул проснувшийся Павлик.

6) Подведение итогов урока. Выставление оценок.


7) Домашнее задание.

- Если ни у кого нет вопросов, открывайте дневники и записывайте домашнее задание: повторить п. 24-29 учебника, подготовиться к написанию диктанта.

- Урок окончен, до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconПамятка для учащихся по подготовке к
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных....
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconСоставители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры»
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, полученных в 5 классе, отработка орфографических и пунктуационных...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок Н. Н. Носов «На горке»
Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных...
Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок План урока по теме: «Первичный инструктаж по тб. Представление об информации»
На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с техникой безопасности при работе с компьютером и понятием информация
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я рада вас видеть на уроке на сегодняшнем уроке. Надеюсь, как всегда он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении....
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке"
На прошлом уроке мы изучили тему "Строение глаза". Давайте вспомним материал этого урока. Продолжите фразу
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев....
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconПредставляем наш 4 класс!
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к...
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУрок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный....
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Урок по теме \"Причастие\". На сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили iconУстно ответьте на вопросы раздела
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск