Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры»





НазваниеСоставители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры»
страница1/22
Дата публикации15.08.2013
Размер2.03 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
МАСТЕР ЛЕТА

(Сборник методических рекомендаций организаторам детского летнего отдыха)

Составители: Солдатова О.А., Скосырская А.С. – окружной педагогический отряд «Импульс Югры»

Содержание
О самом важном
Сферы ответственности вожатого детского загородного лагеря: инвариант и вариант
Нормы взаимоотношений детей и взрослых в детском загородном лагере
Программа деятельности детского загородного лагеря
Логика смены
Временный детский коллектив

Признаки временного детского коллектива

Диагностика межличностного и группового взаимодействия
Технология игр

Коллективно-творческое дело

Ролевые игры

Игры-квесты
Советы организаторам дел
Игротека

Энерджайзеры

Игры на знакомство

Командообразование

Игры на доверие

Игры на взаимодействие

Что такое ««огонек»»?

Огоньки знакомств

Огоньки откровений (конфликтные)

Тематические огоньки

Огоньки адаптации

Огоньки анализа

Легенды и притчи
Приложения

О САМОМ ВАЖНОМ
! Все вожатые должны помнить: в лагере нет чужих детей, все дети – наши. Чтобы детям в лагере было комфортно, чтобы им не хотелось уезжать, вожатые должны работать дружно, согласовывать свои действия. Между ними должно быть доверие, желание понять другого, помочь.

Заповеди вожатого:

  • Не позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других людей

  • Не допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей

  • Не навязывай детям свою волю

  • Не держись изолированно от детей

  • Не допускай самоуправства в моменты неподчинения детей

  • Не будь безразличным к недисциплинированности детей

  • Не занимайся своими личными делами в рабочее время

  • Не слушай только себя

  • Не всегда ищи виноватого

  • Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать

  • Не читай нотаций, вспомни, помогало ли это тебе?

  • Не веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей

  • Не срывай свое плохое настроение на детях

  • Не будь хмурым, скучным, равнодушным

Заповеди воспитания:

  •  Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез. 

  • Покажи ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  •  Помогай ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  •  Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что  он чем-то хуже тебя.

  •  Приучай ребенка мыслить самостоятельно.

  •  Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  •  Давай ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  •  Учи ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  •  Развивай в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  •  Поощряй в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  •  Верь в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.


И еще:

! Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить. Не изворачивайся, не лги. Если допустил промах, ошибку – признай их. Истинное воспитание – воспитание правдой. Никогда не кричи на ребят: крик – признак бессилия. Тихий (даже гневный) голос сильнее крика.

! Знай, в вожатом ребят привлекают золотые руки, доброта, немногословность, полное отсутствие позы и фразы, постоянная готовность к работе, оптимизм.

! Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым. Не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще – не ругай!

! Добрый вожатый – это не тот, который способен делать добрые дела, а тот, кто не способен делать другим зло.
Вожатый в отряде умеет и делает все: проводит зарядки, водит ребят в столовую, организует соревнования и отрядные дела, играет с детьми, проводит рефлексию дня – «огоньки», следит за настроением и здоровьем, находится с отрядом круглые сутки. И самое главное - он играет роль своеобразного «буфера» как между ребятами своего отряда, так и между ребятами и персоналом лагеря, между ребятами и их родителями, между ребятами и другими вожатыми. Поверьте опытным вожатым, это совсем не просто! Пожалуй, это самая большая нагрузка в лагере. Как в этих условиях сохранить свое психическое и эмоциональное равновесие?

Вам надо помнить, что вы имеете право:

  • просить о помощи и эмоциональной поддержке

  • говорить «извините, нет»

  • побыть одному

  • менять свои решения (только объясняйте, почему)

  • совершать ошибки и исправлять их

  • протестовать против несправедливого обращения

Вы никогда не обязаны:

  • следовать за толпой

  • мириться с неприятной ситуацией

  • сохранять отношения, ставшие оскорбительными

  • нести только на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

  • выбиваться из сил, работая за других

Только помните, что это ЛИЧНЫЕ, а не юридические права.

Еще следует помнить, что не надо жалеть времени, чтобы выслушать партнера, не перебивая его. А если говорите вы, то будьте ненавязчивы, логичны, скромны в самооценках, следите за стилем речи.

Если все-таки возник конфликт, и вы чувствуете, что ваше состояние выходит из-под вашего контроля, то сделайте

  • 10 глубоких вдохов носом (медленный выдох ртом)

  • проведите языком по нёбу 10 раз вперед и назад

  • сосчитайте до 10 (100, 200)

  • помассируйте большой палец левой руки

  • попейте воды (маленькие медленные глотки)

  • побудьте немного наедине

  • обратитесь за советом к тому, кому доверяете

Эти приемы (каждый в отдельности или все вместе) нормализуют мозговой кровоток и приводят к успокоению нервной системы. Только когда успокоитесь, начинайте думать, что сделать, чтобы исправить ситуацию. Все, кто пробовал, говорят, что помогает.

И не забудьте взять с собой в лагерь:

  • одежду и обувь на разную погоду, на каждый день, на мероприятия, спортивную, в поход

  • блокнот, ручку, карандаш, скотч, старые журналы, открытки (мастерить!)

  • фонарик, будильник, зеркало, свечи

  • нитки, иголки, ножницы, булавки

  • 10 рассказов, которые можешь рассказать детям с ходу (об интересном, проблемном, важном, сенсационном)

  • 10 игр на каждый день (подвижные, музыкальные, сюрпризные, прикольные, игры-тесты, туристические и др.)

  • 10 аттракционов и забав (для дискотеки, вечера отдыха, «огонька»)

  • 10 досуговых дел (заготовки КВН, викторины, конкурсы, игры)

  • 10 песен для костра и вечернего круга

  • 5 - 10 интересных статей для обсуждения

  • средство от комаров

  • улыбку и хорошее настроение


Успехов Вам!


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconВопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii»
Отряд Грызуны (дикобраз), Отряд Насекомоядные (ёж), Отряд Однопроходные (ехидна)
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» icon2011 Сборник положений массовых мероприятий для педагогов, обучающихся...
Солдатова Е. П., Ванисова И. В., Фролкина И. Ю., Куршева Е. А., Кулебякина М. Ю., Шакина Г. В., Сюбаев А. Б., Акашкина Р. И., Цыбизова...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconПостановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты...
Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconТема: Импульс тела. Цель урока
...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconМетодические материалы по отечественной истории и истории ханты-мансийского...
Методические материалы по отечественной истории и истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Авторы-составители: А. Г....
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: ввести понятие "импульс тела", "импульс силы", "замкнутая система тел"; вывести закон сохранения импульса на основе...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» icon16 уроков с практическим видимым эффектом после каждого урока
Английский отряд — новинка в «Орленке»! Хотите, чтобы ваши дети выучили английский язык? Но не хотите тратить безумные деньги на...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconРаспоряжение 15. 08. 2011 №
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconКонкурс на замещение должности директора казённого предприятия Саратовской...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» icon1. Учебный план дисциплины Структура и содержание дисциплины «Маркетинг»
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Составители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры» iconПостановление От 30 марта 2012 г. N 117-п об аттестации руководителей...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск