Млекопитающие
|
Классификационным признаком отряда Хищные звери является:
Скорость бега
Умение маскироваться
Строение зубов
Наличие охотничьего инстинкта
|
|
Млекопитающие каких отрядов имеют конечности в виде ласт?
| Ластоногие и китообразные
|
В каких отрядах встречаются звери, покрытые иглами? Приведите примеры.
| Отряд Грызуны (дикобраз), Отряд Насекомоядные (ёж), Отряд Однопроходные (ехидна)
|
Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса.
| 4-х камерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови
Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции
Живорождение и выкармливание потомства молоком
Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения
|
Докажите, что утконос и ехидна по своему уровню организации ниже, чем настоящие звери.
| Утконос и ехидна – яйцекладущие млекопитающие животные, у которых терморегуляционные функции развиты хуже, чем у настоящих зверей. Есть роговой клюв и клоака.
Нервная система этих животных примитивнее. Кора мозга развита слабее.
|
Митоз, мейоз.
|
1. Интенсивный синтез белка, удвоение ДНК и увеличение количества органелл происходит в:
а) анафазе г) профазе б) метафазе д) интерфазе
в) телофазе
| д) интерфазе
|
2. Расположите по порядку периоды жизни клетки:
а) анафаза г) профаза б) метафаза д) интерфаза
в) телофаза
| д,г,б,а,в
|
3. Биологическое значение митоза заключается в том, что:
а) из всех одиночных родительских клеток получаются две новые
б) обеспечивается точная передача генетической информации
в) все клетки организма становятся абсолютно одинаковыми
г) абсолютно все клетки организма становятся соматическими
| б) обеспечивается точная передача генетической информации
|
4. У человека в соматических клетках 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в:
а) сперматозоиде б) яйцеклетке в) клетке кожи г) оплодотворенной яйцеклетке
| а) сперматозоиде 23
б) яйцеклетке 23
в) клетке кожи 46
г) оплодотворенной яйцеклетке 46
|
5. В митозе и в мейозе идет:
а) коньюгация б) кроссинговер
в) репликация ДНК г) образование веретена деления
| в) репликация ДНК г) образование веретена деления
|
Эволюционные изменения
|
Какими путями достигается биологический прогресс?
| Ароморфоз – скачкообразное, крупное изменение, приводящее к резкому повышению уровня организации.
Идеодаптация – изменение, не влияющее на общий уровень организации, в результате которого возникают частые приспособления к определённым условиям среды.
Дегенерация - упрощение организации, позволяющее приспособиться, например, к паразитическому образу жизни.
|
У каких позвоночных животных появились суставы и как это повысило уровень их организации?
| Суставы появились у земноводных
Сустав – это устройство, позволяющее создать систему рычагов для активного передвижения как в воде, так и на суше
|
Из предложенных утверждений выберите правильные:
Окраска шерсти белого медведя – покровительственная
Окраска жирафа – угрожающая
Внешнее сходство некоторых мух с осами является примером мимикрии
Форма тела леща является маскировкой под корягу
Яркая окраска божьей коровки предупреждает птицу о том, что насекомое несъедобно
Чередование тёмных и светлых полос у зебры свидетельствует об агрессивности этих животных
| 135
|
Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:
Определённые генотипы и фенотипы
Отдельные особи
Виды
| Определённые генотипы и фенотипы
|
Соотнесите друг с другом гомологичные органы растений:
А) арбуз 1) побег лютика едкого
Б) клубень картофеля 2) плод томата
В) огурец
Г) кочан капусты
Д) луковица тюльпана
Е) хурма
|
|
Вопросы по химии
|
Среди элементов второй группы максимальный радиус атома:
Бериллий 2. Барий 3. Кадмий 4. Цинк
| Барий
|
Кислую реакцию среды имеет раствор:
Нитрата кальция 3. Хлорида алюминия
Хлорида стронция 4. Сульфата цезия
| Хлорида алюминия
|
Установите соответствие между формулой соли и степенью окисления углерода в ней:
А) К2СО3 1) -4
Б) Са(НСО3)2 2)-2
В) НСООNa 3) 0
Г) NaНС2О4 4) +2
5) +3
6) +4
|
|
При взаимодействии 40л кислорода и 40л водорода останется в избытке:
20л водорода
10л кислорода
10л водорода
20л кислорода`
| 4
Уравнение химической реакции: 2Н2 + О2 = 2Н2О
|
5. Используя метод электронного баланса, составить уравнение реакции
КNO3 + Mg + H2O → NH3 + Mg(OH)2 + KOH
Определите окислитель и восстановитель
| Mg0 -2e →Mg+2 восстановитель
N+5 +8e →N-3 окислитель
KNO3 + 4Mg + 6H2O → NH3 + 4Mg(OH)2 + KOH
|
Логарифмы
|
Решить уравнение: Log5(7-x) = log5(3-x) +1
| Решение:
7-х = 15-5х; 4х=8; Х=2
Ответ: х=2
|
Решите уравнение: (x+5)(x+2)log-1-x(x+9)=0
| Решение:
-9<Х<-1. x≠-2
1) х=-5, подходит
2) х=-2, не подходит
3) х=-8, подходит
Ответ: -8, -5
|
Решите уравнение. В ответ запишите целое решение.
| Решение:
Log3x(log3x – 2)=log327
(Log3x)2 – 2log3x -3 = 0
Log3x = 3
x=27 - подходит
Log3x = -1
x=1/3 - подходит
Ответ: 27
|
При каких значениях а параметра уравнение:
имеет единственное решение?
| Решение: (x+1)2 = ax
X2 +(2-a)x +1 = 0
D=0
4-4a+a2 -4=0
a=0 не подходит; a=4, х=1
Ответ: 4
|
6 log32 log43 log54 log65 log76 log87 Вычислить:
| Решение:
6(log32/log34) log54 log65 log76 log87=
6(log42/log45) log65 log76 log87 =
… = 6log8 2 = 2
Ответ: 2
|
Объёмы
|
Площадь поверхности куба 24. Найдите его объем.
| Решение:
Площадь одной грани 4,
ребро 2, объем 8.
Ответ: 8
|
Найдите объем многогранника
| Решение:
V=4*4*2 – 2*2*1 = 28
|
Найдите объем многогранника
| Решение:
7*4*1 – 2*1*1 = 26
|
Ребро куба равно 4. Найдите объем закрашенной части, если F и Е - середины двух ребер.
| Решение:
V= 1/8 Vкуба
V= 4*4*4 / 8 = 8
Ответ: 8
|
Многогранники представляют часть куба. Найдите объемы этих многогранников, если сторона куба 4 см.
| 1) 16 2) 32 3) 8 4) 24 5) 8
|