Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii»





НазваниеВопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii»
Дата публикации28.02.2015
Размер67.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон III».

Млекопитающие

  1. Классификационным признаком отряда Хищные звери является:

  • Скорость бега

  • Умение маскироваться

  • Строение зубов

  • Наличие охотничьего инстинкта

  • Строение зубов




  1. Млекопитающие каких отрядов имеют конечности в виде ласт?

Ластоногие и китообразные

  1. В каких отрядах встречаются звери, покрытые иглами? Приведите примеры.




Отряд Грызуны (дикобраз), Отряд Насекомоядные (ёж), Отряд Однопроходные (ехидна)

  1. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса.




  1. 4-х камерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови

  2. Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции

  3. Живорождение и выкармливание потомства молоком

  4. Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения

  1. Докажите, что утконос и ехидна по своему уровню организации ниже, чем настоящие звери.




  • Утконос и ехидна – яйцекладущие млекопитающие животные, у которых терморегуляционные функции развиты хуже, чем у настоящих зверей. Есть роговой клюв и клоака.

  • Нервная система этих животных примитивнее. Кора мозга развита слабее.

Митоз, мейоз.

1. Интенсивный синтез белка, удвоение ДНК и увеличение количества органелл происходит в:

а) анафазе г) профазе б) метафазе д) интерфазе

в) телофазе

д) интерфазе

2. Расположите по порядку периоды жизни клетки:

а) анафаза г) профаза б) метафаза д) интерфаза

в) телофаза

д,г,б,а,в

3. Биологическое значение митоза заключается в том, что:

а) из всех одиночных родительских клеток получаются две новые

б) обеспечивается точная передача генетической информации

в) все клетки организма становятся абсолютно одинаковыми

г) абсолютно все клетки организма становятся соматическими

б) обеспечивается точная передача генетической информации


4. У человека в соматических клетках 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в:

а) сперматозоиде б) яйцеклетке в) клетке кожи г) оплодотворенной яйцеклетке

а) сперматозоиде 23

б) яйцеклетке 23

в) клетке кожи 46

г) оплодотворенной яйцеклетке 46

5. В митозе и в мейозе идет:

а) коньюгация б) кроссинговер

в) репликация ДНК г) образование веретена деления


в) репликация ДНК г) образование веретена деления


Эволюционные изменения

  1. Какими путями достигается биологический прогресс?




  1. Ароморфоз – скачкообразное, крупное изменение, приводящее к резкому повышению уровня организации.

  2. Идеодаптация – изменение, не влияющее на общий уровень организации, в результате которого возникают частые приспособления к определённым условиям среды.

  3. Дегенерация - упрощение организации, позволяющее приспособиться, например, к паразитическому образу жизни.

  1. У каких позвоночных животных появились суставы и как это повысило уровень их организации?




  1. Суставы появились у земноводных

  2. Сустав – это устройство, позволяющее создать систему рычагов для активного передвижения как в воде, так и на суше

  1. Из предложенных утверждений выберите правильные:

  1. Окраска шерсти белого медведя – покровительственная

  2. Окраска жирафа – угрожающая

  3. Внешнее сходство некоторых мух с осами является примером мимикрии

  4. Форма тела леща является маскировкой под корягу

  5. Яркая окраска божьей коровки предупреждает птицу о том, что насекомое несъедобно

  6. Чередование тёмных и светлых полос у зебры свидетельствует об агрессивности этих животных

135


  1. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:

  1. Определённые генотипы и фенотипы

  2. Отдельные особи

  3. Виды

  1. Определённые генотипы и фенотипы




  1. Соотнесите друг с другом гомологичные органы растений:

А) арбуз 1) побег лютика едкого

Б) клубень картофеля 2) плод томата

В) огурец

Г) кочан капусты

Д) луковица тюльпана

Е) хурма



А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

2



Вопросы по химии

  1. Среди элементов второй группы максимальный радиус атома:

  1. Бериллий 2. Барий 3. Кадмий 4. Цинк

  1. Барий



  1. Кислую реакцию среды имеет раствор:

  1. Нитрата кальция 3. Хлорида алюминия

  2. Хлорида стронция 4. Сульфата цезия



  1. Хлорида алюминия



  1. Установите соответствие между формулой соли и степенью окисления углерода в ней:

А) К2СО3 1) -4

Б) Са(НСО3)2 2)-2

В) НСООNa 3) 0

Г) NaНС2О4 4) +2

5) +3

6) +4



А

Б

В

Г

6

6

4

5



  1. При взаимодействии 40л кислорода и 40л водорода останется в избытке:

  1. 20л водорода

  2. 10л кислорода

  3. 10л водорода

  4. 20л кислорода`



4

Уравнение химической реакции: 2Н2 + О2 = 2Н2О

5. Используя метод электронного баланса, составить уравнение реакции

КNO3 + Mg + H2O → NH3 + Mg(OH)2 + KOH

Определите окислитель и восстановитель

Mg0 -2e Mg+2 восстановитель

N+5 +8eN-3 окислитель

KNO3 + 4Mg + 6H2O → NH3 + 4Mg(OH)2 + KOH

Логарифмы

  1. Решить уравнение: Log5(7-x) = log5(3-x) +1

Решение:

7-х = 15-5х; 4х=8; Х=2

Ответ: х=2

  1. Решите уравнение: (x+5)(x+2)log-1-x(x+9)=0



Решение:

-9<Х<-1. x≠-2

1) х=-5, подходит

2) х=-2, не подходит

3) х=-8, подходит

Ответ: -8, -5

  1. Решите уравнение. В ответ запишите целое решение.



Решение:

Log3x(log3x – 2)=log327

(Log3x)2 – 2log3x -3 = 0

Log3x = 3

x=27 - подходит

 Log3x = -1

x=1/3 - подходит

 Ответ: 27

  1. При каких значениях а параметра уравнение:



имеет единственное решение?

Решение: (x+1)2 = ax

X2 +(2-a)x +1 = 0

D=0

4-4a+a2 -4=0

a=0 не подходит; a=4, х=1

Ответ: 4


6 log32 log43 log54 log65 log76 log87
Вычислить:

Решение:

6(log32/log34) log54 log65 log76 log87=

6(log42/log45) log65 log76 log87 =

= 6log8 2 = 2

Ответ: 2

Объёмы

  1. Площадь поверхности куба 24. Найдите его объем. 



Решение:

Площадь одной грани 4,

ребро 2, объем 8.

Ответ: 8

  1. Найдите объем многогранника

http://spisivay.ru/img/ege/b9mat1.png

Решение:

V=4*4*2 – 2*2*1 = 28

  1. Найдите объем многогранника

b9.183

Решение:

7*4*1 – 2*1*1 = 26

  1. Ребро куба равно 4. Найдите объем закрашенной части, если F и Е - середины двух ребер.



Решение:

V= 1/8 Vкуба

V= 4*4*4 / 8 = 8

Ответ: 8

  1. Многогранники представляют часть куба. Найдите объемы этих многогранников, если сторона куба 4 см.

msob53b

msob53b

1) 16 2) 32 3) 8 4) 24 5) 8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconИнтеллектуальный марафон по биологии (8-11 классы)
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconВопросы к зачету по факультативу
Содержание и значение дисциплины «интеллектуальная собственность» (ИС), понятие института ис, интеллектуальная деятельность, интеллектуальный...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconОтветы на вопросы заочной олимпиады по биологии, экологии и охране природы «фруктовый марафон»
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconКонкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага
И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconМарафон-2010 3 класс 2 тур ответы задание ответ
Ответ: не хватает информации о длине тела медведей, обитающих в среднеевропейской части России
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconТема года
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconКонспект урока
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconИстория. Урок: «ратной славой сильны»
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconПленарная дискуссия «Музейные вопросы государственные ответы, государственные...
Круглый стол «Ресурсы и потенциал учреждений культуры. Роль муниципалитетов в сохранении культурного наследия»
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» icon“Если сладко спится, сон хороший снится”
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» icon«Вопросы разума ответы сердца. Как вернуть своей жизни осмысленность»
«Вопросы разума — ответы сердца. Как вернуть своей жизни осмысленность»: ОАО "Издательская группа "Весь"; Санкт-Петербург; 2011
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconМоу сош №13 им. Р. А. Наумова Вопросы на 2 балла. Назовите специальность...
Ответы на вопросы и задания интеллектуально-познавательной профориентационной викторины команды «Стратегия»
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconЭкзаменационные вопросы с ответами по физкультуре
Вопросы и ответы к теоретической части экзамена по физкультуре
Вопросы и ответы «Интеллектуальный марафон iii» iconОтветы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск