Скачать 141.11 Kb.
|
Конспект урока изобразительного искусства Плотниковой С.Н. Класс: 2 класс Тема года: Искусство и ты Тема четверти: Реальность и фантазия Тема урока: Изображение и фантазия Тип урока: Урок комплексного использования знаний Цели урока: - по содержанию: Знать о роли фантазии в творчестве художника, о травах из русских волшебных сказок, об основных элементах хохломской росписи (травка, осочка, капелька, усик, завиток, ягодка), о душе растений. - по способу работы: Создать образ волшебных трав (аленького цветочка) по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: -воспитывать бережное отношение к природе, искусству, интереса к русской волшебной сказке, культуре своего народа; -обучать навыкам работы гуашью, элементам хохломской росписи; -развивать фантазию и воображение, рефлексию. Результаты обучения: Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством народных мастеров, осознать потребность в общении с русской волшебной сказкой и природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать фантазию и воображение, способность к созданию нового художественного образа. Метапредметные: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении реальном и волшебном. Предметные: развивать навыки работы гуашью, создавать образы волшебных трав и аленького цветочка на основе реальных трав и цветов, мотивов хохломской росписи. Наглядный и дидактический материалы: Индивидуальный: нет Общеклассный: презентация работ художников: «Сёстры-травы» Алексей Остапенко, «Степная трава» Игорь Панов, « Уголок заросшего сада. Сныть-трава» Иван Шишкин, «Голос травы» Юрий Камышный, «Добрые травы» Николай Рерих, «Сон трава» Алексей Крюковский, «Сон-трава» Алина Степанюк и др., примеров трав и цветов в природе и народной росписи, хохломских цветов и травки. ИКТ-оборудование: Индивидуальное: нет Общеклассное: компьютер и электронная доска Smart Board. Художественные материалы: домики для красок (гуашь), лист черной бумаги А4, кисти синтетика №3, тряпочки. Ход урока:
Приложение 1. ЦВЕТ ПАПОРОТНИКА Спросила как-то Светлана у Белозера про то, когда лучше всего собирать целебные растения. — Когда они расцветают — тогда и собирать нужно? — Многие, в том числе и так называемые «целители», считают, что целебные (не лечебные!) растения необходимо собирать когда они цветут. Конечно, можно собирать и в это время, можно собирать и тогда, когда растения не цветут. НО тогда они не будут иметь полной своей целебной силы. — Когда их тогда лучше всего собирать? — Целебные растения настоящие знахари, настоящие целители собирают, когда над растением появляется свечение — «когда появляется цвет», а не цветок. Древние так и говорили: «Цвет папоротника». Это значит, над местом появления будущего плода любого растения появилось свечение. — И долго так светится растение? — Это свечение, похожее на небольшой шарик, появляется на несколько часов или даже минут в году. И время появления цвета у каждого растения свое, оно зависит от положения планеты — «хозяйки» этого растения. — Если знаешь время, то можно и срывать сразу растение? — Не так все просто. Для того, чтобы взять (не сорвать!) цвет растения, необходимо знать: с какой стороны к нему нужно подойти (с севера, востока, юга, запада); какой рукой его брать (правой, левой или сразу двумя); каким инструментом пользоваться (стальным, медным, серебряным, золотым, костяным, каменным или деревянным); если срезать, то как (слева направо, справа — налево, сверху — вниз, снизу — вверх, от себя или к себе); какие при этом говорить слова (то есть задать лечебной силе цвета нужную программу). — Сколько всего надо знать, чтобы сорвать, знаю — не сорвать, а взять всего один цвет — Кроме всего этого, необходимо суметь защититься от влияния разных существ Темноты, которые охраняют этот цвет и его силу. — Кто же все это знает? — Настоящие знахари, настоящие целители, которые передают свои знания и умения из поколения в поколение своим детям, внукам. Поэтому они и не перевелись, и не переведутся на Руси. http://medtsu.tula.ru/PZ/2011_2/09.pdf Приложение 2 Работы учащихся по теме «Изображение и фантазия» 2 класс Приложение 3 Самоанализ открытого урока, проводимого во 2 «А» классе Учитель – Плотникова Светлана Николаевна
Урок проведен во 2 «А» классе. В классе 23 ученика 7-8 лет. Самоанализ открытого урока, 9 проводимого во 2 «А» классе 9 Учитель – Плотникова Светлана Николаевна 9 Отзыв 11 о посещении урока изобразительного искусства, 11 проведенного учителем Плотниковой С.Н. 11 Дети занимаются изобразительным искусством 2-ой год, класс сильный, много творческих детей, хорошо подготовленных к восприятию предлагаемого материала, проявляющих интерес к предмету. В классе комфортная психологическая обстановка.
Урок продолжает цикл уроков I I четверти «Реальность и фантазия». На предыдущем уроке дети учились всматриваться в реальный мир, не только смотреть, но и видеть. Этот урок знакомит учащихся с ролью фантазии в жизни человека, образами русских волшебных сказок – травами и цветами. 3. Цель урока: - по содержанию: знать о роли фантазии в творчестве художника, о травах из русских волшебных сказок, об основных элементах хохломской росписи (травка, осочка, капелька, усик, завиток, ягодка), о душе растений. - по способу работы: создать образ волшебных трав (аленького цветочка) по мотивам хохломской росписи. Предполагаемые результаты обучения: Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством народных мастеров, осознать потребность в общении с русской волшебной сказкой и природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать фантазию и воображение, способность к созданию нового художественного образа. Метапредметные: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении реальном и волшебном. Предметные: развивать навыки работы гуашью, создавать образы волшебных трав и аленького цветочка на основе реальных трав и цветов, мотивов хохломской росписи.
Содержанием учебного материала является: знакомство с миром русской волшебной сказки как основы формирования способности к развитию зрительных представлений, образами волшебных трав и цветов, а также простейшими элементами хохломской росписи с целью создания нового художественного образа. Основная идея урока в развитии духовной и эмоциональной сферы через одушевление природы, осознание ее роли как помощника человека как в мире сказки, так и в реальной жизни. В ходе урока использовались следующие методы обучения и формы познавательной деятельности учителя: игра на внимание, беседа, демонстрация презентаций и обсуждение их содержания, показ приемов работы – элементов хохломской росписи, тренинг по представлению образа аленького цветочка, выполнение практической работы учащимися, рефлексия и выставка работ учащихся. Практическая работа практически не требовала индивидуальной помощи учителя. Тип урока - Урок комплексного использования знаний Развитие художественного вкуса осуществлялось путем демонстрации репродукций работ художников И. Шишкина, Н.Рериха, Ю.Камышного и др., а также работ хохломских мастеров. Развитие воображения и фантазии осуществлялось путем создания учащимися своего образа аленького цветочка и волшебных трав.
8. Поставленные задачи мною были выполнены. Урок достиг цели. Итог подвели, результаты увидели, они понравились всем – смайлики радостные, все чему-то да научились. Детские работы выполнены успешно. Понравилось рисовать на темном фоне, делать тычки, рисовать цветы. Очень понравилась всем работа Хаустовой Инолы, цветок действительно получился волшебный, даже про душу растений вспомнили. Учащиеся с восхищением наблюдали образы родной природы, их отражение в живописи и декоративно-прикладном искусстве, с интересом работали над созданием новых художественных образов. Однако не все полностью продумали композицию, увлеклись тычками У некоторых получилось мало травки, многие забыли про листочки. 9. На уроке сложилась атмосфера сотрудничества между учениками и учителем. На итоговом этапе учащиеся развивали умение оценивать результаты художественно-творческой деятельности собственной и одноклассников. Результативность: организована выставка работ в рекреации школы. Отзыв о посещении урока изобразительного искусства, проведенного учителем Плотниковой С.Н. Мы, группа учителей начальной школы: Гущина А.В., Сидоренко Н.А., Акиньшина Е. И., посетив урок изобразительного искусства во 2 «А» классе по теме «Изображение и фантазия»», отмечаем, что ypок проведен интересно, с опорой на большой зрительный ряд, с использованием мультимедийного оборудования Smart Board и демонстрацией наглядных материалов о волшебных травах и цветах, элементах хохломской росписи. Учитель организованно через игру включил детей в урок, через постановку проблемы подвел к теме урока, включил в урок развивающую беседу, которая настроила детей на выполнение творческой работы. Содержание урока вызвало интерес и у учителей, идея урока несет большой воспитательный потенциал – приобщение детей к русской волшебной сказке, одушевление природы, приобщение к русской культуре. Большую роль в уроке играет показ учителем приемов работы гуашью, отработка элементов хохломской росписи. Интересен прием представления аленького цветочка детьми по сказке С.Аксакова. Светлана Николаевна хорошо распределила время урока, итоги подведены до звонка. Ребята ушли с урока с радостным настроением, довольные своими работами. Хочется отметить, что учитель работает во всех классах начальной школы без домашних заданий: учащиеся успевают выполнять весь объём работы в классе. Подписи: |
Урок 34 Тема года Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц | Урок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху» По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного... | ||
Тема опыта ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | ||
Тема школы: Формирование ценности образования в адаптивной системе... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | Тема: осень: природа готовится к зиме Цели: выявить имеющиеся знания о временах года, об осени; понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;... | ||
Урок литературы в 7 б кассе Дата 23 декабря 2010 года. Тема Тема «Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины» | «клииО» Проводит II межрегиональную викторину в рамках 2013 года- года Экологии для обучающихся Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Тема: «Отечественная война 1812 года» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Конкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!» Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012 | ||
Курс № п п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием рабочей... Зачётные требования для студентов, имеющих освобождение от практических занятий по дисциплине «физическая культура» на осенний семестр... | Конспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова... Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами | ||
Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Тема: Измерение штангенциркулем Учитель Курицын А. А. Мбоу сош с. Бессоновка Цель В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным... | ||
Реферат Тема: "Астероиды" Первый из астероидов был открыт 1 января 1801 года и получил название Церера. К концу 1985 года общее число зарегистрированных астероидов... | Конспект урока «Времена года» (Тема урока) фио (полностью) Егорова Татьяна Альбертовна Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале... |