Скачать 43.21 Kb.
|
П Р А З Д Н И К« ДЕНЬ ПТИЦ » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССАЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся об экологических группах птиц. Выход агитбригады начинается с песни: Ушло тепло с полей И стаю журавлей Ведет вожак в суровый край далекий Лежит печально клин, но весел лишь один, Один какой-то журавленок несмышленый. Он рвется в облака, торопит вожака, Но говорит ему вожак сурово Хоть та земля теплей, а Родина милей, Милей, запомни журавленок, это слово. 1-ый ученик. Весна! Когда мы впервые узнаем, что она пришла? Конечно же, когда услышим пенье птиц. Самой первой сообщает о весне, еще в феврале - синица. Но она живет у нас постоянно. А вот те птицы, которые на зиму улетают на юг, а весной возвращаются домой на Родину. Почему? Потому что их влечет инстинкт к размножению. Ведь Родина для птиц там, где они высиживают птенцов. 2-ой ученик. Предлагаем вам плакат, на котором изображены – земной шар и множество летящих разных птиц с разных материков. Все они стремятся к местам своих гнездований. Скворечник символизирует родное гнездо. Люди, наблюдая за прилетом птиц научились предсказывать погоду. Например: « Перелетная птица течет стаями к дружной весне», «Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне»… Девочки Аист здравствуй, аист Мы, наконец, тебя дождались Спасибо аист, спасибо птицы Пусть наша встреча повториться. 3 ученик. А вы знаете, что аист за сутки во время перелета весной, может пролететь 400 км? И в полете, они могут даже спать (10-15 мин), в это время их пульс замедляется. Девочки. Вы слыхали, как поют дрозды?... 4 ученик. Чудесно поют! По еловым рощам и смешанным редким лесам слышатся звонкие крики дрозда, подражающие человеческие речи! «Фи-ли-пп-фи-липп, при-ди,приди чай-пить,чай-пить». Песня может повториться не раз. Девочки. В Антарктиде льдины Землю скрыли В Антарктиде льдины замела пурга Здесь одни пингвины, прежде жили Ревниво охраняя свои снега! 1 ученик. Знаете ли вы, что на материке гнездятся из 17 видов живущих на Земле только 2 вида (Адели и Императорский). Императорский самый крупный 90-100 см высотой, вес 20-45 кг. 2 ученик. Самка откладывает одно яйцо, весом 500 г прямо на лед и насиживает стоя, подсунув под яйцо лапки. 3 ученик. Через несколько часов самка предает яйцо самцу, который 60-65 суток также держит его на лапках, прикрыв пухом складки живота. А мать в это время уходит в море, оставляя отца голодать. Бедный папаша теряет 40% массы своего тела. 4 ученик. К моменту вылупления птенца, возвращается самка, по голосу находит Самца и носят и кормят птенца по очереди. Кормят «птичьим молоком», отрыгивая пищу ему в рот, кстати, голуби своих птенцов тоже кормят «птичьим молоком». Девочки. Соловей, соловей, пташечка, Канареечка жалобно поет Раз поет, два поет, три поет Канареечка жалобно поет. 1 ученик. А песня соловья состоит из 12 колен. До поздних сумерек можно наслаждаться звонкими песнями птиц и сердце радостью наполняется у каждого, кто слышит звонкое, мелодичное с многообразными трелями, свистами, пощелкиваниями пение соловья. Девочки. Иволга поет над тростником Иволга в малиннике тоскует От чего родился босиком, Кто и как мне это растолкует? 2 ученик. Песня иволги короткая – ори-ти-лиу». Ее за резкие звуки, иногда называют лесной кошкой. Гнездо в виде корзиночки она подвешивает на высоте 5-16 метров от земли. Питается гусеницами, мохнатыми тоже не брезгует. Любит ягоды, особенно вишню. Это очень яркая по окраске и очень полезная птица. Девочки. Жили у бабуси, два веселых гуся Один белый, другой серый Два веселых гуся! Ой, кричит бабуся, ой пропали гуси Один белый, другой серый, гуси мои 3 ученик. Куда пропали? 4 ученик. Улетели! Плохо кормила бабуся. Кормить надо лучше. 1 ученик. Кстати, а летят гуси только ночью, видят при яркой луне они очень хорошо. Домашний гусь – долгожитель, живет до 25 лет. А в 1976 году умер гусак Джордж в возрасте 49 лет 8 месяцев (Англия). Девочки. Малиновки, заслышав голосок Припомню я забытое свиданье… 2 ученик. … Вы слышали, что малиновки летят только в одиночку и ночью. Как же они находят дорогу, если летят впервые? Оказывается, что малиновки различают картины звездного неба, т.е. ориентируются по звездам – это врожденный инстинкт. Девочки. А воробышек прыг, прыг… 3 ученик. А вы знаете, что воробьи предсказывают погоду. Наблюдали, что перед сильным морозом воробьи летели под крышу с перьями в клюве, утепляя свой ночлег. А чем полезны воробьи? Тем, что выкармливают птенцов мухами и их личинками, долгоносиками, гусеницами. Значит эта птица полезная. 4 ученик. Кто не знает аиста? Аист вьет гнездо рядом с жилищем человека, уничтожает многих насекомых и даже позвоночных мелких животных. Аист символизирует любовь и радость в вашем доме. Девочки. Где это было, когда это было – В детстве, а может во сне. Аист на крыше гнездо для любимой Свил по весне. Чудился мне он и в странствиях дальних Символом вечной любви Люди, прошу, не спугните случайно Аиста вы. Люди, прошу я потише, потише Войны пусть сгинут во мгле Аист на крыше, аист на крыше Мир на Земле! Все. Берегите птиц! Любите нашу природу и самих себя! В конце праздника подводится итог конкурсов: 1) На лучший плакат к празднику « День птиц »; 2) Лучший реферат о птицах 3) Лучший кроссворд. |
Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | ||
Урок: Экологические группы птиц по местам обитания Птицы за счет получения новой информации. Сформировать знания об экологических группах птиц по местам обитания; особенностях строения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать... | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Урок Цель: расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных... Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Урок конференция «Сезонные явления в жизни птиц» Цель: расширить знания учащихся о птицах, активизировать познавательную активность, развивать интерес к природным явлениям | План-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц» Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц... | ||
Классный час Тема: «День птиц» ... | Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. Деление птиц на группы и охрана птиц Создать условия формирования знаний об экологических проблемах, возникших на материке Африка в результате хозяйственной деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство с многообразием птиц; выделение их существенных и отличительных признаков; уточнение представлений учащихся... | Урок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц» Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц» | ||
И процессов жизнедеятельности птиц Задачи: ознакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц, связанными с полетом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить учебный материал о строении и происхождении птиц; об основных, систематических группах современных птиц | ||
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц» |