Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер118.37 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Технологическая карта изучения темы «Где зимуют птицы?», 1 класс

учитель начальных классов:


Тема

Где зимуют птицы?

Цель темы


Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе.

Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат

Знать о многообразии мира зимующих и перелетных птиц.

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.

Научиться принимать непосредственное участие в заботе о зимующих птицах.


Основные понятия

Понятия: перелетные и зимующие птицы; ученые-орнитологи.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, технология


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс.

Тема: «Где зимуют птицы?»

Наглядный и раздаточный материал( картинки птиц, клей, маркеры),мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах




Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать законы работы в группе и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать

Расскажите о правилах работы в группе.

- Почему эти законы нужно соблюдать каждому из вас?

- А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь на меня, на гостей, на слайд, и представьте себя в зимнем лесу. (слайд 1)

- Любите ли вы зиму? Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? Расскажите, что вы представили? (выслушиваются мнения детей).

2. Актуализация знаний.

- Вы наверно догадались, о чем мы будем говорить. - Правильно, о птицах.

- Мы часто наблюдаем за птицами, любуемся их полетом. Нам снятся такие сны, в которых мы летаем. Но, увы, мы просыпаемся.

Попробуем сегодня с вами, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное царство птиц!

- Предлагаю нам составить кластер из «комочков снега».

- Молодцы, здорово охарактеризовали птиц. А к концу урока мы заполним весь кластер. (слайд 2)

- А что вы хотели бы узнать о птицах?

На часть ваших вопросов мы сегодня ответим, но главным вопросом предлагаю такой «Где зимуют птицы?»(слайд3)
- В какое время года можно чаще услышать голоса птиц?
-Почему?

-Зимой птицам не до песен.
- Они поют, когда им тепло, они сыты.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти законы нужно соблюдать каждому из вас?

- Любите ли вы зиму? Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – показать многообразие мира птиц.


Работать с информацией, представленной в форме загадок.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в группе по разгадыванию загадки,

Показать учащимся всё многообразие мира птиц,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


3 этап. Повторение.

Предлагаю вам, поработав в группах, вспомнить изученный материал. Тот, у кого К - читает загадку

Ж – отгадывает по признакам

З – находит картинку с птицей

С - отвечает

Отгадайте загадки

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

(синица)

По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…

(Поползень).

Озорной мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, (Воробей).
Чёрная птица
На ворону похожа,
На грача тоже.
(галка)

Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. (дятел)
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (сова)
Найдите среди птиц на рисунке в учебнике зимующих птиц и отметьте их синими фишками
-Что у всех птиц общее? (Строение тела птиц).

(слайд 4)

Птицы одинаковы по строению тела, но могут быть разные по окраске, по форме, по размеру.

А чем отличаются? я предлагаю вам выполнить практическую работу.

(слайд № 5). Есть начало фразы, надо закончить ее.
Здорово, хорошо поработали. Что вы необычного узнали о клесте? Вот такой разговор подслушал в лесу писатель Виталий Бианки. (слайд 6)

- Чему так радовался клёст?


II этап. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о птицах и их жизни?

Каких птиц вы знаете?
Составление кластера на тему «Птицы». Выбрать подходящее по смыслу слово, написанное на «комочках снега» и кто-то один от группы прикрепит его на доску.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные


Практическая работа :

логическая задача на сравнение птиц. Есть начало фразы, надо закончить ее. Каждая группа получает карточку с заданием.

1. Клюв синицы тонкий, а у дятла…толстый.

2.Ворона большая, а воробей …маленький.

3. Снегирь малоподвижный, а синица…шустрая.

4. Клест нарядный, а воробей…невзрачный.

5. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…зимой.

По окончании работы группы отчитываются о проделанной работе.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с перелетными и зимующими птицами.

Научиться принимать непосредственное участие в заботе о зимующих птицах.



Работать с информацией, представленной в учебнике.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

.

III этап. Изучение нового материала.

1).Вступительная беседа учителя.

Птиц на земле очень много- около 9 тысяч видов.(слайд 7, 8,9)

Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины, есть и совсем крошечные.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать, но зато хорошо бегают или плавают.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи.

Одни в пустыне или в горах , а другие – на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие- насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть те, которые питаются ягодами и семенами.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.

Подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору?

-Почему?
2). Посмотрите на слайд и скажите

-Почему эти птицы улетают в теплые края? (слайд 10)
Те, которые проводят зиму у нас называют зимующими. Это синицы, поползни, дятлы и другие птицы. Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм.

(слайд № 11)

Физминутка. (слайд 12)

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала.

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела.

К солнцу сладко потянулась,

Вся встряхнулась.

И, укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась.
- А цапля может себе найти зимой корм? Чем она питается?
Отгадайте загадки и отметьте в учебнике этих птиц красными фишками

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
      (Ласточка)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
      (Соловей)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
       (Журавли)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
      (Жаворонок)

Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
      (Скворец)

Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. Поэтому они улетают в теплые края, где корма всегда достаточно. Эти птицы называются перелетными. (слайд № 6).

А какая птичка оказалась не отмечена фишкой? Посмотрите, какие у нее на крыльях яркие белые полоски. По этим полоскам ее легко узнать. К какой группе мы отнесём зяблика? (перелётные)

А теперь снимите фишки с тех птиц, которых видели в природе. Где вы их видели? Когда?

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые – орнитологи узнали, куда улетают перелетные птицы.

-Как же это удалось сделать ученым?

Ученые- орнитологи придумали надевать на лапки птицам маленькие кольца.

-А как эти кольца помогли им?

На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. (слайд № 7)

Анализируя все эти данные, делаются выводы, этим и занимается наука орнитология. Оказывается, такие маленькие птички, как ласточки и стрижи улетают …………

- Орнитологи всех птиц делят на 2 группы:

  • Перелетные

  • Зимующие

Вот мы и дополнили наш кластер.
Не страшна зима птицам, если есть корм. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти птичек выживает только две. А чтобы им помочь, мы должны

Знакомство с кормом для птиц.

(слайд № 10).

Вы уже сделали кормушки и угощаем птичек. Но мало сделать кормушку, надо еще знать, какой корм нужен птицам слайд № 9)
Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно не солёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
Мастер – класс по изготовлению простейшей кормушки.



III этап. Изучение нового материала.


Высказывания детей. Для ответа на первую часть вопроса ученики должны воспользоваться рисунком на с. 77.


Мы немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка.




-А какие советы вы могли бы дать друг другу?

* Не распугивать птиц возле кормушек.

* Чистить снег.

* Стараться подкармливать птиц в одно и то же время.

Личностные УУД



Контролирующее задание.



1) Каких птиц называют перелетными?

2) Почему они улетают на зиму в теплые края?

3) Как ученые узнали, где зимуют перелетные птицы?

4- Какой главный вывод можно сделать?




VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

знаю



Расскажите по схеме: Я запомнил

(слайд № 12)

смог
- Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо определять зимующих и перелетных птиц? (Практическая работа)
- Перечислите перелетных и зимующих птиц.
Какую помощь мы должны оказывать зимующим птицам?

Моделирование вывода с помощью схемы

- Давайте зарисуем на доске то, что мы узнали сегодня на уроке.

Дети по одному выходят и делают схематические зарисовки.

Выделяют две группы птиц:

Перелётные, зимующие (например, с дерева падающие листья, идёт дождь, птички на деревьях и вдали улетающий косяк птиц)

Птицы приносят счастье в дом и дарят радость людям, а значит, человек должен им помогать (рисунки солнца, деревьев, цветов и птиц)

Я думаю, что теперь каждый из вас, ребята, знает, чем и как можно накормить голодных птичек. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым от вредителей вашего огорода Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, бережнее будете относиться ко всему живому.
В зимнем лесу

Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать вам огромное спасибо за работу на уроке. Вы сегодня очень хорошо работали. Мне с вами было интересно.


Карточка с заданием.
I группа.

Ласточка- птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю. Она дает молоко, мясо. Тело покрыто длинной и пушистой шерстью. В начале августа ласточки собираются в стаи и отправляются зимовать в теплые страны.
II группа

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся и синичкам приходится туго. Это животное питается мышами и очень любит молоко со сметаной. Ведь они не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами.

Ш группа

Дятел- лесной санитар. Он прилетает и в сады, чтобы избавить их от вредителей. Голова небольшая, вытянутая к низу, с точащими рогами. Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево сильным клювом, чтобы достать из-под коры насекомых.

IV группа

Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Они нарядные птицы. На ногах есть плавательные перепонки. Шерсть гладкая и рыжая. Поют они негромко , обычно нежно посвистывают. Про их песню в народе говорят: «Ишь как свистят».

V группа

Серая с черной головой, крыльями и хвостом. Издает хриплое “карр.”Летом пасется на лугу, зимой находится в стойле, кормится сеном. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека.

По окончании работы группы отчитываются о проделанной работе.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Песни пою.

В морозы и в стужу

Гнездышко вью.

Там будут птенцы.

Об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает. (Клест).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск