Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету»





Скачать 62.33 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету»
Дата публикации19.09.2013
Размер62.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

« Без билета по белу свету»

Цель:

  • закрепить знания о материках, обобщить изученный материал;

  • познакомить с одним из чудес света – пирамиды Гизы;

  • систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света:

  • познакомить детей со способом определения сторон света с помощью магнитной стрелки, сформировать представление о Земле как о большом магните.

  • развивать память, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний.

  • воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи, желание познать

Материал: энциклопедия «Планета чудес и загадок», глобус, перфокарты, магниты на каждого ребёнка, самолётики, лотки с водой, компас, ребус, солёное тесто, DVD «7 чудес света», макет карты, бумажные силуэты материков, фломастеры, магнитная доска, музыка для релаксации.
Ход занятия:

Дети, сегодня у нас много гостей. Давайте их

поприветствуем. Улыбнитесь гостям, а гости подарят свои улыбки нам.

Замечательно.

Ребята, сегодня на занятие я принесла вам удивительную книгу.

Как она называется? (Дети сами читают название «Планета чудес и загадок»)

Эта книга для умных и любознательных детей. А вы считаете себя

таковыми? Почему?

Как вы думаете, о чём эта книга? Давайте откроем первую страницу

нашей книги и прочитаем.

Дети читают: « Приглашаю вас в путешествие».

Вы готовы путешествовать?

Скажите, а на чём можно путешествовать? ( на воздушном шаре, на плоту, пешком, на собачьей упряжке и т. д.)

Какой способ передвижения удобнее, почему? (если передвигаться на верблюде, можно рассмотреть всё вокруг; если лететь на самолёте, можно быстро оказаться в любом месте планеты и т.д.).

Итак, захватите собой знания, смекалку и в путь!

Ребята, давайте подойдём к нашему глобусу. Протяните к нему руки, закройте глаза, и представьте, что мы путешествуем. ( Дети встают вокруг глобуса, под тихую музыку мысленно переносятся в какую-то часть света).

Где ты сейчас путешествуешь? Предполагаемый ответ:

Я путешествую в Африке.

Какая картина тебе представляется? Я вижу, как еду на верблюде по

африканской пустыне. Там очень жарко, но интересно. ( Отвечает каждый ребёнок с закрытыми глазами).

Оказывается, путешествовать можно ещё и мысленно, а можно путешествовать во сне, в мечтах. Дети открывают глаза.

Мы будем путешествовать с помощью нашей книги.

Она предлагает нам отправиться в ту часть света, которая интересна всем людям своими необычными природными условиями. Там нет границ, вся её территория принадлежит науке. Вы догадались, что это за место на Земле?

Тогда вам поможет подсказка.

Показываю надпись: АШНТСАРКШТИЧДА. Закройте буквы С, Ш, Ч

белыми кружками. Прочитав оставшиеся буквы, получите правильный ответ. ( Дети садятся за столы, выполняют задание.) Читают открывшееся слово: Антарктида.

Послушайте, что рассказывает наша книга об этом удивительном месте планеты.

Зачитываю интересные факты о природных условиях Антарктиды, рассматривают иллюстрации в книге,

Чем необычны природные условия в Антарктиде? (Вся поверхность покрыта льдами)

Какие животные там живут? (Пингвины, тюлени).

Почему люди не живут в Антарктиде постоянно?

Зачем учёные отправляются туда? (Проводят исследования, опыты).

А теперь найдём этот материк на карте. (Обращаю внимание на пустой макет карты)

Ой, а куда же исчезли все материки с карты? Давайте смоделируем её сами. ( Дети подходят к карте, находят место положения того или иного материка и выкладывают силуэты материков на пустом поле карты).

Какой материк самый жаркий? Дети: «Африка». (Находят силуэт, находят его место месторасположение на карте, прикрепляют).

Какой материк самый маленький? (....).

Найдите два материка, похожих друг на друга. Как они называются?

Какой самый ледяной материк?

Ну, вот наша карта и готова.

Всегда ли люди знали, что наша Земля круглая? Кто первый совершил

кругосветное путешествие?

Как первооткрыватели ориентировались в океане? (По звёздам)

По какой звезде можно ориентироваться днём? (По солнцу)

А как быть, если плохая погода?

(Ориентироваться по мху, муравейнику, кольцам на пнях деревьям)

Чтобы не зависеть от капризов погоды, люди изобрели компас.

Как он устроен? Почему намагниченная стрелочка показывает на север? (3емля это большой магнит. Северный и южный полюса сильнее всего

намагничены, стрелки компаса на них и показывают) А хотите «потрогать» магнитное поле? Сейчас вы его почувствуете.

Дети проводят опыт с магнитом. Положите самолётики на магнит и потяните за ниточку, привязанную к самолётику.

(Самолет сделан из булавки и бумажных лепестков-крыльев). Почему самолёт завис в воздухе? Что его удерживает? ( Магнитное поле). Вы ощутили невидимую силу магнитного поля?

А теперь попробуем сами сделать компас. У детей на столах лежат намагниченные иголки, компас, круглые листочки бумаги и ванночки с водой. (Обращаю внимание на аккуратное обращение с острыми предметами). Намагниченную иглу, осторожно кладут на плавающий лист бумаги и сравнивают положение иголки со стрелкой настоящего компаса, (их положение совпадают) определяют «север» - «юг».

Теперь вы, как настоящие путешественники, всегда сможете определить стороны света и сами смастерить компас.

Мы знаем, как определить стороны света. Путешествуем дальше. Куда?

Вы узнаете, прочитав адрес В-7; Д-З; А-1; В-4; К-6; В-7.

Дети по системе координат находят буквы, выписывают себе на лист и читают слово. (Африка)

В Африке много стран. Разгадайте ребус и узнаете куда мы

оправимся. Отгадывают ребус. (Египет)

Сейчас мы перенесёмся в эту удивительную страну.

Просмотр видеоклипа «Пирамиды Гизы». Вот такое есть удивительное чудо света.

Обсуждают достопримечательности Африки: самая длинная река Нил; чудо света пирамиды Гизы; самая жаркая пустыня. Какие животные обитают на континенте.

Давайте мы вылепим ландшафт африканского континента.

(Из солёного цветного теста лепят реки, пирамиды, вулкан. Выкладывают их на силуэт материка. Один ребёнок вырезает силуэт Африки из раскатанного пласта теста по заготовленному контуру.) Во время работы звучит африканская музыка. Когда работа готова, расставляют африканских животных.

Ну, вот мы узнали ещё один способ путешествия: с помощью телевизора мы побывали в Африке.

После африканской жары хорошо почувствовать прохладу чистой,

свежей воды. (Релаксация «Водопад»)

Теперь пора возвращаться домой. На каком материке мы живём?

В Евразии тоже много интересных мест, достопримечательностей.

Какие? Вы увидите на перфокартах. (Эйфелева, Спасская башни, Биг -

Бен, Китайская стена.) приложение 1

Напишите первую букву страны, где они находятся. Дети вписывают букву в окошко перфокарты. Проверьте себя. ( Открывают соседнее окошко, вытаскивая полоску, сверяют свой ответ с правильным).

Вы узнали, какая удивительная наша планета.

Земля - наш общий дом и её надо беречь. Как можно сохранить нашу Землю? (Не загрязнять воздух, не жечь леса и т. д.) Давайте наши правила запишем в виде знаков и символов, чтобы они были понятны всем людям, на каком бы они языке не разговаривали. (Рисуют знаки-символы на разрезанных листочках, если их сложить вместе по типу мозаики,

они повторяют форму полушария глобуса)

Если мы закроем ими всю планету, значит, мы спасём её. (Выкладывают

из частей с нарисованными символами целую планету.)

Наше занятие подошло к концу, и я хотела бы узнать, как вы его

оцениваете: вам было интересно, трудно, скучно, хотели бы заниматься

дальше?

(Дети на магнитной доске оценочной шкалы Т(трудно), С(скучно), И(интересно), Д(дальше) отмечают уровни-деления В(высокий),Н(низкий),С(средний0 с помощью цветных магнитов. У каждого ребёнка определённый цвет. Мотивируют свой выбор)



Ребята, большое спасибо вам за сотрудничество! Мне с вами было очень интересно путешествовать.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию...
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности...
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия по познавательному развитию
Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии мнемотехники
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу»
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconКонспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Без билета по белу свету» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск