Скачать 47.66 Kb.
|
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи: Образовательные задачи: Учить детей составлять короткий рассказ при пересказе сохранять последовательность изложения, обогащать словарь. Учить понимать смысл загадок. Учить использовать в ответе на вопросы воспитателя сложно подчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, подбирать слова на загаданный звук. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, воображение. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к лекарственным травам. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Материал: Карточки, схемы, карточки с изображением животных, насекомых, растений. Словарная работа: Корень, стебель, соцветия, перенос семян. Предварительная работа: Беседы, занятия о лекарственных растениях, наблюдения, сбор лекарственных трав. Ход занятия: Дети сидят полукругом, стук в дверь, заходит Красная шапочка. -Здравствуйте ребята! Я гуляла по полям, лугам, собрала много цветов, но как они называются, не знаю. Помогите мне. Воспитатель: - Сейчас ребята тебе помогут с помощью загадок которые я им загадаю. 1 загадка: Глазок золотой на солнце глядит, А как солнце нахмурится Глазок прищурится. (Одуванчик). 2 загадка: На лугу у реки Золотые огоньки Дождь заморосил Огоньки позолотил. 3 загадка: Я шарик пушистый Белею в поле чистом А дунул ветерок Остался стебелек. (Одуванчик). -Ребята кто мне скажет, где растут одуванчики? Ответ: Одуванчики растут на лугу, у реки. Воспитатель: - А какой месяц можно считать, временем одуванчика? (Апрель). -Чем одуванчик отличается от других цветов? -Чем полезен одуванчик? Ответ: Из одуванчика делают лекарство. Воспитатель: - А какие еще лекарственные травы вы знаете? (Крапива, ромашка, подорожник и т.д.). -А в этих словах есть звук «Ч»? -А давайте назовем растения, в названии которых есть звук «Ч». (Черемуха, чайная роза, чабрец, череда). Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихотворения про цветы? Ребенок: Уронило солнце лучик золотой Вырос одуванчик, первый молодой. У него чудесный золотистый цвет Он большого солнца маленький портрет. Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое воздушное ветерку послушное. 2 ребенок: В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок На высокой тонкой ножке одуванчик у дорожки. Золотой и молодой за неделю стал седой А денечка через два облысела голова. Спрячу - ка в карманчик бывший одуванчик Воспитатель: - Мы с вами послушали стихотворение, а теперь давайте покажем, каким мы представляем себе этот цветок. Мы с вами знаем, что любое растение состоит из нескольких частей. Определяет, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета. Цветы потом превращаются в семена. -Ребята вспомните стихотворение, которые нам прочитали (…………..). -Почему авторы по-разному описывают этот цветок? Ответ: Потому, что первое стихотворение о молодом одуванчике, а другое стихотворение - о созревшем одуванчике. Физминутка. Перед детьми лежат три небольших «полянки» в форме 0 и карточки с изображением животные, насекомых, растений. Задания:
II. Воспитатель: -Вы сказали, что во втором стихотворении одуванчик уже созревший. А как вы понимаете слово созревший? Ответ:- Это значит, что уже появились семена. Воспитатель: -Правильно. Как только подует ветер, семена разлетятся в разные стороны, попадут в благоприятные условия и начнут расти заново. Давайте мы с вами по карточкам попробуем составить рассказ. Я вам даю название «Путешествие семечка». Ваша задача составить схему и рассказать. Ответ-рассказ: Однажды семечко отправилось в путешествие. В этом путешествии ее настиг дождик, тяжелые капли прибили ее к земле. Солнышко его пригрело, и семечко дало росток; затем появился стебель, красивые листья и не вероятной красоты цветок. Цветочек рос, рос и скоро состарился. Вместо красивого цветка у него появилось много семечек, пушинок. И каждому семечку вновь захотелось отправиться в путешествие. Тут налетел ветер, и семечки разлетелись в разные стороны. Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие необходимы условия для переноса семечка? (Ветер). -Какие условия необходимы для роста растения (Вода, тепло). III.Работа за столом: Ниткография «Одуванчик» Итог: -Какие вы знаете лекарственные растения? -Почему нужно беречь и охранять их? Муниципальное образовательное учреждение Прогимназия №1 ГП Терек Конспект комплексного занятия в средней группе (развитие речи+окружающий мир+аппликация) с применением новых технологий. Воспитатель: Газаева Л. О. 2009г |
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова... Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки | Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | ||
Тема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту | Тема, задачи Путешествие по своей стране и за рубежом (Развитие умения читать с разными стратегиями) | ||
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи Слайд Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим работу с этой частью речи и отправимся... | «И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова... «И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». (Урок-путешествие) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | ||
Тема: Кожа – надёжная защита организма. Цели Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | П оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа... Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов | ||
Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | Тематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления... |