Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи





Скачать 47.66 Kb.
НазваниеТема: «Путешествие семечки». Цели и задачи
Дата публикации19.09.2013
Размер47.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: «Путешествие семечки».

Цели и задачи:

Образовательные задачи: Учить детей составлять короткий рассказ при пересказе сохранять последовательность изложения, обогащать словарь. Учить понимать смысл загадок. Учить использовать в ответе на вопросы воспитателя сложно подчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, подбирать слова на загаданный звук.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, воображение. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к лекарственным травам. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.

Материал: Карточки, схемы, карточки с изображением животных, насекомых, растений.

Словарная работа: Корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: Беседы, занятия о лекарственных растениях, наблюдения, сбор лекарственных трав.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, стук в дверь, заходит Красная шапочка.

-Здравствуйте ребята! Я гуляла по полям, лугам, собрала много цветов, но как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: - Сейчас ребята тебе помогут с помощью загадок которые я им загадаю.

1 загадка: Глазок золотой на солнце глядит,

А как солнце нахмурится

Глазок прищурится. (Одуванчик).

2 загадка: На лугу у реки

Золотые огоньки

Дождь заморосил

Огоньки позолотил.

3 загадка: Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок

Остался стебелек. (Одуванчик).

-Ребята кто мне скажет, где растут одуванчики?

Ответ: Одуванчики растут на лугу, у реки.

Воспитатель: - А какой месяц можно считать, временем одуванчика? (Апрель).

-Чем одуванчик отличается от других цветов?

-Чем полезен одуванчик?

Ответ: Из одуванчика делают лекарство.
Воспитатель: - А какие еще лекарственные травы вы знаете? (Крапива, ромашка, подорожник и т.д.).

-А в этих словах есть звук «Ч»?

-А давайте назовем растения, в названии которых есть звук «Ч». (Черемуха, чайная роза, чабрец, череда).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихотворения про цветы?

Ребенок: Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое воздушное ветерку послушное.

2 ребенок: В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке одуванчик у дорожки.

Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два облысела голова.

Спрячу - ка в карманчик бывший одуванчик

Воспитатель: - Мы с вами послушали стихотворение, а теперь давайте покажем, каким мы представляем себе этот цветок. Мы с вами знаем, что любое растение состоит из нескольких частей. Определяет, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета. Цветы потом превращаются в семена.

-Ребята вспомните стихотворение, которые нам прочитали (…………..).

-Почему авторы по-разному описывают этот цветок?

Ответ: Потому, что первое стихотворение о молодом одуванчике,

а другое стихотворение - о созревшем одуванчике.

Физминутка.

Перед детьми лежат три небольших «полянки» в форме 0 и карточки с изображением животные, насекомых, растений.

Задания:

  1. Дети подходят к столу, берут карточки, и раскладывают так, чтоб на одной из них были только животные, на другой насекомые, на третьей - растения.

  2. Из всех животных назвать тех, которые едят траву; назвать лекарственные растения; назвать насекомое, дающее мёд.


II. Воспитатель: -Вы сказали, что во втором стихотворении одуванчик уже созревший. А как вы понимаете слово созревший?

Ответ:- Это значит, что уже появились семена.

Воспитатель: -Правильно. Как только подует ветер, семена разлетятся в разные стороны, попадут в благоприятные условия и начнут расти заново. Давайте мы с вами по карточкам попробуем составить рассказ.

Я вам даю название «Путешествие семечка». Ваша задача составить схему и рассказать.

Ответ-рассказ: Однажды семечко отправилось в путешествие. В этом путешествии ее настиг дождик, тяжелые капли прибили ее к земле. Солнышко его пригрело, и семечко дало росток; затем появился стебель, красивые листья и не вероятной красоты цветок.

Цветочек рос, рос и скоро состарился. Вместо красивого цветка у него появилось много семечек, пушинок. И каждому семечку вновь захотелось отправиться в путешествие. Тут налетел ветер, и семечки разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие необходимы условия для переноса семечка? (Ветер).

-Какие условия необходимы для роста растения (Вода, тепло).

III.Работа за столом: Ниткография «Одуванчик»

Итог:

-Какие вы знаете лекарственные растения?

-Почему нужно беречь и охранять их?

Муниципальное образовательное учреждение Прогимназия №1 ГП Терек

Конспект комплексного занятия в средней группе

(развитие речи+окружающий мир+аппликация)

с применением новых технологий.
Воспитатель: Газаева Л. О.

2009г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова...
Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconТема, задачи
Путешествие по своей стране и за рубежом (Развитие умения читать с разными стратегиями)
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconЗанятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи icon«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи
Слайд Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим работу с этой частью речи и отправимся...
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи icon«И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова...
«И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». (Урок-путешествие)
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconП оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа...
Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Тема: «Путешествие семечки». Цели и задачи iconТематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции
Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск