Скачать 74.56 Kb.
|
Конспект первого урока в новом учебном году, проведённого в 4 классе. Тема: «Спешите делать добро» Учитель начальных классовМОУ СОШ №1 Понятовская Ю.Н. г. Данков 2005 год Тема: Спешите делать добро. Цели: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности. Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер. Ход урока. 1 ученик. Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идёт – Значит, наступила осень, Начался учебный год. 2 ученик. В школе можно всё узнать, Место в жизни отыскать. Если очень постараться, Всех умнее можно стать. Все получат здесь совет, На любой вопрос ответ. 3 ученик. Важно каждому понять: В жизни много надо знать. Если хочешь стать счастливым, Времени нельзя терять. Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. Я очень рада, ребята, приветствовать вас в новом учебном году. За лето вы отдохнули, повзрослели. И сегодня, на самом первом уроке в новом учебном году, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность. - Тема нашего урока записана на доске. Прочитайте её. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ - Вы поняли, о чём идёт речь? Я тоже не поняла. - Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит! - Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей) - Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово. (Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)
1. Рос шар бел, 2. Что такое перед нами: Ветер дунул – Две оглобли за ушами, Шар улетел. На глазах по колесу И сидёлка на носу. 3. Шевелились у цветка 4. Стальной конёк по белому полю бегает, Все четыре лепестка. За собой чёрные следы оставляет. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 5. Что это у Ванечки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в воде.
«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».
Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет. РЕБУСЫ. Лось, лиса, крот, сокол, иволга, тетерев.
Слушайте внимательно и считайте. ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ. “Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?” Ответ: на дубе яблоки не растут. « Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?» Ответ: на восьмом. « Крышка стола имеет четыре угла.Один угол отпилили. Сколько углов стало? Ответ: 5.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» - Хлопайте в ладоши. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали И не одну, а целых…две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два,… марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше…пять!
1 ученик. Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. - Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.
«ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ – ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ» «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА». - Как вы их понимаете?
На прощанье говорят…(до свидания).
|
Внеклассное мероприятие Тема: Спешите делать добро Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит! | «Спешите делать добро!» для учащихся Девятнадцатого апреля 2010 года в городе Омске продолжает действовать коалиционная добровольческая акция «Весенняя неделя добра» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спешите делать добро: сбор книг для мбу «Комплексный центр социального обслуживания населения» | С 2 декабря по 7 декабря 2013 года в библиотеке мбоу сош №50 прошел... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие школьников города Иванова, членов детских общественных организаций в акции «Спешите делать добро» (помощь ветеранам) | Также в беседе затрагиваются вопросы социально активной позиции граждан... Спешите делать добро! (Симбирские меценаты) : сценарий мероприятия для детей и юношества / cост. О. В. Клопкова; Ульяновская обл... | ||
Реферат Щукиной Анны на тему: «Старайся всякому делать добро, а не себе одному» Стремление делать добро другим, а не только себе одному положено в основу всей русской культуры. Это отражено во многих русских народных... | Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете... | ||
Урок по курсу «Истоки-3» Тема: «Доброта истинная и доброта ложная» Карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, добро, доброе, доброты) | Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | ||
Реферат Сальниковой Ирины Ученицы 10 класса гоу сош №1125 сао г.... В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить... | Реферат: «Бородинское поле славы». Суворковой Елизаветы ученицы 7"А"... В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить... | ||
Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... | Хорошие манеры. Умеем ли мы общаться ? «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность» (Ж. Гюйо) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: помочь обучающимся понять причины, по которой христиане стремятся творить добро; осмыслить понятия «добро», «самоотверженность»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наоборот, с течением времени они переосмысливались и приобретали новое значение, но по-прежнему учат любить ближних, делать добро... |