Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер222.75 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа



Муниципальное Образовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Чернореченский»

Искитимского района Новосибирской области


Притча о блудном сыне в искусстве

(Исследовательская работа)











Выполнил

учащийся 11 класса

Коваленко Глеб
Руководитель:

Кныш Людмила Владимировна,

учитель русского языка,

литературы, МХК,

первая квалификационная категория.

2011-2012 учебный год

Оглавление

Аннотация………………………………………………….……3

Введение. Понятиепритчи……………………………….……4

Притча о блудном сыне………………………………………..5

Притча о блудном сыне в литературе…………………….6

- А. С. Пущкин «Станционный смотритель»

- Н.Гумилев «Блудный сын»

- И.А.Бунин «И цветы, и шмели, и трава, и колосья»

- А. Вампилов «Утиная охота»

Живопись………………………………………………………..7

- Бартоломео Эстебан Мурильо

- Рембрандт Харменс ван Рейн

- Иероним Босх

-Илья Глазунов

Музыка…………………………………………………………..8

-«Блудный сын» — балет С. С. Прокофьева

- Синдикат – «Скажи отец»

- NTL – «Где я ангелом не стал»

- Kansas – «Carry On Wayward Son»
Кинематограф………………………………………………….10

- «Солярис»

- « Блудный сын / Bai ga jai / The prodigal son»

- «Блудный сын, блудная мать»

- «Мусульманин»

Вывод……………………………………………………………11

Литература……………………………………………………...12

Приложение…………………………………………………….13

АННОТАЦИЯ

Наша работа – это попытка представить свой взгляд на «Вечный» сюжет – притчу о блудном сыне, рассмотреть особенности преломления этой истории в искусстве. Библейские притчи - это не просто нравоучительные рассказы. Это мудрость многих поколений, которая собиралась тысячелетиями, поэтому большинство библейских притч не утратили своей актуальности в наши дни. Наоборот, с течением времени они переосмысливались и приобретали новое значение, но по-прежнему учат любить ближних, делать добро и развивать в себе нравственные качества
Цель:

выявление различий между трактовками притчи о блудном сыне в искусстве.
Задачи:

  1. Познакомиться с особенностями трансформации архетипического образа притчи в литературе, живописи, музыке и кино.

  2. Раскрыть философские аспекты восприятия притчи.

  3. Выяснить, что думают мои сверстники о блудном сыне


АКТУАЛЬНОСТЬ

Поскольку мы живем в стране с православными традициями, то с детства слышим имя Христа. Но лишь с возрастом начинаем задаваться вопросами: кто такой Христос? Как он появился на земле? Существовал ли вовсе?

Над этими вопросами люди задумываются с давних времен. В трудах ученных сложились основные версии происхождения Христа. Мое исследование привело меня к мысли о том, что не важно, придумана эта история или происходила на самом деле, не важно, кем был Христос - человеком или Богом. Важно, что идеи, которые были высказаны в этом учении, оказались необходимыми миллионам людей.

Я убедился, что в истории Христа много занимательного и загадочного, что не все тайны открыты и что мне предстоит узнать еще много нового. В своей работе я использовал цитаты, анализировал произведения художественной литературы, сравнивал живописные полотна, музыку, провёл опрос сверстников.

Собранный мною материал можно использовать на уроках литературы, МХК, рисования, музыки, на классных часах, где разговор пойдёт о «вечных» ценностях: Любви, Добре, Честности, Ответственности за свои поступки

ВВЕДЕНИЕ

Искусство сохраняет и запечатлевает целые исторические эпохи, осуществляя неразрывную связь времён, оживляя прошлое и приближая будущее. Искусство гармонизирует мир. Оно даёт нам возможность в быстротекущем потоке времени увидеть вечное, непреходящее.

Связь культур, общечеловеческое в них наиболее наглядно, пожалуй, проявляется в так называемых вечных сюжетах и персонажах. Прометей и доктор Фауст, Отелло и Дон Кихот, Гамлет и Дон Жуан, Обломов и Раскольников. Эти имена вошли в мировую культуру.

«Вечным» становится лишь тот образ искусства, который проецируется в будущее, является носителем его устойчивых тенденций. В нём, как бы синтезируется прошлое (точнее, настоящее для его создателя, ставшее уже минувшим для нас) и будущее, уходящее в вечность. Это связь времён, их органичный синтез и является необходимым условием вечных образов и сюжетов. Не ошибёмся, если в общий ряд «вечных» образов поставим и образ блудного сына, это связующее звено, между поколениями одной семьи и всего человечества в целом. Но само Время, исторические условия эпохи и уровень развития общества накладывают неизгладимый отпечаток на подход художника к «вечному» сюжету и его интерпретации.

В связи с неоднократной трансформацией политического строя в стране произошли великие изменения. Много положительного можно отметить: развитие науки, техники, искусства, но есть отрицательные черты времени: переоценка ценностей, на первое место выходят материальные блага и эгоистические побуждения. А вернуть «заблудившегося» человека может Вера с ёе духовными устоями, способностью убеждать, философски мыслить. А в наше сознание Вера входит с молоком матери, с заботой отца, а значит, образы эти должны быть приятны человеку, должны вести его к пониманию своей значимости, своей ценности, поэтому мать и отец -проводники в наш внутренний мир. Они учат нас, заряжают своей энергией, обращаются к Библии, цитируют притчи. И наша работа-попытка доказать, что трансформация библейских образов, связанная с историческими изменениями, не влияет на наше эмоциональное восприятие этих образов, на нашу любовь и преданность.

Притча - это…


  • это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

  • Близка к басне; в своих модификациях - универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.

  • Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием («поучением»).1

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки. Она учит добродетелям покаяния и прощения. По мнению митрополита Сурожского Антония, данная притча «лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе». Эта притча также «являет образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему» и «призывает к покаянию изображением неизреченнаго милосердия Божия ко всем грешникам, кои с искренним раскаянием обращаются к Богу».2

В православном церковном календаре Неделя о блудном сыне (наряду с Неделей о мытаре и фарисее, мясопустной и сыропустной неделями) является одной из четырех подготовительных к Великому посту.

Содержание притчи о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.3

Притча о блудном сыне в литературе

А. С. Пушкин «Станционный смотритель»


Здесь для нас необычайно важна подробность интерьера — лубочные картинки на стенах домика станционного смотрителя. Картинки эти изображают библейскую притчу о блудном сыне. Попробуем рассмотреть роль этой художественной детали более подробно.

Лубочные картинки в повести имеют двойную функцию. Во-первых, они выступают как деталь интерьера, то есть являются частью композиции. Во-вторых, они вступают в сложное взаимодействие с сюжетом. Взаимодействие это двояко: мотив притчи о блудном сыне реализуется в самом сюжетном действии, однако реализуется не до конца и, более того, в определенный момент пушкинский сюжет начинает противостоять притче.
Теперь возвратимся к сюжету повести. Как когда - то блудный сын в притче покинул дом в поисках лучшей жизни, так и Дуня уезжает из родного дома с проезжим гусаром. Спустя несколько лет, героиня приезжает к отцу и, не застав его в живых, горько плачет на его могиле.

Раскаялась ли героиня в содеянном? Видимо, нет. Да, она плачет об отце и о своей прежней жизни, но она счастлива в настоящем.

Можем ли мы упрекать героиню за ее поступок? Может быть, было бы лучше, если бы она навсегда осталась в маленьком домике смотрителя, вышла замуж за какого-нибудь писаря и продолжала жить тихой, размеренной жизнью? Безусловно, именно об этом мечтал Самсон Вырин, это его представление о жизни, его идеал. Мир бедного смотрителя ограничен его социальным положением, профессией и домашним очагом. Он добр и бесхитростен, по-русски патриархален, религиозен, искренне любит дочь. Образ смотрителя ассоциируется у нас с сентиментальными повестями.

Таким образом, идейный смысл сюжета «Станционного смотрителя» во многом противоположен смыслу библейской притчи. В отличие от блудного сына, счастье героини не ограничено пространством ее «родимой обители». И в этом плане повесть полемична по отношению к притче.
Н.Гумилев «Блудный сын»

В поэме Н.Гумилёва мы фактически имеем дело с поэтическим переложением евангельского сюжета. Сын уходит из дома, движимый благими намерениями изменить мир, но вначале он превращается в распущенного циника, затем в нищего работника, а потом, возвращаясь, он смиренно спрашивает, уж не ему ли предназначен праздник и невеста. Здесь есть и образ отца, и образ Господа

За садом возносятся гордые своды,

Вот дом – это дедов моих пепелище,

Он, кажется, вырос за долгие годы,

Пока я блуждал, то распутник, то нищий
Там празднество: звонко грохочет посуда,

Дымятся тельцы, и румянится тесто,

Сестра моя вышла, с ней девушка-чудо,

Вся в белом с розанами, словно невеста.

За ними отец…Что скажу, что отвечу,

Иль снова блуждать мне без мысли и цели?

Узнал…догадался…идёт мне навстречу…

И праздник, и эта невеста…не мне ли?!

И.А.Бунин «И цветы, и шмели, и трава, и колосья»

Для И.Бунина встреча блудного сына происходит с Господом, это момент смерти человека и перехода его в другой мир, небесный. Человек кается о содеянных грехах, а Господь его прощает
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
 И лазурь, и полуденный зной...
 Срок настанет - господь сына блудного спросит:
 "Был ли счастлив ты в жизни земной?"
 

И забуду я все - вспомню только вот эти
 Полевые пути меж колосьев и трав -
 И от сладостных слез не успею ответить,
 К милосердным коленям припав.
А. Вампилов «Утиная охота»

Основное действие пьесы происходит в течение одного дня в квартире Зилова. События перемежаются реминисценциями в прошлое и воображаемое будущее героя. Майя Туровская: «Зилов — фигура типичная. Это оборотная сторона бездушного и рационального технократства. Его служба — это своего рода пенсия по инвалидности души. „Сверхтекучесть“ его нравственности, морали, жизненных устоев и даже личных чувств такова, что ни в чём и ни по какому поводу на него положиться невозможно. Но при этом он незауряден, природно талантлив, полон возможностей и благих душевных порывов — в этом его обаяние. Яркость вампиловского героя — стихийный протест против скучно-односторонней целесообразности и деловитости. Жизнь сделала из Зилова редкостный образец цинизма, законченный экземпляр рыцаря „до лампочки“»4

Главный герой- блудный сын, который не может найти время на родных и близких людей. Он только всех обижает разными способами. Но мы понимаем, что герой не такой, каким кажется, его страдания – подтверждение того, что он одинок, оторван от родного отца и от Господа.
Живопись

Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века.

Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682)(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Написал цикл картин на эту притчу. Цикл на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим отцом.

Рембрандт Харменс ван Рейн(1606—1669)(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

«Возвращение блудного сына», «Блудный сын в таверне» и другие (некоторые утеряны или находятся в поврежденном состоянии) картины, объединенные общей, семейной темой, а также темой блудного сына. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином.
Иероним Босх (около 14501516)

«Блудный сын (Путник)» В эпоху позднего Средневековья считалось, что земная жизнь — странствие человека от рождения до смерти, а потому понятие странника имело огромное значение в христианской жизни. Аллегорические изображения странника тщательно изучались, зрители искали намёки на опасности и искушения, на то, что следует делать в этой жизни, а от чего лучше отказаться.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
«Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии
мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме и свете его духовных исканий,— это подвиг, требующий от художника гражданского мужества»5

Илья Глазунов осовременил образ сына, но сделал его вполне узнаваемым. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Музыка

Картины молчаливы, каким-то внутренним светом манят к себе полотна великих художников, а музыка?..Она не молчит, а усиливает то внутреннее состояние героев картины, где судьба человека и человечества слиты воедино

  1. «Блудный сын» — балет С. С. Прокофьева (1929)

Уход из дома. Перед домом Отца два друга готовятся в дальний путь. Они собирают плоды и виноградные гроздья, укладывают провиант. Напротив — открытый шалаш, символ свободных странствий, к которым стремится Сын и его друзья. Из шалаша выходит Сын в сопровождении двух юных сестер.

В бурном танце он выражает свой восторг, нетерпение поскорей покинуть отчий дом и устремиться в далекие, чужие земли, навстречу приключениям. Он танцует все быстрей и быстрей; в этом танце уже какое-то исступление. Когда он сталкивается лицом к лицу с вышедшим из дома Отцом, танец внезапно обрывается. Отец заклинает его одуматься, не менять так безрассудно покой и ласку родного дома на полную тревог и опасностей жизнь на чужбине. Вне себя от тревоги и забот, он простирает руки к Сыну, умоляет его. Но Сын отворачивается, он и слышать не хочет, что говорит ему старик. Ни уговоры сестер, ни настойчивые предостережения Отца не в силах поколебать его решения, которое он упрямо отстаивает.

Знакомый сюжет, но передаётся с помощью музыки и танцевальных движений, оптимизм сына пропадёт с течением времени, и он, вернувшись домой, на коленях будет молить о прощении.

Современные исполнители тоже с удовольствием используют эту притчу для создания своих произведений, звучат они, как обращение к Богу, как попытка объяснить причину личных страданий и несчастий человечества.


  1. Синдикат – «Скажи отец» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 
Скажи отец, где в этом мире справедливость. 
Правда слилась явно, но не в этом мире правит милость. 
Дай мне силы не потерять веру в тебя, 
И мама говорила с детства:

- Сын, у всех своя судьба. 
Как бы там ни было, прости грехи за мной, отец, 
Я до последнего несу в жизни и на груди мой крест, 
Это моя молитва, 16 строчек для тебя, 
И я надеюсь, ты на небе, а не просто пустота.


 
Пара сотен имен, только ты лишь один. 
Миллионы дорог - финиш один. 
Я надеюсь, ты разделишь с нами правду на всех, 
Покажи, как прожить, не пролив на душу грех, 
Каждый тащит свой крест, такова наша жизнь: 
Поднимаешься вверх, падаешь вниз. 
Черная полоса, белая полоса, 
Мы не знаем тебя, но все же верим в тебя


  1. NTL – «Где я ангелом не стал» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)





Плачь, стон, крик - называй, как хочешь, старик.
Мне всё равно, пути моей судьбы ведут в тупик.
Последний путь, последняя верста.
Простите все, кого я знал, но я ангелом не стал.
Плачь, стон, крик - называй, как хочешь, старик.
Мне всё равно, пути моей судьбы зашли в тупик.
Последний вдох, последняя слеза.
Простите все, кого я знал, но я ангелом не стал.







  1. Kansas – «Carry On Wayward Son» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)




Возвращайся, блудный сын -
обретешь покой и мир,
не бывает в мире грез
боли, горя и слез

Я сумел подняться над суетою,
Оставляя шумный мир за собою,
Я хотел увидеть, что там – за стеной из снов?
Зачарован был мой взгляд миражами,
Спрятан к правде путь во мгле и тумане,
в своих грезах слышу голос и иду на зов…




Кинематограф

Фильм Андрея Тарковского «Солярис» (1972) - классика жанра. Кроме композиционного совпадения схемы сюжета с евангельской притчей о блудном сыне, в фильме совершенно отчетливо цитируются известные картины голландского живописца Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669), изображающие сюжет именно этой притчи, что еще раз, бесспорно, свидетельствует о том, что ключом к фильму является именно евангельская притча о блудном сыне.

« Блудный сын / Bai ga jai / The prodigal son» (Режиссёр: Саммо Хунг Кам-Бо, Гонконг , 1981 год)

Сын богатого бизнесмена, изучающий боевые искусства, считал себя лучшим бойцом в городе, пока не узнал, что отец платил его противникам, чтобы те поддавались, и его сын избежал травм. После этого он начинает брать уроки у настоящего мастера кунг-фу и достигает неплохих успехов. А когда его учителя убивают, ему предстоит встретиться лицом к лицу с убийцей и доказать, что он чему-то научился.
«Блудный сын, блудная мать» (Режиссер: Александр Столяров; Россия, Украина; 2007 год)

Большая семья – муж, жена, его тесть, их дети и племянница тестя – живут в одном доме. И у каждого свои проблемы.

Муж терзается тем, что разлюбил жену. Пьет, понимая, что не состоялся как личность. Объявляется беременная от сына девушка.

К жене сватается многодетный вдовец – ее первая любовь. Тесть собирается продавать дом.

А тут еще бесцеремонно объявляется актриса бродячего театра – которая оказывается вовсе не случайным человеком.
«Мусульманин» (Режиссёр: Владимир Хотиненко , Россия, 1995 год)

Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Афганский крестьянин выкупил Николая, когда его вели расстреливать, и Николай заменил ему убитого сына. Николай принял ислам, и в родное село парень вернулся мусульманином. Вероисповедание односельчанина, своего родного парня, поначалу не вызывало отвращения, однако непривычное, ортодоксально-консервативное отношение к деньгам, семье, вере, алкоголю, чужому имуществу вызвали враждебное отношение к нему у односельчан и особенно старшего брата.

Вывод:

Библейские притчи- это не просто нравоучительные рассказы. Это мудрость многих поколений, которая собиралась тысячелетиями, поэтому большинство библейских притч не утратили своей актуальности в наши дни. Наоборот, с течением времени они переосмысливались и приобретали новое значение. Но по-прежнему учат любить ближних, делать добро и развивать в себе нравственные начала.

Тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста. Анализ притчи и сопряжённых с ней произведений заставляет задуматься о значимости нравственных устоев в жизни человека, о необходимости критично относиться в первую очередь к себе, признавать свои ошибки и исправлять их, уважать мнение, советы и волю старших.

Я опросил своих сверстников и узнал, что они думают о сюжете притчи о блудном сыне в наши дни. Результаты представлены в Приложении 3.

Евангельская притча о блудном сыне описывает историю человеческого падения и покаяния. Это некая схема пути, по которому каждый из нас проходит от греха к Богу.

Повествование о человеке, оставившем родной дом, затем вернувшемся к отцу, справедливо названо Евангелием из Евангелий. Если бы от Евангелий осталась только одна эта притча, то её было бы достаточно, чтобы нам открылась неисчерпаемая любовь Божия к человеку. Вы согласны с этим мнением?

Литература:

1.Бунин И. А. Стихотворения. – М.,1981
2.Вампилов А. Пьесы. – Иркутск, 1989
3.Глазунов И.Портрет. – М.,1956, с.34
4.Гумилёв Н. Избранное. – Л.,1999
5.Евангелие от Луки,15.11-32
6.Косидовский З. Сказания евангелистов. - М., 1987,с.194,197
7.Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987, с.107;347;348
8.Пушкин А.С. Повести Белкина. – М.,1987
9.Рембрант// Великие художники. – М.,2009, т.16
10.Туровская М. И. Вампилов и его критик // Туровская М. И. Памяти текущего мгновения. М., 1987

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Возвращение блудного сына»




Бартоломео Эстебан Мурильо



Рембрант




Иероним Босх




И.С.Глазунов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


  1. Синдикат – «Скажи отец»

Прости, но я не знаю, как начать с тобой беседу, 
Я так давно не говорил с тобой наедине. 
Я не из тех, кто часто посещает церковь. 
И, может быть, мне суждено гореть душой в огне. 
Я не безгрешен, иногда справляюсь кое-как. 
Кому судить, кто в этой жизни прав, кто виноват. 
Скажи, где кабинет, чтоб пообщались мы вдвоем. 
Я с удовольствием бы записался на прием. 
Скажи отец, кто считает все поступки наши. 
Дилемма этого баланса не проста. 
Сегодня жив, да, но я не знаю, что же будет дальше. 
И есть ли шанс, таким как я, попасть на небеса. 
Прости, отец, я позабыл молитвы, веря в Бога. 
Я просто сомневаюсь, что они вообще доходят. 
Ты всемогущий, но позволь задать вопрос тебе: 
С чего порою кажется, что ты просто ослеп.



Пара сотен имен, только ты лишь один. 
Миллионы дорог - финиш один. 
Я надеюсь, ты разделишь с нами правду на всех, 
Покажи, как прожить, не взяв на душу грех. 
Каждый тащит свой крест, такова наша жизнь: 
Поднимаешься вверх, падаешь вниз. 
Черная полоса, белая полоса, 
Мы не знаем тебя, но все же верим в тебя.


 
Скажи отец, где дно в помойной яме 
Той, которую мы попросту судьбою называем. 
Мы страдаем, и мы страдаем не спроста 
Может, все это расплата, за страдания Христа 
Я устал, в незнании, но вера остается вера 
Ведь говорят недаром, верить, а не признавать 
Я знаю, каждому зачтется свое время 
И тебе решать потом, куда меня 
На Небо или в Ад 
Скажи отец, где в этом мире справедливость. 
Правда слилась явно, но не в этом мире правит милость. 
Дай мне силы не потерять веру в тебя, 
И мама говорила с детства:

- Сын, у всех своя судьба. 
Как бы там ни было, прости грехи за мной, отец, 
Я до последнего несу в жизни и на груди мой крест, 
Это моя молитва, 16 строчек для тебя, 
И я надеюсь, ты на небе, а не просто пустота.


 
Пара сотен имен, только ты лишь один. 
Миллионы дорог - финиш один. 
Я надеюсь, ты разделишь с нами правду на всех, 
Покажи, как прожить, не пролив на душу грех, 
Каждый тащит свой крест, такова наша жизнь: 
Поднимаешься вверх, падаешь вниз. 
Черная полоса, белая полоса, 
Мы не знаем тебя, но все же верим в тебя


  1. NTL – «Где я ангелом не стал»

Я причинял вред людям,
Но не хочу, чтобы остался чёрный след, когда меня уже не будет.
Душа горит в аду, но ноги ещё топчут почву.
Я начал плохо и чувствую, что плохо кончу.
Не нашёл любви, я растерял друзей.
Я сам себе создал своих врагов и палачей.
Я променял мечты на бред хмельных ночей.
Мне не нужен был никто, и вот, теперь я сам ничей.
Кто мне поможет? Тот, кто меня спасти сможет.
Свободу обрести снова, кто-то зло уничтожит,
Что меня гложет, за спасение моей души
Кто сердце на алтарь своё положит.
Тех, кто пытались мне глаза открыть, звал дураками.
Уничтожал морально, добивая кулаками.
Я слишком поздно осознал, что, унижая, унижался сам.
Что, унижая, унижался сам.



Плачь, стон, крик - называй, как хочешь, старик.
Мне всё равно, пути моей судьбы ведут в тупик.
Последний путь, последняя верста.
Простите все, кого я знал, но я ангелом не стал.
Плачь, стон, крик - называй, как хочешь, старик.
Мне всё равно, пути моей судьбы зашли в тупик.
Последний вдох, последняя слеза.
Простите все, кого я знал, но я ангелом не стал.

Грустно, что, глядя в зеркало, я вижу монстра.
Просто затупились чувства, что прежде были острыми.
Грань между добром и злом исчезла навсегда.
Разверзлась бездна, глубока, не видно дна.
Тьма и мгла для меня теперь вместо дня.
Жизнь моя не стоит больше ни рубля, ведь я теперь - не я.
Чешуя вместо пера и шипы вместо крыла -
Вот куда завела меня из огня вода.
Иногда вспоминаю час, когда пришла беда,
Когда мой разум захватила темнота.
Заслала пелена глаза, с тех пор обитель зла - моя тюрьма.
С тех самых пор моя душа во власти демона.
"Где мои друзья?" - Крик в пустоту, в ответ тишина.
С кем она нашла себе другого ангела?
Голос с небес: "Это была твоя игра,
Ты проиграл её, нарушив все правила".
Скажи мне, кто спасёт меня, кто подарит мне свою любовь,
Кто простит меня за пролитую кровь?
Светом своим кто рассеет эту тьму?
Если я заточён, то кто разрушит мою тюрьму?
Кто вернёт меня на путь, с которого успел свернуть?
Кто сможет вернуть потерянное сердце снова в грудь?
Веру в себя я сам давно потерял,
И виноват лишь я один в том, что ангелом не стал.



Плачь, стон, крик - называй, как хочешь, старик.
Мне всё равно, пути моей судьбы ведут в тупик.
Последний путь, последняя верста.
Простите все, кого я знал, но я ангелом не стал.
Плачь, стон, крик - называй, как хочешь, старик.
Мне всё равно, пути моей судьбы зашли в тупик.
Последний вдох, последняя верста.
Простите все, кого я знал, но я ангелом не стал.



  1. Kansas – «Carry On Wayward Son»

Carry on my wayward son
There'll be peace when you are done
Lay your weary head to rest
Don't you cry no more

Once I rose above the noise and confusion
Just to get a glimpse beyond this illusion
I was soaring ever higher
But I flew too high

Though my eyes could see I still was a blind man
Though my mind could think I still was a mad man
I hear the voices when I'm dreaming
I can hear them say

Carry on my wayward son
There'll be peace when you are done
Lay your weary head to rest
Don't you cry no more

Masquerading as a man with a reason
My charade is the event of the season
And if I claim to be a wise man but
It surely means that I don't know

On a stormy sea of moving emotion
Tossed about I'm like a ship on the ocean
I set a course for winds of fortune
But I hear the voices say

Carry on my wayward son
There'll be peace when you are done
Lay your weary head to rest
Don't you cry no more, no

Carry on, you will always remember
Carry on, nothing equals the splendor
Now your life's no longer empty
Surely heaven waits for you

Carry on my wayward son
There'll be peace when you are done
Lay your weary head to rest
Don't you cry
Don't you cry no more, no more

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Возвращайся, блудный сын -
обретешь покой и мир,
не бывает в мире грез
боли, горя и слез

Я сумел подняться над суетою,
Оставляя шумный мир за собою,
Я хотел увидеть, что там – за стеной из снов?
Зачарован был мой взгляд миражами,
Спрятан к правде путь во мгле и тумане,
в своих грезах слышу голос и иду на зов.

Возвращайся, блудный сын -
обретешь покой и мир,
не бывает в мире грез
боли, горя и слез.

Я и сам был только тенью под маской,
жить в тени легко и так безопасно,
но не спасет меня от бури замок из песка,
я потерян, как корабль в океане.
Спрятан к правде путь во мгле и тумане,
Меня несли ветра удачи, и голос снова слышал я.

Возвращайся, блудный сын -
обретешь покой и мир,
не бывает в мире грез
боли, горя и слез.

Вечный путь – он как вечная память,


Вечный путь – блеском славы он станет,
жизнь твоя пустой не будет,
а рай пусть дальше ждет тебя.

Возвращайся, блудный сын -
обретешь покой и мир,
не бывает в мире грез
боли, горя и слез.







РЕЦЕНЗИЯ

На исследовательскую работу по МХК ученика 11 класса МКОУ «СОШ п. Чернореченский» Коваленко Глеба «Притча о блудном сыне в искусстве»
Тему работы ученик предложил сам. Во вступлении он обосновывает выбор темы, указывая на актуальность исследуемого материала.

В основной части представлен интересный материал, связанный с евангельской притчей о блудном сыне в разных видах искусства: литературе, живописи, музыке и кинематографии.

Наблюдая за преломлением образа блудного сына, автор аргументировано представляет свою точку зрения на предложенный материал.

В заключение говорится о необходимости анализа произведения искусства, потому что писатели и художники субъективно излагают материал, ставя акценты на тех фактах, которые им интересны. Это делает материал ещё более захватывающим, по мнению А.А.Каменского, «неповторимым повторением».

Работу отличает правильность речевого оформления, умелое использование цитат, анализируется богатый иллюстративный материал, в размышлениях чувствуется эмоциональная заинтересованность автора.

На школьной научно-практической конференции работа Глеба получила наивысшую оценку, потому что автор сумел донести до слушателей основную идею своей работы, вдумчиво отвечал на задаваемые вопросы.

Работа заслуживает высокой оценки.
Руководитель Кныш Л.В.


1 Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987, с.107;347;348

2 Косидовский З. Сказания евангелистов. - М., 1987,с.194,197

3 Евангелие от Луки,15.11-32

4 Туровская М. И. Вампилов и его критик // Туровская М. И. Памяти текущего мгновения. М., 1987

5 Глазунов И.Портрет. – М.,1956, с.34


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск