Скачать 146.24 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 15 Декада физики Итоговое мероприятие Тема: «Первый парень на Земле…» Быкова Таиса Андреевна Учитель физики МОУ «СОШ № 15» Одинцовского муниципального района Одинцово Содержание:
План-конспект материала по декаде Тема: "Первый парень на Земле…" Эпиграф к уроку: В ряду десятилетья каждый год Мы метили космическими вехами. Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!» А. Твардовский Оборудование: Мультимедийная установка; Презентация "Первый парень на Земле…"(о хронике Великого дня); Презентация по викторине: «Космос далекий и близкий». Задачи: Рассмотреть основные этапы развития космонавтики. Систематизировать знания учащихся о космосе. Закрепить полученные знания по вопросам викторины. Цели: Познакомить учащихся с биографией первооткрывателя космической эры, являющимся примером трудолюбия, упорства в достижения цели. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе. - воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу "победы человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах. - развивающая: развивать интерес к физике, технике и отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения, приводить их в систему. Актуальность: Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имя первооткрывателя космоса, а также и имя того, кто был основоположником и теоретиком. Ход мероприятия (сопровождается презентацией)
В работе рассказывается о первом космонавте, который освоил космическое пространство. В работе имеется информация о хронике Великого дня, полета человека в космос. Работа красочно оформлена и сопровождается фотографиями первооткрывателя космоса, первого полета в космическое пространство, который первым побывал в космосе. Представлен материал для ответа на основной вопрос «Почему Гагарин?» и о том, что его признали – человеком мира. Прошло 50 лет с полета человека в космос и что человечество за это время достигло и познало в окружающей нас Вселенной. А она нас все манит к себе.
II. Изложение материала презентации
(Слайд – 4-5) 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе. (Слайд – 6) Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко-высоко… За один только час Стал навеки веков легендарен Наш космический ас Первый лётчик Вселенной – Гагарин! (Слайд 7) Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели. После старта Ю.А.Гагарина прошло 50 лет, за это время много изменилось космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики. Давайте вспомним события этого ВЕЛИКОГО дня.
(Слайды 8) 3.00 – на стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королёв. (Слайды 9) 5.30 – Гагарина разбудили. – Юра, пора вставать… Тот вскочил, поднялся и Герман Титов. После физзарядки – завтрак. Космонавты отведали из туб мясное пюре, смородиновый джем и кофе. Юра пошутил: – Такая пища хороша только для невесомости – на земле с неё можно протянуть ноги… (Слайды 10) 6.00 – Началось заседание государственной комиссии, на котором было подписано полётное задание космонавту – 1. Гагарин и Титов одели скафандры. Работники космодрома попросили у Юрия Гагарина автограф. Он удивился – первый раз в жизни к нему обращались с такой просьбой. Через несколько минут специальный автобус голубого цвета уже мчался к стартовой площадке. 6.50 – Каждый хотел на прощанье обнять Юру. Андриян Николаев, забыв, что Гагарин уже в шлеме, хотел поцеловать его и стукнулся лбом о козырёк, да так, что на лбу появилась шишка. Юрий Алексеевич доложил о готовности председателю Государственной комиссии. Юрий Гагарин сделал заявление для радио и печати. Это заявление уместилось на нескольких десятках метров магнитофонной плёнки. Спустя 5 часов оно стало сенсацией. (Слайды 10) Гагарин поднялся на железную площадку перед входом в кабину, на прощание приветственно поднял обе руки, потом скрылся в кабине. 8.30 – Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения, где уже собрались все специалисты. Фамилия человека, который первым покинет планету, теперь известна окончательно – ГАГАРИН. (Слайды 11) 8.50 – Объявлена десятиминутная готовность. 9.06 – Королёв: Минутная готовность, как вы слышите? Гагарин: Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение. 9.07. – Королёв: Даётся зажигание, «Кедр». Гагарин: Вас понял – даётся зажигание…. – П О Е Х А Л И ! Все ждут доклада Гагарина, но в динамиках молчание. (Произошёл сбой связи). Мысли приходят невесёлые. Неожиданный голос Гагарина: Вижу Землю. Красота-то какая! Рассвет ещё не знает ничего. Обычные «Последние известия». А он уже летит через созвездия! Земля проснётся с именем его. Только в эту минуту многие из присутствующих осознали: человек в космосе! (Слайды 12) Радиосигналы космического корабля запеленговала американская станция на Алеутских островах. В Пентагон ушла шифровка. Предстоял доклад президенту – русские опередили американцев. 10.13.– Телетайпы закончили передачу сообщения ТАСС о полёте человека в космос. Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства. «Новость века» должна была стать гвоздём всей сегодняшней прессы. Слайд 12). 10.02 мин – Юрий Левитан читает сообщение ТАСС о первом полёте человека в космос. (Слайды 13) 10.25 – Включилась тормозная двигательная установка, корабль пошел на спуск. 10.55 – Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву, неподалёку от деревни Смеловка. Рядом на парашюте опустился Юрий Гагарин. Через несколько минут Гагарина обнаружила группа поиска и на самолёте доставила в город Куйбышев. 22.00.– Был организован земной ужин. Произносились тосты. Гагарин:– День был такой длинный, и такой короткий – всё произошло так быстро, что было трудно поверить, уж не приснилось ли это. (Слайд 14) 14 апреля 1961 года Гагарина встречала восторженная Москва. Юрий доложил о выполнении Государственного задания Н.С.Хрущёву. (Доклад Ю.Гагарина). 14 апреля 1961 года Юрию Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза.
(Слайд 15) Многих всегда интересовал вопрос: «ПОЧЕМУ Гагарин?» Почему именно он, один единственный, удостоился такой чести: стать ПЕРВЫМ космонавтом планеты Земля? (Слайд 16) 1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и учёба прервалась. 9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. В мае 1949 года, Гагарин окончил шестой 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. Одновременно, поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951, Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году, Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. (Слайд 17) 27 октября 1955 года, Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. (Слайд 18) 25 октября 1957года Гагарин окончил училище с отличием. (Слайд 19) Время всех подготовительных занятий показало, что у Юрия Гагарина самые лучшие медицинские и физические показатели, отличные успехи в научных занятиях. Скромный, обаятельный, трудолюбивый, настойчивый, выносливый…Вывод комиссии однозначный: «ЛЕТИТ ГАГАРИН!» – Почему же Гагарин? Нужно было родиться, быть и оставаться Гагариным, чтобы стать ПЕРВЫМ.
(Слайд 20) После первого полета Гагарин стал – Посланником мира, его встречали во всем мире очень радушно. Земля узнала имя героя, проложившего дорогу к звёздам, простого, обаятельного человека – гражданина нашей страны, который одновременно стал и первым гражданином Земли. Гагарин был знаменит на весь мир. Его знали в каждом доме. В честь него называли детей, улицы, отряды… Но при всём этом он оставался порядочным, скромным, отзывчивым человеком. Его любили коллеги и друзья. Юрий Алексеевич был благодарным сыном, хорошим мужем, заботливым отцом. "...ваш Юрий не только ваш. Он принадлежит всему человечеству. И ворота в космос, которые он открыл, распахнуты для всех нас. Но для этого нужен мир. Мир - для того, чтобы исследовать Вселенную". Рокуэлл Кент, американский художник. (Слайд 21) 27 марта 1968 года во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15, вблизи деревни Новосёлово Владимирской области погиб Юрий Алексеевич Гагарин. Но он останется для нас всегда ПЕРВЫМ! Чтоб к неведомым далям стремиться, Чтобы космос себе подчинить, Надо много работать и много учиться. Надо честно, по совести жить. Учитель: Легко ли быть ПЕРВЫМ? Легко ли стать ПЕРВЫМ? Легко ли оставаться ПЕРВЫМ? – Теперь вы сами можете ответить на этот вопрос. III. Итоговый этап декады. Проводится игра-викторина «Космос далекий и близкий», познайте себя и оцените свои способности, и покажите, можете ли вы быть умными, быстрыми и сильными, т.е. первыми. Эта игра проходила в завершении декады по физике посвященная «Дню Космонавтики» 21.04.2010 Ход игры: В игре- викторине участвуют обучающиеся 11 классов. Каждый класс представляет по команде , по 5 человек. Представляют Альфа - команду 11 А класс, Бета – команду 11 Б класс. Команды сидят за отдельными столами. Игра представлена в виде презентации. Цель: формирование устойчивой мотивации в познавательной деятельности учащихся Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности. Содержание игры: Игра состоит из трех туров:
Карточки А.
Б.
2. Второй тур - победит самый быстрый. Составить из слова – КОСМОНАВТИКА, как можно быстрее и больше слов. За каждое слово участники получают по одному баллу. 3. Третий тур – кто сильнее. Между всеми участниками команд провести СОРЕВНОВАНИЕ НА РУКАХ (реслинг). Кто самый сильный? За каждую победу участники получают по одному баллу. Подведение итогов. По итогам игры побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, т.е. стала первой (умной, быстрой, сильной). Таким образом, вы сами ответили на главный вопрос викторины «Почему первый?» Викторина для болельщиков. (Этот раздел можно вынести в состязания между командами) С помощью жестов объясните следующие фразы:
Что бы это значило? Фразеологические обороты.
Восходящая звезда;
Вопросы для болельщиков 1. На государственном флаге, какой страны изображено солнце? а) Япония б) Франция в) Великобритания г) Румыния 2. Какое небесное тело всегда обращено к Земле одной стороной? а) Меркурий б) Луна в) Марс г) Солнце 3. Какая планета названа в честь Бога Войны? а) Юпитер б) Уран в) Сатурн г) Марс 4. Какое небесное тело затмевает Солнце, когда происходит солнечное затмение? а) Луна б) комета в) Земля г) астероид 5. Назовите имя космонавта, впервые вышедшего в открытый космос? а) Гагарин б) Леонов в) Циолковский г) Королёв 6. Сколько было совершено витков вокруг Земли, Юрием Гагариным? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 7. Какую планету называют утренней или вечерней звездой? а) Меркурий б) Венера в) Марс г) Сатурн 8. Какой временной отрезок определяется по вращению земли вокруг своей оси? а) год б) сутки в) неделя г) месяц Вывод: Человечество всегда стремилось раздвинуть границы своих представлений об окружающем мире: Что за горизонтом, Что на небе, Что за пределами неба и Земли. Первый человек побывал в пределах космоса. Теперь, благодаря интенсивному освоению Космоса мы знаем многие вещи об окружающем мире. Но есть много вещей, которые нам неизвестны и Космос по - прежнему притягивает человека, и нет тех, кто в душе не стремиться заглянуть в непознанное. В этой работе вспомнили тех, с кого начинались первые шаги в освоении Космоса Исследования и освоение космоса приносят, прежде всего практическую пользу. Например, теперь в нашем распоряжении надежная спутниковая теле- радиосвязь, точные прогнозы погоды и многое другое. Но, к сожалению, в результате активизации исследований, резкого увеличения числа запусков ракет-носителей и других аппаратов, а также связанных с этим последствий все чаще происходит загрязнение земной и околоземной среды, что пагубно влияет на экологию Земли. Материал может быть использован на уроках астрономии, физики и во внеклассной работе. Литература
Приложение 1 Карточка 1
Карточка 2
Ответы: Карточка 1
Ответы: Карточка 2
|
Реферат по технологии "Осенний водопад" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №9 имени М. И. Неделина | Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | ||
Внеклассное мероприятие "Физика и народное творчество" Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | ||
Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | Мичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский... Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | ||
Урок физики в 8 классе по теме: «Работа и мощность электрического тока» Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа | Внеклассное мероприятие Семейное путешествие за пятёрками Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | ||
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 |