Скачать 1 Mb.
|
Публичный доклад МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»городского округа Протвиноза 2011-2012 учебный год.Протвино, 2012 год СОДЕРЖАНИЕ.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение со сложившимися традициями, в котором плодотворно работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. В 2011 — 2012 учебном году школа отметила 35 — летний юбилей. Директор школы – Судакова Лидия Ивановна Контактная информация – тел. \ факс (84967) 74-69-59; Юридический адрес школы: 142280, г. Протвино, ул. Дружбы, дом 20; Сайт www.proschool3.ru, е-mail proschool3@mail.ru. Педагогический коллектив школы в 2011- 2012 учебном году решал следующие задачи: 1.Обновление структуры и содержания образования, совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и возможность его получения в различных формах : - Анализ эффективности формирования ключевых компетенций - Повышение качества образования 2.Создание ИКТ- насыщенной среды для повышения эффективности образовательного процесса. - Диагностика эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий. 3.Расширение инновационной деятельности школы, развитие системы поддержки одарённых детей. 4.Совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров, изучение и оценка результативности педагогического опыта Повышение квалификации учителей по работе в ИКТ-насыщенной среде - - Участие педагогов в сетевых методических объединениях, телеконференциях, форумах, Интернет- опросах и т.п - Работа учителей над самоанализом своей работы и обобщением опыта 5.Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма - Продолжить работу по формированию культуры учащихся, через вовлечение их в активную подготовку к юбилею школы, в общественную работу, в клубы, секции, кружки. -Усилить воспитательную функцию образования, направленную на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма с опорой на общечеловеческие и национальные ценности: Родина, Отчизна, Отечество, малая родина, семья, гуманизм, добродетель. 6.Формирование здорового образа жизни, активизация спортивно-массовой, оздоровительной работы - Завершить создание единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья (Паспорт здоровья) - Организация и проведение профилактических медицинских осмотров учащихся. С целью реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации системы общего образования, на основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2011 - 2012 учебный год по разделам:
Педагогический коллектив школы, работая творчески, учит творчеству своих воспитанников. Развить свои таланты дети могут в интеллектуальных марафонах, эвристических олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, в процессе создания собственных проектов и презентаций. Проявить свои нравственные позиции, характер, свои лидерские качества ребята могут в клубах по интересам, многочисленных коллективных делах и конкурсах, встречах с интересными людьми. О работе школы знают в нашем городе, области, и за ее пределами. 2. Педагогические работники. По Закону РФ «Об образовании» ОУ обязано обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту. Для этого любое ОУ стремится обеспечить необходимый уровень учебной мотивации, здоровья и развития обучающихся. Кадровый состав в 2011 -2012 учебном году. На начало учебного года в школе насчитывалось 43 учителя, из них 2 человека в декретном отпуске, 1 человек в творческом отпуске. Квалификация. Высшая категория – 30 человек Первая категория – 4 человека Вторая категория – 6 человек Без категории – 3 человека Полянская Т.М., Юсупова Н.И. прошли процедуру аттестации и подтвердили первую квалификационную категорию, Глухова И.Л., Артемова Г.Ю. подтвердили высшую квалификационную категорию. Образовательный уровень. Высшее образование – 38 человек Средне-специальное – 4 человека Начальное профессиональное – 1 человек На конец 2011 – 2012 года насчитывается 42 учителя, 3 человека находятся в декретном отпуске, 1 человек в творческом отпуске. Средний возраст коллектива 46 лет. Приоритетным для нас является педагогический мониторинг. Он играет важную роль в управлении ОУ, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому посмотреть на учебно-воспитательный процесс. Наша модель педагогического мониторинга строится на наблюдении за индивидуальной успеваемостью и качеством обучения в школе по предметам учебного плана и сопоставлении полученных данных с желаемым результатом. А желаемый уровень качества обучения в нашей школе, не менее 40%, успеваемости не менее – 98%. Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию своевременной качественной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет насколько рациональны средства и методы, используемые в педагогическом процессе. В течение 2011 — 2012 учебного года прошли курсы повышения квалификации 32 учителя, что составляет 76% от общего числа педагогов. 3. Анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования (организация выполнения всеобуча) В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области и Отдела образования г.Протвино, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011 - 2012 учебный был составлен на основании базисного учебного плана, сохраняя в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Были выведены часы информатики в 5 – 7 классах с 01.01.2011 г., в связи с отсутствием учителя. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей учащихся, содержание образования определялось образовательными областями учебного плана. Главным условием для достижения целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2011 - 2012 учебном году школа занималась в режиме шестидневной недели(2 – 4, 9 классы) и пятидневной недели (5 -8, 10 -11классы). Динамика количественного состава учащихся в течение года. Движение контингента с 2010 по 2012 годы В течение последних трех лет наблюдается рост контингента учащихся по школе. В первую очередь данный факт объясняется увеличением количества классов в начальной школе, так если в 2010 году их было 10, то уже к 2012 году начальных классов 12. Диаграмма отражает данные показатели. Общее количество учащихся. Наполняемость классов. В текущем учебном году в начальной школе проходили обучение 12 классов, в которых на конец учебного года было 297 человек. Количество учащихся по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 26 человек. На сегодняшний день наполняемость классов первой ступени обучения – 25 человек. Начальная школа продолжала работу по осуществлению преемственности между дошкольным и школьным образованием. В школе были организованы курсы по подготовке детей дошкольного возраста к школе «Вырастайка», в которой прошли подготовку 55 дошкольников. В основной и средней школе занимались 13 классов, в которых на конец учебного года обучалось 318 учеников. На второй ступени обучения (всего 11 классов, в которых на конец 2011-2012 учебного года обучались 268 учеников) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, на третьей ступени обучения (10-11 классов, в которых на конец 2011-2012 учебного года обучалось 50 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй и третьей ступеней обучения, реализовывались за счет дифференциации содержания образования. Вывод: тенденция к увеличению контингента учащихся школы сохраняется. Следовательно, педагогическому коллективу школы необходимо продолжать работу по вопросу повышения конкурентоспособности школы с целью привлечения учащихся. В 2011-2012 учебном году 17 учеников, имеющие проблемы со здоровьем обучались на дому. Календарно - тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического письма Министерства образования РФ. Тематическое планирование и программы обучения по общеобразовательным предметам учителя адаптировали для каждого конкретного ребенка, в соответствии с возможностями учебного плана. Занятия проводили педагоги, имеющие первую или высшую квалификационную категорию. Учебным планом предусмотрено для занятий в 5 классе – 10 часов, в 6-8 классах – 10 часов, в 9 классе – 11 недельных часов., т.о. охвачены практически все образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание. При проведении учебных занятий преподаватели учитывают специфику заболеваний ребенка. Занятия проходят в нетрадиционной форме: собеседование, урок – игра. Учителя проявляют доброту, терпение, понимание. Составленное календарно-тематическое планирование для работы с каждым учеником, неотступное его соблюдение, позволило выполнить государственные общеобразовательные программы, в их теоретической и практической части. Все учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении аттестован по всем предметам учебного плана и переведены в следующий класс. Итоги успеваемости обучающихся на дому подводились регулярно. При работе по данному направлению выявлен ряд проблем. Проблемы: 1. Низкий уровень развития детей. 2. Недостаточная мотивация к обучению. 3. Слабый контроль за преподаванием предметов со стороны администрации. 4. Нет работы со стороны ШМО. Причины:
Задачи: 1. Продолжить работу с детьми по развитию памяти, внимания, мышления учащихся. 2. Продумать систему коррекционных занятий с педагогом- психологом. 3. Руководителям ШМО включить в план работы вопросы, связанные с привитием интереса к учебе, личностному подходу к учащимся, обучающимся на дому. 4. Администрации школы продумать работу с надомниками. Все учащиеся начальной школы (297 человек) переведены в следующий класс. На «отлично» начальную школу окончили 23 человека, что составляет 7%, на «4» и «5» - 83 человека (28%) от количества учащихся 2-4-х классов. Таким образом, качество знаний во 2-4-х классах составляет 60%, что на 3% выше качества знаний за предыдущий 2010-2011 учебный год, а обученность 100%, это тот же показатель, как и за прошлый учебный год. Отставания по учебным программам нет. Уплотнение учебных программ небольшое, так пропущенные учителями уроки по болезни или по причине праздничных дней, заменялись учителями-предметниками или учителями начальных классов. 1-е классы в 2010-2011 учебном году занимались по безотметочному обучению. Для этой формы обучения учителя использовали систему поощрений в виде знаков, символов или отслеживают знания по индивидуальным карточками учащихся. В основной и старшей школе на конец 2011-2012 учебного года обучались 318 учеников. Успешно окончили учебный год (имеют положительные результаты обучения) 535 учеников, 486 учеников 5-9-х классов и 49 учеников 10-11-х классов (99%) переведены в следующий класс. Бахарева Е. (10 класс) не аттестована по литературе, РРО, физике. Решением педагогического совета оставлена на повторное обучение (протокол №10 от 30.06.2012 г.). С целью подготовки выпускников 9-х и 11-го классов к государственной итоговой аттестации в течение учебного года проводились тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад. Результаты выполнения работ говорят о положительной динамике качества подготовки выпускников к итоговой аттестации. На конец учебного года из 615 учащихся на все пятерки окончили 60 учеников, что составляет 9 % от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 183 ученика, 30% (на 1% больше чем в 2011 году) от количества учащихся 2 – 11-х классов. Отличаются: 5 «А» класс (классный руководитель Толпекина Н.И.) – качество обучения 63%; 7 «А» класс (классный руководитель Уварова Е.Ю.) – 59% качество обучения; 10 «А» класс (классный руководитель Разумова Т.А.) – 61%. Низкие качественные показатели на данных ступенях обучения: 6 «Б» класс (классный руководитель Губайдулина С.Г.) – 23%, 7 «Б» класс (классный руководитель Чернова Т.И.) – 8%, 8 «Б» класс (классный руководитель Юсупова Н.И.) – 24%, 9 «Б» класс (классный руководитель Полухина Д.Ю.) – 21%, 11 «А» класс (классный руководитель Глухова И.Л.) – 22%. Низкие качественные показатели объясняются, прежде всего, контингентом учащихся. Обучаемые имеют низкий уровень мотивации к учению, социум, педагогическая запущенность. |
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение со сложившимися традициями, в котором плодотворно работает... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Публичный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа... Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... ... | Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» открыто в 1966 году. Учредителем оу является... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного... Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская... | ||
Публичный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения... Кыргызстана принял решение по итогам работы депутатской комиссии, изучавшей июньские события 2010 года | Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Коломны функционирует с 1937 года. Учредитель... | ||
Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» городского округа «город Якутск» | Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Публичный доклад Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | ||
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... |