Скачать 113.94 Kb.
|
РОГАЧЕВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА МБУ СОШ № 89 г.о. Тольятти Методическая разработка «Виртуальное путешествие «Млечный путь» (внеурочная деятельность – 5 класс) Целью данного занятия является овладение учащимися новыми знаниями о небесных телах. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач: усвоение новых понятий: небесные тела, планеты, астероиды, кометы, метеориты, метеоры, спутники планет, Галактика; усвоение способов действий по овладению новым материалом: работа с информацией, формулировка выводов на основе просмотра видеофрагмента, сравнение объектов, самостоятельной деятельности по решению учебной задачи, формированию системных знаний по теме занятия. Задачи для учителя: Образовательная: формирование у учащихся представлений о небесных телах и их движении. Развивающая: создание условий для формирования умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, развития инициативы обучающихся. Воспитательная: создание условий для возникновения интереса к обучению, развития навыков коммуникативного общения, развития культуры речи. Ожидаемые результаты обучения: 1. Личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность, способность ставить цели. 2. Метапредметные: освоение универсальных учебных действий и возможности их использования для решения учебных задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. 3. Предметные: освоение в ходе изучения предметного содержания урока нового знания и его преобразование в учебных ситуациях, овладение научной терминологией. Оборудование: ноутбуки для обучающихся, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Космодром Эрудит».
Приложение №1 Николай Коперник (1473-1543). Польский ученый. Построил систему мира, в центре которого находится Солнце, а все планеты, включая Землю, движутся вокруг него по круговым орбитам. Написал книгу «О вращении небесных тел». Джордано Бруно (1548-1600). Итальянский ученый Бруно высказывал предположение, что миров, подобно нашему, множество, что Солнце не единственная звезда во Вселенной, вокруг которой обращаются планеты. Всю свою жизнь посвятил популяризации учения Коперника. Галилео Галилей (1564-1642). Итальянский физик и астроном, построивший первый в мире телескоп. Открыл спутники Юпитера. Впервые рассмотрел лунный пейзаж. Клавдий Птолемей (ок. 90-160 гг. н. э.). Греческий ученый, который создал полную картину мира. Он считал, что Земля находится в центре системы и вокруг нее движутся другие планеты и Солнце. Такое представление о системе мира продержалось в науке до XIV века. Приложение №2 Задание: Луна – единственный (1). Впервые рассмотрел Луну в телескоп в 1610 году (2). На Луне мы видим множество темных пятен, которые получили название (3). Поверхность Луны покрыта большими круглыми впадинами – (4). Наблюдая Луну на звёздном небе, можно заметить, что она меняет свой вид и изо дня в день выглядит иначе. Постоянные изменения вида Луны называют (5), они длятся (6) . 20 июля 1969 года на Луне побывал первый человек – (7). Расстояние от Луны до Земли составляет (8). Словосочетания:
текст Луна – единственный (спутник Земли). Впервые рассмотрел Луну в телескоп в 1610 году (Галилео Галилей). На Луне мы видим множество темных пятен, которые получили название (лунные моря). Поверхность Луны покрыта большими круглыми впадинами – (кратеры). Наблюдая Луну на звёздном небе, можно заметить, что она меняет свой вид и изо дня в день выглядит иначе. Постоянные изменения вида Луны называют (лунные фазы), они длятся (27 суток, 7 часов, 43 минуты). 20 июля 1969 года на Луне побывал первый человек – (американский астронавт Нил Армстронг). Расстояние от Луны до Земли составляет (Около 380 000 километров). Ловушка – метры – километры Информационные источники: 1. http://nickschool.narod.ru/p8aa1.html 2. http://www.rgo.ru/2011/01/kakie-byvayut-zvezdy/ 3. http://rudocs.exdat.com/download/docs-85573/85573.doc 4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3170000-a1fc-86e1-86cb-d655635cf10f/?from=d89273c5-647a-dea2-e711-1abcc7c787dc& 5. http://shymansky.ucoz.ru/load/dvizhenie_nebesnykh_tel_solnechnoj_sistemy_galaktiki/1-1-0-49 6. http://www.ikt.oblcit.ru/207/Kotenyva/p5aa1.html 7. http://www.rusedu.ru/detail_8428.html 8. http://nickschool.narod.ru/p8aa1.html |
Урок английского языка в 5 классе по теме «Виртуальное путешествие в Лондон» | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
«Методическая разработка по профилактике злоупотребления психоактивными... Подведены итоги II межрегионального конкурса программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью!» | Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | ||
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Мероприятие Аудитория Дата проведения Время проведения Место Виртуальное путешествие | Методическая разработка мероприятия по вд: классный час «Путешествие в страну Экология» Клуб «История и культура кубанского казачества» Внеурочное занятие: «Понятие «казачья семья». Члены моей семьи» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003 Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,... | Тема урока Виртуальное путешествие в удивительный внутренний мир молекул ... | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... |