Скачать 126.84 Kb.
|
Игровой номер 1369 Экспериментальное задание Команды Взрывные 1.Теоретическое обоснование: вода отдает теплоту льду, лёд нагревается, его молекулы быстрее колеблются оставаясь в узлах кристаллической решетки, когда температура воды приближается к нулю начинается разрушение кристаллической решетки до тех пор пока весь лёд не превратиться в воду.
2.Сценарий открытого урока на тему «Тайны воды». Цель и задачи: Развитие детского воображения. Приближение детей к теме проекта, расширение представления детей об физики. Развитие коммуникативных навыков. Развитие умения детей мыслить и выражать свои мысли. Обучение воплощению своих идей на практике. Цель: Помощь в освоении школьной программы Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса. Ход урока. -Здравствуйте ребята. Сегодня мы вам расскажем и покажем все тайны воды. -На этом уроке вы узнаете много полезного и интересного. -А сейчас мы вам немного расскажем о воде. Немного воде: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. Сейчас большая экологическая проблема грозит реке Амур. Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность самоочищаться. Население многих городов использует воду из рек, на которых они расположены. Городские отходы – канализация, сточные отходы фабрик и заводов с вредными, ядовитыми примесями – все это выбрасывается в те же реки. Как же тщательно надо поработать с такой водой, чтобы пустить ее в пищу или хотя бы для умывания. А вода – это один из главных наших ресурсов. - А теперь вы готовы увидеть секреты воды? (ответ) -Начнем. Опыт номер1. Твёрдый как камень Иногда то, чего ты ожидаешь, не происходит. Проделай этот опыт, чтобы поставить в тупик своих друзей. Обратите внимание: Этот эксперимент требует помощи взрослых. Реквизит
Подготовка
Начинаем научное волшебство!
Советы учёному волшебнику Чтобы трюк удался лучше, лёд должен быть очень хорошо заморожен. Если у тебя дома есть морозильная камера, лучше воспользуйся ею, потому что обычно там более низкая температура, чем в морозильном отделении обычного холодильника. Результат Лёд останется замёрзшим, а вода во второй чашке практически закипит. Объяснение В твёрдой воде – льду – молекулы воды очень плотно упакованы. Они могут лишь слегка колебаться на месте. В жидкой воде молекулы не только колеблются на месте, но также могут вращаться вокруг своей оси и друг друга. При нагревании воды молекулы становятся ещё более подвижными и начинают сталкиваться друг с другом. движения молекул. Однако на те молекулы, которые могут лишь слегка колебаться, микроволны действуют слабо. Поэтому, когда лёд и вода вместе находятся в микроволновой печи, микроволны увеличивают температуру воды, но практически не оказывают действия на лёд. Если положить в микроволновку на более длительное время, он растает. Лёд начинает таять и превращаться воду не благодаря микроволнам, а из-за повышения температуры воздуха в микроволновой печки. Так как микроволны действуют на воду, то немногое её количество, которое успевает получится изо льда, разогревается и растапливает лёд, находящийся рядом. Этот процесс продолжается, и в конце концов весь лёд тает. Именно так используется микроволновая печь для разморозки продуктов. Это происходит при более низкой мощности работы, и, соответственно, температуре. Температура в камера заставляет некоторое количество пищи оттаять и содержащаяся в ней вода становится жидкой. Это вода нагревается микроволнами и разогревает замороженный продукт. Этот постепенный процесс продолжается, пока вся пища не разморозится. Обычно её внешние части сильно нагреваются и начинают готовится, прежде чем она полностью разморозится внутри. А теперь опыт2. Горячие руки Все мы видели, как кипит вода... Но можно ли вскипятить воду теплом своего пальца? Попробуй проделать этот опыт, и узнаешь. Реквизит
Подготовка
Начинаем научное волшебство!
Советы учёному волшебнику Демонстрируй этот опыт сразу после «Непроницаемой ткани». Результат Когда твой помощник поднесет теплый палец к марле, а ты опустишь стакан вниз, одновременно натянув марлю, в воде начнут образовываться и подниматься вверх пузырьки. Объяснение Как ты уже знаешь из опыта с непроницаемой тканью, поверхностное натяжение и атмосферное давление удерживают воду в стакане, даже если перевернуть его кверху дном. В этом опыте ты наполняешь стакан не до самого верха, так как ты слегка опускаешь марлю внутрь него. Когда ты натягиваешь марлю, ты слегка увеличиваешь объем стакана. В результате атмосферное давление внутри стакана становится немного ниже, чем вне его. Воздух снаружи начинает, несмотря на поверхностное натяжение, проходить сквозь марлю, и внутри стакана начинают подниматься пузырьки воздуха. -Следующий опыт3 Исчезающая монетка Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект. Реквизит
Подготовка Разложи всё необходимое на столе. Начинаем научное волшебство!
Советы учёному волшебнику Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась». Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте. Результат Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетки исчезла. Твой помощник ее не увидит. Объяснение Когда свет переходит из менее плотной среды (например, воздуха), в более плотную (например, воду), на границе этих двух веществ происходит рефракция, или изменение направления лучей света. Переходя из воздуха в воду, свет отклоняется к нормали, линии, проходящей под прямым углом к поверхности. Переходя из воды в воздух, свет отклоняется в противоположном направлении, от нормалие. Этот фокус удается из-за того, что при определенном угле падения света, когда он переходит из более плотной среды (воды) в менее плотную (воздух), происходит не рефракция, а отражение. Отражение—это отбрасывание света от поверхности обратно. Когда видимый образ монетки попадает на стенку банки под слишком большим углом, вместо рефракции возникает отражение, и монетка становится не видна снаружи. -Вам нравятся опыты? (ответ) Приступаем к следующему опыту4. Руками не трогать Если кто-то попросит тебя взять в руки кубик льда, это будет проще простого. Ты легко сможешь взять кубик пальцами. Но представь, что тебя просят поднять кубик льда без помощи пальцев? Из этого опыта ты узнаешь, как это возможно. Реквизит
Подготовка
Начинаем научное волшебство!
Советы учёному волшебнику Использовать в качестве помощника кого-нибудь из зрителей – очень эффектный приём. Такой помощник оказывается непосредственным участником действия, и тебе может быть более удобно проделывать свои фокусы, когда кто-то находится рядом. Часто, как в этом случае, помощник получает возможность попытаться выполнить трюк самостоятельно. У него ничего не получится, поэтому, когда этот трюк выполняешь ты, аудитория оказывается поражена ещё более. Результат Когда твой помощник пытается поднять кубик, не прикасаясь к нему, он не в состоянии выполнить эту задачу. Однако, когда ты тянешь за верёвку, кубик оказывается «прилипшим» к ней и поднимается. Объяснение Жидкая вода замерзает и превращается в лёд при температуре 0 градусов. Однако, если ты добавляешь в воду ещё одно вещество, температура замерзания может понизиться. Молекулы воды полярны (один конец молекул заряжен положительно – другой отрицательно) . Когда вода замерзает, молекулы приближаются друг к другу, так как положительно заряженный конец одной молекулы притягивается к отрицательно заряженному концу другой. Если добавить ко льду соль, её молекулы, которые состоят тоже из положительных и отрицательных частиц, также начинают притягиваться к молекулам воды, и лёд начинает таять. Когда ты посыпаешь солью кубик льда, он частично тает и превращается в воду, но остальная часть кубика остаётся замёрзшей. Если положить на лёд верёвку и подождать, вода вокруг верёвки снова замёрзнет. Когда ты тянешь за верёвку, кубик оказывается примёрзшим к ней. Там, где зимой бывает холодно и на дорогах лежит снег и лёд, их посыпают солью. Соль понижает температуру замерзания воды. Когда на дорогу падает снег, он превращается не в снег, а в воду. -Вот у нас есть ещё один опыт5. Послушный водолаз Интересно, а как можно заставить глазную пипетку повиноваться твоим командам? Проделай этот опыт и узнай! Реквизит
Подготовка
Начинаем научное волшебство!
Результат Когда ты сжимаешь бутылку, она опускается вниз. Когда ты ослабляешь сжатие, она снова всплывает. Объяснение Молекулы, из которых состоит вода, постоянно скользят и вращаются вокруг друг друга. Эти перемещения создают так называемое давление воды. Когда ты сжимаешь бутылку, молекулы оказываются ближе друг к другу. Давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри пипетки, возрастает и заставляет сжиматься воздух внутри пипетки. Ты сам можешь увидеть как поднимается уровень воды в пипетке. Из-за этого уменьшается объём, занимаемый воздухом. Это увеличившееся давление воды делает пипетку с находящейся внутри водой плотнее, чем окружающая вода в бутылке и поэтому пипетка тонет. Когда ты опускаешь бутылку, давление воды внутри неё падает. Воздух в пипетке возвращается к первоначальному объёму. Пипетка становится легче окружающей её воды и поднимается к поверхности. Это приспособление называется ныряльщиком Декарта в честь французского математика XVI века Рене Декарта. - И ещё один опыт6. Послушный водолаз Интересно, а как можно заставить глазную пипетку повиноваться твоим командам? Проделай этот опыт и узнай! Реквизит
Подготовка
Начинаем научное волшебство!
Результат Когда ты сжимаешь бутылку, она опускается вниз. Когда ты ослабляешь сжатие, она снова всплывает. Объяснение Молекулы, из которых состоит вода, постоянно скользят и вращаются вокруг друг друга. Эти перемещения создают так называемое давление воды. Когда ты сжимаешь бутылку, молекулы оказываются ближе друг к другу. Давление воды внутри бутылки, в том числе и внутри пипетки, возрастает и заставляет сжиматься воздух внутри пипетки. Ты сам можешь увидеть как поднимается уровень воды в пипетке. Из-за этого уменьшается объём, занимаемый воздухом. Это увеличившееся давление воды делает пипетку с находящейся внутри водой плотнее, чем окружающая вода в бутылке и поэтому пипетка тонет. Когда ты опускаешь бутылку, давление воды внутри неё падает. Воздух в пипетке возвращается к первоначальному объёму. Пипетка становится легче окружающей её воды и поднимается к поверхности. Это приспособление называется ныряльщиком Декарта в честь французского математика XVI века Рене Декарта. -Вам понравились опыты? (ответ) -Тогда мы к вам придем ещё раз, что бы рассказать ещё более интересное и показать новые опыты. Приложение |
Тайны мирозданья. Строение воды Яндекс. ДиректВсе объявленияДобавьте сайт в поиск Google! Помощь при запуске. Получи премию в 1000 рублей! Адрес и телефон services... | Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле» Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обеспечить повторения и расширение знаний о физических свойствах воды, трёх состояниях воды в природе, формирование представлений... | Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения... Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомить учащихся с понятием жесткости воды, разъяснить ионный механизм образования и устранения жесткости воды, отметить... | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»... Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | ||
Значение воды и кислотно-щелочного равновесия в организме человека Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ и различным заболеваниям. Потеря 20-25% воды приводит к гибели.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами... | ||
Программа по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся... Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках проекта изучаются темы: «Свойства воды», «Превращения воды», «Круговорот воды в природе». С помощью экспериментальной деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни... | ||
Реферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России» Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные... | Исследовательская работа на тему : «Путешествие капельки воды» «Вода это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все... | ||
Конспект урока: «Основания» Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при... |