Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер195.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Министерство образования и науки Саратовской области

Урок по курсу

«Мир вокруг нас» - 3 класс

Учитель Князева Н.И. .

Адрес:

Саратовская область

Краснопартизанский район

С. Большая Сакма

Ул.Советская

МОУ « СОШ с.Б.Сакма»


Урок по курсу «Мир вокруг нас» - 3 класс

(УМК А.А.Плешакова)

Тема: «Вода»

Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пи­щу; при выполнении практической работы учить наблюдать, срав­нивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Оборудование:

1. Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, зеленая, красная, желтая) — у учителя и каждого ученика;

  1. Глобус;

  2. Рисунки, картинки для аппликации «Вода в жизни всего жи­вого»;

  3. Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной посудой; бу­мажный фильтр; штатив — на каждый стол (практическую работу можно проводить и по группам);

  4. Толченый мел; песок; кристаллы медного купороса и марган­цовки;

  5. Самостоятельная работа на листочках.

  6. Презентация

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

- Отгадайте загадку!

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Для проверки домашнего задания можно провести краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» (учебник, стр. 48).

  • Перечисли свойства воздуха.

  • Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлажде­нии сжимается?

  • Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

  • Отчего загрязняется воздух?

  • Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Пока ведется работа с классом, некоторые ученики получают карточки с индивидуальным заданием:

Карточка 1



- Какие свойства имеет воздух? Ответ напишите.



{Ответ: Без цвета, без запаха, плохо проводит тепло, расширя­ется при нагревании и сжимается при охлаждении и т.д.)
Карточка 2
Воздух плохо проводит тепло.

- Какое значение имеет это свойство для жизни животных, растений? Ответ напишите.
(Ответ: Зимой растения не замерзают под снегом. Температура под снегом выше, чем температура воздуха. Между перьями птицы находится воздух, тепло тела птицы сохраняется.)

Карточка 3

- Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают? Ответ напишите.

(Ответ: Зимой растения не замерзают под снегом, потому что воздух, который находится в снеге, плохо проводит тепло, и темпе­ратура под снегом выше, чем температура воздуха.)

Карточка 4
- Почему легче дышать в местах, где растет много растений?
Ответ напишите.
(Ответ: Растения — зеленые легкие планеты. Они выделяют ки­слород и поглощают углекислый газ.)
Карточка 5


Укажи стрелками долю каждого газа в воздухе.

Азот Кислород Углекислый газ





Карточка 6


Определи и отметь, в каком из опытов воздух нагревают (закрась кружок красным), а в каком — охлаждают (закрась кружок синим).



- А теперь ответьте на вопросы и выпишите буквы с правиль­ными ответами:

1. Что такое воздух?

в) Воздух — смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и угле­кислого газа.

б) Воздух — вещество, в котором много других веществ, напри­мер, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за­паха, прозрачный;

о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, про­зрачный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

д) при нагревании воздух расширяется;

г) при нагревании воздух сжимается.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ; к) кислород; т) азот.

(Ответ: ВОДА)

III. Сообщение темы и задач урока

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы уз­наете из загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без... (воды.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Тема нашего урока — вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды..

IV. Работа над новым материалом




«Вода - чудо природы» (Слайд)



- Как вы думаете, много ли воды на Земле ?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из кос­моса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцвет­ный — голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода со­держится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в пло­дах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

В теле животных вода обычно составляет больше половины мас­сы. Тело медузы на 90—95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему орга­низму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей ко­жи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима на­шему организму для удаления разных вредных веществ.

Много ли воды в твоем теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее по­полнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

(Учитель на магнитной доске составляет аппликацию из рисун­ков учащихся «Вода в жизни человека, растений и животных»).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни пти­цы, ни люди.

Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океа­нам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанци­ях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода — это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды.

Есть такой художественный фильм, который называется «Волга-Волга». И был в ней кадр, когда не­унывающий водовоз распевал, подстегивая лошадей (звучит песня из кинофильма):

Удивительный вопрос:

Почему я водовоз?

Потому что без воды

И ни туды, и ни сюды!

Вода в природе — вещество самое главное. Есть такая арабская пословица: «Где вода иссякла, там страна при­ходит в упадок». Как вы ее понимаете? (Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия, да и сам человек долго без воды жить не может.)
Знакомство с таблицей


«Ежедневное среднее потребле­ние воды»: (Слайд)

  • питье и приготовление пищи - 7 литров;

  • кран, оставленный открытым, - от 8 до 20 литров в минуту;

  • смыв в туалете - 23 литра;

  • принятие ванны - 57 литров (душ) и 94-112 литров (ванна);

  • мытье посуды - 38-57 литров (на 4-х человек);

  • стиральная машина - 100-110 литров (на 4-х человек);

  • уборка, мытье обуви и другое - 44 литра.



Беседа с учащимися по таблице, выводы.

- Ребята! Решите, пожалуйста, мою задачу. Из неисправного крана за сутки может нака­пать 3 ведра воды. Сколько воды накапает за неделю? (Ответы учащихся.)

Бежит вода, струится - и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой:

Коли зря течет вода - кран закрой, а то - беда!

Учитель. Вода нужна не только для бытовых нужд. А для чего еще?

Ученики:

  • По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес.

  • Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

  • Вода переносит тепло по трубам и обогревает наши дома.

  • На фабриках и заводах вода используется для раство­рения красок, для изготовления бумаги, кирпича, стали и много чего еще.

  • Вода нужна для работы автомобильного и железно­дорожного транспорта.

Учитель. Теперь отправимся в народное хозяйство и посмотрим, сколько воды используется там.

Знакомство с таблицей



«Вода, используемая в производ­стве и сельском хозяйстве». (Слайд.) Чтобы:

  • изготовить 1 тонну кирпича, нужно 2 тонны воды;

  • выплавить 1 тонну стали, нужно 150 тонн воды;

  • получить 1 тонну бумаги, нужно 250 тонн воды;

  • вырастить 1 тонну пшеницы, нужно 1 500 тонн воды;

  • вырастить 1 тонну хлопка, нужно 10 000 тонн воды.



  • Беседа с учащимися по таблице, выводы.



Учитель. А теперь отправимся в космос и посмотрим оттуда на нашу планету.

Ученики надевают «скафандры». Звучит музыка. Учитель крутит глобус.

Учитель. Если на Землю сверху смотреть,

То суши увидим всего одну треть...

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но нельзя забывать, что вода в морях и океанах соленая: от нескольких единиц до десятков грам­мов составляет содержание соли в литре такой воды. Одно из самых соленых морей в мире - Красное море: содержание соли примерно 38-42 грамма на литр.

А человеку необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много: лишь 2,7% от общего количества. (Слайд)

«Вода - сама жизнь» (Слайд.)

Читают ученики. «Сок жизни» — так называл воду итальянс­кий художник Леонардо да Винчи. И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произой­ти, если мы не будем поливать растения? А нужна ли вода человеку? (Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30—50 дней. Человек на 65% состоит из воды.)

V. Практическая работа
«Вода - самое необыкновенное вешество в мире» (Слайд)

Учитель. А теперь поговорим о свойствах воды. Но сначала — загадки.

В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед.)

Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (Облако.) Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Опыт с кубиком льда.

Учитель. Вода может быть в твердом состоянии: это лед. Если мы подержим кубик льда в руках, что про­изойдет? (Растает, превратится в воду.) Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любого водоема. Вода может быть в газообраз­ном состоянии: это пар. Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Что произойдет, если вовремя не выключить чайник?

Ночью прошел дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась.)

Опыт с испарением воды.

Учитель. На предметное стекло нанесем несколько капель воды и нагреем на спиртовке. Что произошло с водой? (Ответы детей.)

Итак, мы узнали, что вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии. (Слайд.)

Но это еще не все свойства воды, есть и другие.

Определение вкуса воды.

Дети пробуют воду на вкус.

Учитель. Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Со­леная? Кислая? (Безвкусная.) Значит, еще одно свой­ство воды — она не имеет вкуса.

Определение запаха воды. Дети нюхают воду.

Учитель. Есть ли запах у воды? Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

- А чем пахнет чистая вода ? Понюхай ее и сделай вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.




Определение цвета воды.

Учитель. Какого цвета вода?
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

  • Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Жел­тая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

  • Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Ка­ков же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

Определение прозрачности воды.

Учитель.Какова прозрачность воды?

Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойст­ве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

- Итак, мы узнали, что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. (Слайд.)

«Вода - это растворитель» (Слайд.)

Учитель. А сейчас я прочитаю вам сказку о воде, из которой мы узнаем еще одно ее свойство.

Жила-была фея Химия. И очень она любила Воду. Решила Химия показать ей свои владения. И первое владение, которое они посетили — владение солей. По­варенная Соль очень заволновалась. Соль считала себя красавицей и любила спрашивать у зеркальца: Свет мой, зеркальце, скажи И всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех красивей и белее? И ей зеркальце в ответ: «Ты прекрасна, спору нет, Но водица всех милее, Всех прозрачней и важнее». «Ну что в ней хорошего? — говорит важная Поварен­ная Соль, зная, как она нужна людям, — без цвета она, без запаха и даже без вкуса».

Самый недобрый персонаж этой сказки — Баба Яга. Она захотела напакостить Соли и сказала: «Прикоснись к Воде, Соль». На помощь пришла фея Химия: «Осто­рожно, Соль, не прикасайся, исчезнешь». «Еще чего!» — возмутилась Соль и прикоснулась к Воде. Что же с ней случилось? Во время сказки учитель демонстрирует опыт: ра­створение поваренной соли в стакане воды. Дети пробуют соленую воду.

Учитель. Какая стала вода? (Соленая.) Давайте прове­рим, действительно ли в воде находилась соль.

Учитель демонстрирует опыт выпаривания соли из соленой воды. Для этого на предметное стекло не­обходимо капнуть несколько капель соленой воды и нагреть стекло на спиртовке. После выпаривания на стекле останется соль.

- Вода - универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное сред­ство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних ус­ловиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некото­рое время мельчайшие частицы серебра растворятся - этого глазом увидеть нельзя.

- Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды ?

Учитель готовит три раствора: первый стакан - медный купорос, второй стакан - марганцовка, третий стакан - напиток в порошке.

Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для упот­ребления в пищу - напиток.

Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды - раство­рять.

«Другие свойства воды» (Слайд.)

Опыт

- А можно ли очистить мутную меловую воду или воду спримесями песка и глины ?

Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

Фильтр - это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам. (Слайд.)







  • Какая это часть круга?(Это четвертая часть.)

  • Сколько таких долей в круге?(В круге четыре таких части.) Отделите три четвертых части в одну сторону, а одну часть - в

другую. Так вставьте в воронку.

По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. На­блюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Та­кая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт (Слайд.)




Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

- Почему?

Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.

- Как вы это объясните ?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжи­мается.

Опыт

  • Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды ? (Она рас­текается в разные стороны.)

  • Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность?(Вода стекает под уклон.)

  • Можно ли воду из одного стакана персшть в другой ?

  • Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство - текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

VI. Физкультминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

  • О каких свойствах воды вы узнали из физкультминутки? (Вода — растворитель; текучесть воды.)

  • Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем сходство, а в чем различие ?



«Boдa эликсир жизни» (Слайд.)
Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода — это жизнь. А люди загрязняют ее отходами за­водов и фабрик.

Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабри­ки? Что должны делать мы, люди? (Ответы детей.)

Учитель. Ребята! Скажите, что вы уз­нали о воде?

Где используют воду?

Какие три состояния воды вы знаете?

Какие свойства воды вы знаете?

Как можно назвать воду?

Что должны делать люди, чтобы вода в водоемах все­гда была чистая? (Ответы детей.)

VII.Самостоятельная работа
Укажи стрелками состояние воды.
Лёд в реке • Вода в жидком состоянии

Вода в море •

Сосулька • Вода в твёрдом состоянии

Дождь •

Водяной пар •

Вода в чайнике Вода в газообразном состоянии

Снег •
Вода — природный дом многих организмов. Обведи их на рисунке синим карандашом. Животных пресных вод отметь одной галочкой. Морских животных — двумя.



В две колбы налили одинаковое количество воды. Покажи красным карандашом уровень воды в каждой трубке.



Учитель. Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

VIII. Практическое задание «Готовим воду для питья» (Слайд.)

Учитель. Расскажите, какие требования предъявляются к воде для питья. Обратите внимание, что питьевая вода не должна содержать не только вредные примеси, но и микроорганизмы, поэтому ее необ­ходимо кипятить или специально дезинфицировать.

Проведите в два этапа очистку воды, взятой из различных при­родных источников (или специально загрязненную воду, воду из аквариума и т.д.).

Сначала профильтруйте воду через сетку, дуршлаг, несколько сит с ячейками разного размера, через бумажный или многослой­ный тканевый фильтр. Это очистит ее от механических примесей, мусора, песка, ила, мелкой пыли.

Затем прокипятите профильтрованную воду (или можно доба­вить кристаллик марганцовки), чтобы очистить ее от болезнетвор­ных микроорганизмов. Обратите внимание на то, что, отправляясь в лес, в поход всегда следует взять с собой несколько чистых кусоч­ков марли или ткани, а также вместе с бинтом и йодом — марган­цовку (перманганат калия). Достаточно всего двух кристаллов этого вещества на ведро воды для гарантированной дезинфекции воды.

IX. Итог урока.

X. Домашнее задание (Слайд.)

  1. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, стр. 52);

  2. Выполнить задания 1, 2 (учебник, стр. 57). Расскажите, как вы очищаете воду?


Литература.

1.Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу мир вокруг нас. 3 класс. М.: «ВАКО», 2007.

2.Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе.- Волгоград: Учитель,2005.

3.Газета «Педагогическое творчество» - №3/2005, №3/2003

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. В 2 ч. Ч.1-М.:Вита-Пресс, 2005.

.

1-й чтец.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана —

И все это только вода.

2-й чтец.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

3-й чтец.

В кружево будут одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А, в сущности — только вода.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск