Скачать 0.64 Mb.
|
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА «Утверждаю» Декан медицинского факультета, доцент Р.М.Захохов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ для специальности 040100 - лечебное дело факультет медицинский кафедра инфекционных болезней курс 6 всего часов 51- 1,4 кредита/часов лекционных -12 часов – 0,33 кредита/часов клинических занятий - 39 час.- 1,0 кредита/часов самостоятельных - 26 час.- 0,7 кредита/часов руководство самостоятельной работой студентов - 5 час. Количество занятий - 18 (12) 2006 Рабочая программа составлена на основании "Программы по инфекционным болезням для студентов 6 курса лечебного факультета медицинских институтов, специализирующихся по терапии", утвержденной в декабре 2005 г. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры инфекционных болезней с курсом эпидемиологии 2006 г. (протокол №39) Зав. кафедрой, профессор Б.С.Нагоев Одобрено учебно-методическим советом медицинского факультета 2006 Председатель УФМС, декан медицинскогофакультета, доцент Р.М.Захохов
Общая часть Целью обучения инфекционным болезням студентов является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых: - для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому; - для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе. Важнейшей задачей подготовки студентов на VI курсе является углубление теоретических и практических знаний в области инфекционных болезней с максимальным приближением будущего врача к практическим условиям врачебной деятельности на участке, в поликлинике и при работе в качестве семейного врача. Раннее распознавание инфекционных болезней и своевременное проведение первичных противоэпидемических мероприятий является составной частью работы врача широкого профиля во время работы в поликлинической сети. Именно участковый врач, участковый терапевт первым встречается с инфекционными больными. Это требует такой подготовки врача широкого профиля на заключительном этапе, которая обеспечила бы ему возможность быстро и правильно ориентироваться в вопросах диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний. Необходимо отметить, что при инфекционных заболеваниях наряду с местными, локальными симптомами отмечается ряд отчетливо выраженных общих реакций организма. Например, для большинства инфекционных заболеваний встречается характерный синдром общей инфекционной интоксикации (специфический и не специфический токсикоз), при котором токсические вещества (эндо- и экзотоксины и продукты распада тканей) нарушают функциональное состояние всех органов и систем. Причем проявление этого синдрома колеблется от малозаметных и легких до весьма выраженных и гипертоксических форм. Цикличность течения большинства инфекционных заболеваний, лабильность, динамизм и быстрое развертывание инфекционного процесса ставят инфекционистов и врачей других специальностей, особенно участковой сети, в тяжелые условия нехватки времени. Все это происходит на фоне значительного эмоционального напряжения, обусловленного ответственностью как за судьбу больного, так и за здоровье окружающих больного людей, которые могут подвергаться заражению. При формировании диагноза клиницисты всех специальностей широко используют такие понятия, как симптом, синдром, симптомокомплекс и нозологическая форма. Однако следует отметить особую роль понятия синдрома в диагностике инфекционных заболеваний. Это связано с тем, что диагноз в ряде случаев имеет синдромальный характер, и в инфекционной патологии синдром часто становится основной и ведущей ступенью к нозологическому диагнозу. Многие синдромы при инфекционных заболеваниях являются общими (типовыми) или частными (определяющими) и характерными для определенной нозологии. Клиническое мышление по формированию диагноза начинается с контакта врача с больным и со сбора отдельных симптомов, а затем с перехода от установления наличия симптома к формированию возможного синдрома и от синдрома к диагностической гипотезе. Серьезным этапом в клинической диагностике является переход от синдрома к нозологии. «Синдромальный диагноз» нужно рассматривать как вынужденный, временный, начальный этап диагностики. Значение патогенеза и патоморфологии синдрома, его правильное толкование представляется весьма важной задачей любого врача для проведения дифференциально-диагностических тестов и своевременной комплексной патогенетической терапии. В связи с этими данными в предлагаемой рабочей программе достаточно подробно разбираются наиболее часто встречаемые в инфекционной патологии синдромы: лихорадка, лимфаденопатия, экзантема, энантема, острый катарально-респираторный синдром, желтуха, гепато- и спленомегалия, диспепсия, геморрагический и менингеальный синдромы. Дается краткая характеристика и дифференциально-диагностическое значение указанных синдромов при ряде инфекционных заболеваний. Кроме того, рассматриваются такие тяжелейшие экстремальные состояния, как шоковые и коматозные. Между тем в имеющихся учебниках инфекционных болезней эти вопросы изложены недостаточно, практикумов, пособий и руководств к практическим занятиям. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ Таблица1
|
Рабочая программа по инфекционным болезням для специальности 040100 лечебное дело Рабочая программа составлена на основании "Программы по инфекционным болезням для студентов 5 курса лечебного факультета медицинских... | Рабочая программа по кожным и венерическим болезням Факультет Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая учебная программа по дисциплине неотложная кардиология (электив)... «Программы по внутренним болезням» – М., Вунмц мз рф, 1999 г. Утверждена 24. 04. 99 г | ||
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | Рабочая программа по кожным и венерическим болезням Факультет Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение... Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Психология и педагогика Разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 040100 – Лечебное... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | «Антидотная детоксикация» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Антидотная детоксикация» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы обучения... |