Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык





Скачать 240.4 Kb.
НазваниеСибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык
Дата публикации01.04.2015
Размер240.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

.

Новосибирск. СГГА.




Вариант 1
Задание 1. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, указывая ее лексико-фразеологические и грамматические особенности.

Банковские операции подразделяются на пассивные, активные и комиссионно-посреднические. С помощью пассивных операций банк привлекает денежные средства, с помощью активных операций - осуществляет их размещение. С помощью комиссионно-посреднических операций банк повышает свои доходы при минимуме риска.

К пассивным операциям банка относятся привлечение вкладов, получение кредитов от других банков и выпуск (эмиссия) собственных ценных бумаг. Ресурсы банка формируются с помощью собственных, привлеченных и эмитированных средств. К собственным средствам относятся акционерный и резервный капитал, а также нераспределенная прибыль. Необходимо подчеркнуть, что собственные средства составляют незначительную часть ресурсов современного банка. Основа банковской деятельности - это заемный капитал, полученный в результате пассивных операций. Соотношение между собственными и заемными средствами может колебаться от 1 к 10 до 1 к 100.
Задание 2. Устраните ошибочную смысловую связь слов.

1. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь. 2. Мы читали описание фашистских зверств Ильи Эренбурга. 3. Комиссия посетила школу с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. 4. Этот завод имеет бродильные установки, компрессоры, ферментеры, котлы, в которых прорастают микробы, лаборатории и подготовленные кадры. 5. Он рассказал, как Давыдов организует посевные работы, стараясь сохранить стиль романа. 6. Начата подготовка работников для истребления волков и лисиц, руководящих облавой.
Задание 3. Проведите синонимическую замену неологизмов и заимствованных слов.

1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 2. В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разнообразные люди. 3. Среди собравшихся

превалировали представители молодежи. 4. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшие себя либералами, относились индифферентно к вопросам религии. 5. Присутствие эрудированных и компетентных слушателей стимулирует лектора сконцентрироваться. 6. Военный бэкграунд и темперамент Лебедя мешают ему в нахождении союзников, ибо он привык командовать, а не руководить коллективно, консенсусом.
Задание 4. Исправьте ошибки, вызванные смешением паронимов.

1. Большая верность жизненной правде, отсутствие внешне эффективных натяжек усилило воздействие фильма. 2. Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 3. Щиты съемной отделки одеваются на прутья каркасной арматуры. 4. Молодежь представлена самой себе, это принижает активность ребят. 5. Люди простодушные принимают желательное за действительное. 6. Работа написана простым языком, сразу уясняется сущность вопроса. 7. Многим студентам нашей группы представилась возможность принять участие в диалектологической экспедиции. 8. Верховенство права и закона - общий и заглавный принцип правового государства.
Задание 5. Согласуйте слова.

Доволен (ответ), радоваться (его успехи), оперировать (факты), рад (цветы), поглощен (чтение), похожий (облако), сходный (облако), характерный (Печорин), свойственный (Печорин), погружен (вода), уверенность (победа).
Задание 6. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Ряд студентов нашего факультета после сессии (отчислить). 2. (быть намеченным) ряд вопросов. 3. В классе большинство учащихся (заниматься) хорошо. 4. Несколько человек (войти) в аудиторию. 5. (дисквалифицировать) несколько врачей. 6. Ряд моделей (не найти) своего отражения в программе. 7. Все, кто (работать), будут награждены. 8. Пять бригадиров не (явиться). 9. (Насчитываться) 2 тысячи больных. 10. Большинство меня не (слушать).
Задание 7. Числительные напишите словами, согласуйте с ними сущест­вительные.

1. Пароход с 750 (отдыхающие) вышел в рейс. 2. Мы живем в 2000-е годы. 3. Озеро Байкал расположено на высоте 453 (метр) и занимает площадь более 31,5 (тыс. кв. км.). 4. Надо доставить 23 (пассажира). 5. Мы готовимся к 8 (март).
Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении прилагательных.

1. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее. 2. Молодой человек был хорошо воспитан и безукоризненен в своих манерах. 3. Разработка этого месторождения сейчас является наиболее важнейшей задачей. 4. В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест. 5. Будьте внимательные и осторожны.
Задание 9. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

1. Инженер, который привел этот факт, оказавшийся большим знатоком вопроса, привел убедительные доводы в пользу своего утверждения. 2. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 3. Ревизионная комиссия проверяет своевременность поступления средств, правильность их расходования по смете и не допускается ли перерасход по отдельным статьям расходной части сметы. 4. Кто нуждается в консультации, необходимо ему обеспечить ее. 5. Главное, о чем мы еще не успели поговорить, - это дисциплине в группе.
Задание 10. Поставьте ударения в следующих словах.

Мизерный, каталог, алфавит, формулировать, эпиграф, щавель, танцовщица, балованный, санитария, пломбированный, тирания, подростковый, занятой, иноходь, облегчить, мастерски, разобщенность.

Вариант 2
Задание 1. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, указывая ее лексико-фразеологические и грамматические особенности.

ТОКОБАНК - ваш надежный партнер в стране и за рубежом. На конец мая 1992 года уставной капитал банка в иностранной валюте превысил 100 млн. долларов США. Банк обслуживает более 2000 предприятий и организаций. При этом 2/3 клиентов находятся на полном расчетно-кассовом обслуживании.

В декабре 1990 года ТОКОБАНК получил от Центрального банка России Генеральную лицензию, дающую право на проведение международных операций в полном объеме. Клиентам банка предоставляется возможность проведения операций и расчетов в международно принятых формах -переводы, инкассо, аккредитивы. Иностранные фирмы, компании и банки могут открыть в ТОКОБАНКЕ рублевые счета. Банк гарантирует клиентам быстроту и четкость расчетов, надежность вкладов, сервис на уровне западных банков.

Свидетельством признания ТОКОБАНКА Международным банковским сообществом являются установившиеся хорошие деловые контакты с международными валютно-финансовыми организациями, такими, как МВФ, МБРР, ЕБРР. Более 50 банков Европы, Америки и Азии установили с ТОКОБАНКОМ корреспондентские отношения.
Задание 2. Устраните ошибочную смысловую связь слов.

1. Стачечный комитет получил официальное предложение в письменной форме представить дирекции фабрики свои требования. 2. К этому надо прибавить статьи в газетах и журналах, довольно многочисленные рецензии на книги, в которых также обобщается богатая практика российских издательств. 3. Толстой показывает честных и мужественных командиров и карьеристов. 4. При всем желании ответить на этот вопрос практически невозможно. 5. Уже не один космический корабль был выведен на орбиту с человеком на борту. 6. Под самонаблюдением следует разуметь такой метод исследования, который предполагает совмещение субъекта изучения, с одной стороны, объекта, с другой, в одном лице.
Задание 3. Проведите синонимическую замену неологизмов и заимствованных слов.

1. Характеризуя роль отдельных видов искусства в жизни общества, нельзя игнорировать специфические их особенности. 2. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать работу бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. 3. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. 4. В новом альянсе соединились и средства и возможности. 5. Из-за поворота показалась кавалькада правительственных автомобилей. 6. Над паркингом стояла полная луна.
Задание 4. Исправьте ошибки, вызванные смешением паронимов.

1. В нашем клубе часто бывают драматичные постановки. 2. Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования, оценки рынка труда привело к известному дисбалансу в этой сфере. 3. Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс. 4. Его исполнительный талант был высоко оценен музыкальной критикой. 5. Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые стилевые поправки. 6. Автор брошюры не приводит никаких обоснований для своих выводов. 7. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды. 8. Перемены, прошедшие в стране за последние пять лет, очевидны для каждого.
Задание 5. Согласуйте слова.

Характеристика (Петров), отзыв (дипломная работа), аттестация (аспирант), рецензия (статья), памятник (Лермонтов), вопреки (указание, обещание, приказ, принятые правила).
Задание 6. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Нас (собраться) человек десять. 2. Более 80 подростков и молодежи нашей школы (учиться) на курсах при вузах, свыше 100 подростков (посещать) занятия в различных кружках. 3. Выставка-просмотр декоративных тканей (открыть) ежедневно. 3. Не кто иной, как родители, в первую очередь (ответственный) за воспитание детей. 4. Слава и популярность талантливого писателя все (расти). 5. Вы и ваши помощники (смочь) справиться с этим непростым заданием. 6. ЮНЕСКО (прислать) своего представителя. 7. (гореть) уже четыре избы. 8. Ряд новых железобетонных конструкций (применить) на новостройках. 9. Никто и ничто (не нарушать тишины). 10. Полмесяца (пройти) с тех пор, как он уехал
Задание 7. Числительные напишите словами, согласуйте с ними сущест­вительные.

1. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина первое место заняла спортсменка с результатом 125,55 (балл). 2. Железнодорожники сверх плана перевезли более 11 800 (тонна) народнохозяйственных грузов. 3. Из 31 (участник) соревнований особенно выделялись 2. 4. Год приблизительно равен 365 и 'Л (сутки). 5. К 1 (апрель) 2002 (год) этот участок дороги будет сдан в эксплуатацию.
Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении прилагательных.

1. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче. 2. Сейчас мы будем изучать эту проблему более подробно. 3. Работа на штамповочном участке была тяжелая и грязна.4.Оратор говорил с большим чувством, и тон его речи был приподнят и торжественен. 5. Твардовский был самым образованным человеком, жадным к книге, но не безразборчивым.
Задание 9. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

1. На некоторых стройках принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 2. Группа рабочих осматривает станок, приготовленный к отправке заказчику, который ими смонтирован из новых материалов. 3. Силами самодеятельности был дан спектакль в новом Доме культуры, какого мы до сих пор никогда не видели. 4. Иногда встречаешь на улице незнакомых людей, которых, кажется, что уже когда-то видел. 5. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов
адание 10. Поставьте ударения в следующих словах.

Комбайнер, полчаса, мельком, гусеничный, агент, бармен, незадолго, приданое, начать, цемент, тендер, цыган, премированный, принцип, запертый, фетиш, разминуться, лассо, колосс, валовой, бомбардировать, асбест.

Вариант 3

Задание 1. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, указывая ее лексико-фразеологические и грамматические особенности.

Уважаемые господа!

Подтверждаем получение составленного Вами проекта контракта на поставку нам железной руды. Мы рады отметить, что почти все пункты контракта составлены с учетом договоренности, достигнутой во время переговоров, происходивших в Лондоне. Поэтому, в целом, мы одобряем составленный Вами проект контракта, однако мы хотели бы обсудить пункты, касающиеся сроков поставки и условий платежа.

Как Вы помните, при заключении контракта мы согласовали с Вами срок поставки - 1-ый квартал текущего года. Однако, в связи с тем, что намеченный по плану на февраль ввод в эксплуатацию завода будет осуществлен досрочно, в январе, оборудование нам нужно срочно, и мы согласны на поставку груза не по железной дороге, а самолетом.

Что касается условий платежа, то мы возражаем против п.6 Вашего проекта, предусматривающего авансовый платеж в размере 50% стоимости товара, подлежащего отгрузке, т.к. такой способ платежа противоречит давно установившейся у нас практике.

Мы предлагаем следующие условия платежа: 20% общей стоимости контракта должны быть уплачены в течение 30 дней после подписания контракта, а 70% платят наличными против документов; остальные 10% переводят в Госбанк после того, как будет произведен анализ в порту назначения, и результаты покажут полное соответствие руды спецификации.

Ввиду вышеизложенного, просим соответственно изменить пп.4 и 6 Вашего проекта контракта и выслать нам договор для подписания в течение ближайшего времени.

С уважением, Воронов А.П. директор фирмы А/ О «Интертрейд»

Задание 2. Устраните ошибочную смысловую связь слов.

1. Дело, за которое они борются, не может не победить, имея таких защитников, не может не восторжествовать правда. 2. Оба купца поселились в особняках разорившихся дворян, доставленных из Европы в разобранном виде. 3. В построении научного знания данные опыта играют исходную и ведущую роль. Заслугой эмпиризма надо считать то, что он выдвинул опыт в качестве источника знания, однако неверно понимал сам опыт и абсолютизировал его значение, игнорируя наличие другого источника знания. 4. На место происшествия прибыли работники уголовного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников. 5. Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, что-то кричавших.

Задание 3. Проведите синонимическую замену неологизмов и заимствованных слов.

1. Она проявила элементарность мышления. 2. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы аптек. 3. Характеризуя роль отдельных видов искусства в жизни общества, нельзя игнорировать их специфические особенности. 4. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 5. Пассажиры отдыхали в комфортабельных шезлонгах на палубе комфортабельного лайнера. 6. Кардинальный пункт расхождений между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет.
Задание 4. Исправьте ошибки, вызванные смешением паронимов.

1. С героем фильма постоянно проходят какие-то романтические истории. 2. Утвержден статут новой организации, объединяющей любителей природы. 3. Заключительный этап анализа - определение оборотливости и эффективности операций. 4. Анализ финансового положения объединения по экспортным операциям проводится на основании данных бухгалтерской отчетливости. 5. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь важные решения. 6. Служба первое время поддавалась нелегко. 7. Большинство учащихся могло ответить на вопрос, данный преподавателем. 8. Избыток микроэлементов в почве приводит к тому, что повышается плодовитость зерновых культур.

Задание 5. Согласуйте слова.

Упрекать (бездеятельность), ругать (беспечность), благодаря (помощь), согласно (предписание), превосходство (противник), полон (бодрость), поражаться (ошибка), отчитаться (работа), касаться (эта сторона произведения), возмущаться (неграмотность).

Задание 6. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. (Работать) двадцать с лишним человек. 2. Внимание экскурсантов (привлечь) таблица-плакат. 3. Углубление и развитие противоречий между странами неоднократно (вызывать) военные конфликты. 4. Свыше 720 мостов и тоннелей уже (отработать) свой срок. 5. Кто-то из делегаток (попросить) слова. 6. Много детей (быть, болен) гриппом. 7. Язык Рима, латынь, служившая и Римской империи, и католической церкви, (продолжать быть) общим языком западной науки вплоть до эпохи Возрождения. 8. Большинство рабочих, инженеров, служащих нашего завода (пройти) квалификационную аттестацию. 9. Большинство учеников школы (быть отправлен) на лето в оздоровительный лагерь. 10. Полгода (пролететь) незаметно.
Задание 7. Числительные напишите словами, согласуйте с ними сущест­вительные.

1. По сравнению с 1146 (трудные в орфографическом отношении слова), включенными в сборник диктантов, остальные представляются легкими. 2. Эти 17 (километры) мы прошли за 4,5 (час). 3. За последний месяц цены выросли на 4,3 (процент). 4. Брошюра издана 1 500 (тираж). 5. Он вернется к 15 (май).

Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении прилагательных.

1. Наша цель - показать наиболее лучшие выступления фигуристов. 2. Этот рассказ написан довольно раньше. 3. Эти материалы периодической печати интересны и доступные. 4. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом. 5. Метод исследования правилен и соответственен сложности самой проблемы.

Задание 9. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

1. Я взял в библиотеке книгу, где рассказывается о жизни животных. 2. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. 3. Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения. 4. Все изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени практического врача. 5. В современной Болгарии сельское хозяйство настолько отличается от того, что было до второй мировой войны, как вообще вся экономика страны отличается от довоенной.
Задание 10. Поставьте ударения в следующих словах.

Обыденный, заржаветь, кремень, кулинария, мельком, созыв, памятуя, средства, красивее, донельзя, завсегдатай, мускулистый, добыча, намерение, шасси, апостроф, асимметрия гербовый, закупоренный, понял, аристократия.,
Вариант 4
Задание 1. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, указывая ее лексико-фразеологические и грамматические особенности.

Ода туристу

В то время, как одни устремляются в туристские походы, другие задаются вопросом: что они там, в этих походах ищут? Зачем лезть по отвесной скале, когда можно ходить по дорожкам? Стоит ли тащить велосипед по таежным болотам, когда можно покататься по асфальту в окрестностях дачи? Не лучше ли спокойно плыть, скажем, по Селигеру, чем нестись с огромной скоростью по горной реке, ничего не видя вокруг, кроме бурлящего потока?

Но когда не туристы спрашивают об этом туристов, это вызывает дружный смех. Обстоятельного ответа они, однако, не дают. Скажу по секрету: они сами до конца не осознают, зачем идут в поход. Между тем их тянет туда сила огромная. Не удивительно поэтому, что для многих самодеятельный туризм - тайна за семью печатями.

Что же такое самодеятельный туризм? Кто думает, что это походы и путешествия, тот безнадежно отстал от жизни.

Самодеятельный туризм - это спортивные соревнования и по­знавательные экскурсии, своеобразная служба знакомств и театрализованные представления на полянах, загородные массовые воскресные прогулки и т.д.

У заядлого туриста всегда много друзей. Ни совместная учеба, ни работа, ни соседство не способны так сдружить людей, как сложные путешествия.
Задание 2. Устраните ошибочную смысловую связь слов.

1. Объявлен конкурс на лучшую работу по истории, в котором могут принять участие первокурсники. 2. Собеседники не понимают этой фразы, которая читателю совершенно ясна, так как эти два значения слова не различаются в устной речи. 3. Поражает множество различных теорий о происхождении алфавита в современной науке. 4. Для удобства пользования этот альманах снабжен содержанием. 5. На выставке представлено 25 наименований продукции. 6. Писатель широко применяет газетную лексику, что сообщает его рассказам какую-то сухость. 6. Магазин на углу аннулирован и сделали вместо него выход из подземного перехода.
Задание 3. Проведите синонимическую замену неологизмов и заимствованных слов.

1. Принятое решение следует квалифицировать, по крайней мере, как несвоевременное. 2. Истинным стимулом деятельности каждого человека должно быть сознание долга и ответственности. 3. Отраслевые органы управления становятся ориентированными на выполнение функций, делегированных им основным производственным звеном. 4. Юноша во всем имитировал старшему брату. 5. В последнем туре соревнований эта команда потерпела фиаско. 6. В газете напечатано эксклюзивное интервью «заезжей знаменитости».
Задание 4. Исправьте ошибки, вызванные смешением паронимов.

1. Лечебные учреждения проводят дифференциальное кормление больных. 2. На выставке представлен большой выбор красивой и практической обуви. 3. Прошу представить мне очередной отпуск с 3-го по 27-ое сего месяца. 4. Эти продукты не пользуются потребительным спросом. 5. Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него. 6. В толковых словарях даются различного рода стилистические пометки. 7. Славу Караченцову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова. 8. Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве Зощенко.
Задание 5.Согласуйте слова.

Вопреки (угрозы), управляющий (фирма), свойственный (он), курировать (этот проект), отдавать отчет (свои действия), в силу (недостаточность освещения), вследствие (запланированная работа), обосновывать (теория, факты), вера (успех), уверенность (успех).

Задание 6. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. В Будапеште (состояться) съезд Административного совета и съезд технической комиссии Международной организации радиовещания. 2. (обедать) шестеро. 3. Дел у него (быть) бездна. 4. Полка-прилавок (быть заставлен) книгами. 5. Некто в черном, по-видимому иностранка, (войти) в ложу театра. 6. «Дженерал электрик» (связать) особым контрактом с этим консорциумом. 7. Сколько разных чувств (проходить) во мне, сколько мыслей туманом (проноситься)... 8. В прошлом году на этой конференции (выступить) 31 человек. 9. Все двадцать один студент (участвовать) в состязании. 10. Ряд работников, допустивших невнимательное отношение к пассажирам, (привлечь) к ответственности.
Задание 7. Числительные напишите словами, согласуйте с ними сущест­вительные.

1. В середине 20 века население земли достигало 2 (миллиард) 517 (миллион).

2. Преподаватель проэкзаменовал 22 (студент). 3. Стипендии были выплачены 1552 (студент). 4. Потери составили более 843 (килограмм). 5. Письмо датировано 1831 (год).
Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении прилагательных.

1. Снаружи «ЛАЗ-698» выигрывает у своих более старших собратьев. 2. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. З.Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие. 4. Материал, применяемый для строительства скоростных судов, должен быть достаточно прочный и легкий. 5. Ответ студента был весьма посредственен.
Задание 9. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

Было выражено пожелание, чтобы контакты, установившиеся между российскими и финскими партнерами, получили бы свое дальнейшее развитие. 2. Название ресторана «Яр» было дано в соответствии с тем, что он находился на берегу речки Синички, которая в настоящее время, заключенная в трубы, протекает под землей. 3. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 4. Издана повесть о школе, в центре которой стоит образ воспитателя, учителя. 5. Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции романа.
Задание 10. Поставьте ударения в следующих словах.

Боязнь, предложить, экскурс, красивее, добыча, апартаменты, языковая колбаса, пуловер, генезис, облегчить, пахота, творог, толика, индустрия, засуха, пиццерия, предвосхитить, статуя, станковый, маркетинг, столяр.

Вариант 5
Задание 1. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, указывая ее лексико-фразеологические и грамматические особенности.

Фирма (организация), желающая принять участие в выставке, направляет в адрес А/О «Экспоцентр» в установленные сроки заполненную и подписанную заявку на участие в 3 экземплярах. Заявки, поступившие позже установленного срока, будут приниматься при наличии свободной выставочной площади.

А/О «Экспоцентр» письменным подтверждением извещает фирму о регистрации ее в качестве экспонента и предоставлении ей выставочных площадей не позднее одного месяца после истечения установленной даты приема заявок.

Фирма, желающая участвовать в выставке или подавшая заявку на участие, должна заблаговременно направить в адрес А/О «Экспоцентр» по 5 экземпляров проспектов и каталогов на оборудование, предлагаемое к экспонированию.
Задание 2. Устраните ошибочную смысловую связь слов.

1. Дизельное топливо - всегда один из дефицитных нефтепродуктов. Кооператив «Гермес» готов вам в этом помочь. 2. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 3. На занятиях технического кружка они познакомились со строением автомобиля. 4. Косторезы в Ломоносове - это, можно сказать, единственный в России вид народного промысла. 5. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова. 6. Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедливое недовольство людей на ненависть к другим народам.
Задание 3. Проведите синонимическую замену неологизмов и заимствованных слов.

Оратор говорил весьма резонерски, что произвело на аудиторию негативный эффект. 2. Закон должен надежно защищать права тинэйджеров. 3. Нас прежде всего заботит, как комплектуются наши участники кубковых турниров Европы. 4. Все аксессуары внутреннего интерьера выполнены бездефектно, на высоком художественном уровне. 5. Необходимо ввести квотирование. 6. Многомиллионная телеаудитория, то есть потенциальный электорат, могла лицезреть всех кандидатов на президентский пост.
Задание 4. Исправьте ошибки, вызванные смешением паронимов.

1. Командировочный уже выполнил задание полностью. 2. Порошковая металлургия - современная эффектная технология. 3. Болотистый ил является отличным удобрением. 4. Мне кажется, что я помню личность этого человека. 5. На мебель были одеты чехлы. 6. Многие города время стерло с лица земли, и их остатки теперь покоятся где-то у нас под ногами. 7. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 8. Я просмотрел ваш фактичный материал.
Задание 5. Согласуйте слова.

Координировать и руководить (деятельность смежных организаций), понять и смириться (трудности переходного периода), подбор и наблюдение (факты), уплатить (проезд), оплатить (счет), рассержен (неудача).
Задание 6. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Каждая новая победа человеческого разума, каждое новое понятие, возникшее в коллективном труде, (закрепляться) в языке. 2. (работать) двадцать с лишним человек. 3. Крупнейшее издательство Москвы - «Республика» -(выпустить) в свет серию книг о российских ученых. 4. (бежать) тройка лошадей. 5. Эти пять работ (премировать). 6. Большинство сотрудников фирмы (решить) пройти переподготовку. 7. Около миллиона человек (посетить) театр. 8. Большая часть моих привычек и вкусов не (нравиться) ему. 9. До конца пути (оставаться) еще 40 километров. 10. Секретарь директора Елена Ивановна (выдать) справку.
Задание 7. Числительные напишите словами, согласуйте с ними сущест­вительные.

1. Государственная казна пополнилась еще 678 000 (рубль). 2. К 2567 (наименование) в список приписали еще 1033 (наименование). 3. Охотники за один сезон уничтожили 54 (волк). 4. Этот показатель должен увеличиться на 15,8 (процент). 5. Декан вызвал к себе 23 (студент)

.

Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении прилагательных.

1. Цифры - самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции. 2. Шекспира следует изучать более глубже. 3. Больной произвел тяжелое впечатление: лицо его было бескровное, взгляд безжизненен. 4. Невозможность в устной речи предварительного обдумывания позволяет использовать в ней непринужденнее формы, чем в письменной. 5. Есть основания полагать, что в самые ближайшие дни будут даны старты первому этапу зимней спартакиады.

Задание 9. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

1. Комиссия не приняла ряд объектов, на строительство которых были отпущены средства, которые, однако, были использованы не по назначению. 2. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 3. В двух последних главах автор начинает рассуждать, что бывают растения полезные и вредные, какие вещества ценные, а какие-то не нужно использовать в медицинских целях. 4. Огромное помещение цирка будет универсальным: в нем можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования,

собрания, демонстрировать кинофильмы. 5. Вопрос к господину Тимофееву, который не может не волновать наших слушателей.
Задание 10. Поставьте ударения в следующих словах.

Прирученный, приговор, новорожденный, наговор, мастерски, пантеон, олигархия, налоговый, житие, диоптрия, звонишь, квартал, иллюстрированный, дефис, бензопровод, автограф, гофрировать, ворота.

Вопросы к зачету по дисциплине « Русский язык и культура речи».


  1. Язык. Определение. Формы существования.

  2. Язык как знаковая система. Первичные и вторичные языковые знаки.

  3. Язык как средство общения. Полифункциональность языка.

  4. Речь. Особенности. Формы.

  5. Речевая деятельность, ее виды. Структура речевой коммуникации. Условия успешности речевого общения.

  6. Понятие речевого общения. Виды общения. Основные функции и единицы общения.

  7. Разновидности речи. Основания классификации. Общая характеристика.

  8. Устная и письменная форма речи.

  9. Диалог. Монолог. Особенности этих форм речи.

  10. Функционально - смысловые типы речи.

11. Понятие функционального стиля. Основания классификации, общая характеристика.

  1. Разговорный стиль. Сфера использования, условия функционирования, языковые особенности. Нормы разговорной речи.

  2. Невербальные средства общения. Типы жестов, их характеристика. Национальное своеобразие этих средств.

  3. Невербальные средства общения. Особенности. Группы ( кинесические, такесические, проксемические и др.)

  4. Публицистический стиль. Сфера функционирования, жанры, языковые особенности.

  5. Понятие об ораторском искусстве. Роды и виды красноречия. Риторические традиции в России.

  6. Публичная речь. Оратор и его аудитория. Средства установления и поддержания контакта.

  7. Публичная речь. Основные этапы подготовки выступления, их характеристика.

  8. Публичная речь. Композиция выступления, характеристика основных частей.

  9. Определение ораторской речи. Риторические приемы привлечения и поддержания внимания у слушателей.

  10. Книжные стили литературного языка. Принципы их выделения. Научный стиль. Разновидности. Жанры.

  11. Научный стиль. Стилевые черты. Языковые особенности.

  12. Вторичные жанры научного стиля. Аннотация: структурные элементы и их языковое оформление.

  13. Реферат как вторичный жанр научного стиля. Виды рефератов. Структурные элементы и их языковое оформление.

  14. Официально - деловой стиль. Сфера употребления. Разновидности. Из истории русского делового письма.

  15. Официально - деловой стиль. Характеристика ( сфера функционирования разнообразие жанров, стилевые черты).

  16. Официально -деловой стиль. Языковые особенности, «канцелярит».

  17. Официально — деловой стиль. Документ как вид деловой письменности. Типы документов.

  18. Официально - деловой стиль. Реквизит документа, требование к его оформлению. Требования к языку и стилю документов.

  19. Официально - деловой стиль. Речевой этикет в документе. Содержание и оформление резюме.

  20. Культура речи. Характеристика понятия. Происхождение русского языка. Особенности русского национального языка 18-19 вв., советского периода, конца 20в - начала 21 в.

  21. Культура речи, составляющие компоненты понятия, их характеристика.

  22. Культура речи. Определение понятия « норма литературного языка». Языковые нормы как историческое явление. Виды норм, особенности. Источники языковых норм.

  23. Культура речи. Характеристика орфоэпических норм русского литературного языка.

  24. Культура речи. Характеристика грамматических норм.

  25. Коммуникативный аспект культуры речи. Точность как качество грамотной речи.

  26. Коммуникативный аспект культуры речи. Понятность как качество грамотной речи. Лексика русского языка с точки зрения употребления.

  27. Коммуникативный аспект культуры речи. Лексика ограниченной сферы употребления.

  28. Коммуникативный аспект культуры речи. Уместность как качество грамотной речи. Богатство и разнообразие речи.

  29. Выразительность речи. Основные средства речевой выразительности, их характеристика.

  30. Этический аспект культуры речи. Этикетные формулы речи.

  31. Литературный язык. Определение. Формы.

  32. Этический аспект культуры речи. Понятия о речевом этикете.


Список рекомендуемой литературы.
Основная
1. Введенская Л. А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов Н\Д: изд-во « Феникс», 2002.

  1. Данцев А. А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. Ростов Н.Д: « Феникс», 2001

  2. Культура русской речи. Учебник для вузов \ Под ред. Проф. Л. К. Граудинный и проф. Е.Н. Ширяева.- М: Издательская группа Норма - Инфа. М, 1999

  3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. - М: ООО « Издательство ACT- ЛТД», 1998.

  4. Русский язык и культура речи \ Под ред. Проф. В. И. Максимова. М. : Гардарики, 2000

  5. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М. : Флинта: Наука, 2001 .

  6. Введенская Л. А., Павлова Л. Т. Культура и искусство речи. Ростов Н\Д., 1999.

  7. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи – М/ 2003г.

  8. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи – М / 2001г.


Дополнительная


  1. Русский язык и культура речи. Под редакцией В. Максимова. - М.: Гардарики, 2000.

  2. Русский язык и культура речи. Практикум. - М.: Гардарики, 2000.

  3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. - М.: Логос, 2001.

  4. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1998.

  5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на-Дону, 1999

  1. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. - М., 1988.

  2. Абрамов Н. Словарь синонимов русского языка. - М.

  3. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. - М., 2000.

  4. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. -М., 1994.

  5. Большой орфографический словарь русского языка / Ред. С.Г. Бархударов и др. - М., 1999.

11. Словарь иностранных слов. - М., 2000.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconСибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине немецкий язык
Министерством образования Российской Федерации, дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательному минимуму содержания и уровню...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconСибирская государственная геодезическая академия
Умение анализировать социальную реальность, выявлять социальные проблемы, их причины
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconКонспект лекций по учебной дисциплине правовые основы природопользования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconСибирская государственная геодезическая академия
Раскрыть механизм функционирования рыночной системы, дать анализ ее достоинств и недостатков
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская Государственная...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconГоу впо «сгга» Кафедра астрономии и гравиметрии утверждаю
...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская Государственная...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская Государственная...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская Государственная...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconСибирская государственная геодезическая академия
Предмет курса «логика» – человеческое мышление как понятийная деятельность, способы формализации мышления, законы и методы правильного...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconСибирская государственная геодезическая академия
Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную работу по усмотрению...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconРеферат Анализ применения современных автоматических систем геодезического...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская Государственная...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык icon«Сибирская государственная геодезическая академия»
Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconСибирская Государственная Геодезическая Академия Кафедра Геодезии реферат
Несмотря на бурное развитие новых областей геодезии, таких как спутниковые методы измерения и наземное лазерное сканирование, традиционные...
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconКурсовая работа по дисциплине: «Организация автомобильных перевозок»
Сургутский филиал фгбоу впо «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (Сибади)»
Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине русский язык iconКарта профессионального роста педагога
«Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», по специальности «Биология» квалификация биолог; 2011 год «Восточно-Сибирская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск