Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»





Скачать 26.04 Kb.
НазваниеУрок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»
Дата публикации25.06.2014
Размер26.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

БИОЛОГИЯ.

УРОК: «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ»


Предмет: Биология
Тема: Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов

Класс: 8 класс
Автор: О.Г. Петрова, учитель биологии и географии, МОУ Середкинская СОШ Псковской обл.
Дидактическая цель: создать условия для вос­произведения в памяти уча­щихся системы опорных зна­ний и умений, стимулировать поисковую деятельность.
Этапы учебного занятия:

Целеполагание и мотивация.
Актуализация знаний и умений:

- с целью подготовки к контрольному уроку

Органы чувств и анализаторы.

1. В парах учащиеся озвучивают анимации (каждый по одной на выбор) «Строение зрительного анализатора» и « Проводящие пути зрительного анализатора» (слайды 1-2).

2. Демонстрируются без звука анимации, с которыми работали учащиеся, ответы у доски (слайды 1-2).

3. Используя иллюстрацию «Восприятие светового сигнала», объясните механизм действия зрительного анализатора (слайд 3).

4. Проверьте свои знания о строении уха, работая индивидуально с тренажером «Строение уха» (слайд 4).

5. Используя иллюстрацию «Слуховой анализатор», запишите на рабочем листе схему, отражающую работу анализатора (слайд 5).

6. Проведите взаимопроверку в парах.

7. Проверьте свою работу, просмотрев сюжет «Работа органа слуха» (слайд 6).

8. Индивидуальное выполнение теста (слайды 7-16).
- с целью подготовки к изучению новой темы
1. Познакомьтесь с возможными нарушениями работы зрительного анализатора, работая в группе с интерактивной схемой «Нарушение работы различных звеньев зрительного анализатора», запишите обобщающий вывод (слайд 17).

2. Посмотрите анимацию, отражающую причины и последствия близорукости. Сформулируйте причины возникновения близорукости (слайд 18).

3. Подумайте, как можно скорректировать восприятие зрительных образов?

4. Познакомьтесь с интерактивной моделью «Количественная характеристика раздражителей», сформулируйте вывод (слайд 19).

5. Вспомните из курса физики свойства мембран. Как вы думаете, какие причины могут вызвать ослабление слуха.

6. Организация групповой работы – обсудить и подготовить краткое сообщение о гигиене одного из органов чувств и возможных аномалиях в его строении и работе – врожденных и приобретенных, их причинах - ссылки на ресурсы презентации, на энциклопедию «Здоровье». (Причины нарушения; Чувствительность анализаторов, их взаимозаменяемость; Пороги чувствительности, аномалии чувствительности) (www.vip.km.ru)
7. Выполнение упражнений. Сядьте удобно, успокойтесь, внимательно посмотрите, что лежит у вас на столе, и закройте глаза. Вы ничего не видите, не слышите и молчите. Сосредоточьтесь на этом состоянии. Теперь протяните руку и возьмите предмет, лежащий в центре стола. Исследуйте его, пользуясь другими органами чувств, кроме зрения. Сделайте для себя вывод о взаимосвязи и взаимозаменяемости анализаторов.

8. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Какие эмоции вы испытываете? В каком состоянии интереснее и легче жить? Правильно ли вы определили предмет на столе, что еще можно о нем рассказать? Сделайте вывод.

8. Приведите примеры из своих наблюдений, литературы, периодической печати о взаимозаменяемости органов чувств.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия (подведение итогов урока)
1. Используя рисунок «Сенсорные системы» составьте рассказ «Как прекрасен этот мир!» (слайд 20)

2. По группам составление (письменно) «Памятка сохранения зрения и слуха».

3. Обсуждение работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость»
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconВопросы Анализаторы человека и их свойства: чувствительность, адаптация,...
Лекция №4 Краткая характеристика нервной системы, анализаторов человека и анализаторов систем
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconСостояние слухового и вестибулярного анализаторов у больных с травмами...
Состояние слухового и вестибулярного анализаторов у больных с травмами головы ударно – волновой и механической природы
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблицы с изображением схем нервной системы, её вегетативного отдела, слухового и зрительного анализаторов, различных...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconТезисы. Урок биологии по теме «Строение и функции зрительный анализатора»
«Строение и функции зрительный анализатора» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа с тканью и бумагой способствует развитию у детей, с нарушением интеллекта, координированной деятельности различных анализаторов,...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» icon«Мышечное чувство» и деятельность учащихся на уроке
Школьное обучение это, в основном, процесс усвоения информации. Особенности этого процесса определяются типом восприятия, т е преобладанием...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconТема занятия вещества, влияющие на афферентную иннервацию
По курсу анатомии повторить разделы: «Периферический отдел нервной системы», «Учение об органах чувств». По курсу гистологии «Нервная...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconКашинский район
Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования:...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconХиммотология
Тема: «Ассортимент топлив для реактивных двигателей. Взаимозаменяемость отечественных и зарубежных топлив»
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconУрок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»
Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные...
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconПрофессор каф. Теоретической физики и волновых процессов (фио, должность)
Чувствительность нисходящих длинноволновых потоков радиации к континуальному поглощению паров воды
Урок: «чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» iconМосквы Подсистема «Оn-line взаимодействие»
Пользователи Подсистемы «Оn-line взаимодействие», именуемой в дальнейшем аис «Городская школьная информационная система», имеют право...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск