Скачать 26.04 Kb.
|
БИОЛОГИЯ.УРОК: «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ»Предмет: Биология Тема: Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов Класс: 8 класс Автор: О.Г. Петрова, учитель биологии и географии, МОУ Середкинская СОШ Псковской обл. Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Этапы учебного занятия: Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний и умений: - с целью подготовки к контрольному уроку Органы чувств и анализаторы. 1. В парах учащиеся озвучивают анимации (каждый по одной на выбор) «Строение зрительного анализатора» и « Проводящие пути зрительного анализатора» (слайды 1-2). 2. Демонстрируются без звука анимации, с которыми работали учащиеся, ответы у доски (слайды 1-2). 3. Используя иллюстрацию «Восприятие светового сигнала», объясните механизм действия зрительного анализатора (слайд 3). 4. Проверьте свои знания о строении уха, работая индивидуально с тренажером «Строение уха» (слайд 4). 5. Используя иллюстрацию «Слуховой анализатор», запишите на рабочем листе схему, отражающую работу анализатора (слайд 5). 6. Проведите взаимопроверку в парах. 7. Проверьте свою работу, просмотрев сюжет «Работа органа слуха» (слайд 6). 8. Индивидуальное выполнение теста (слайды 7-16). - с целью подготовки к изучению новой темы 1. Познакомьтесь с возможными нарушениями работы зрительного анализатора, работая в группе с интерактивной схемой «Нарушение работы различных звеньев зрительного анализатора», запишите обобщающий вывод (слайд 17). 2. Посмотрите анимацию, отражающую причины и последствия близорукости. Сформулируйте причины возникновения близорукости (слайд 18). 3. Подумайте, как можно скорректировать восприятие зрительных образов? 4. Познакомьтесь с интерактивной моделью «Количественная характеристика раздражителей», сформулируйте вывод (слайд 19). 5. Вспомните из курса физики свойства мембран. Как вы думаете, какие причины могут вызвать ослабление слуха. 6. Организация групповой работы – обсудить и подготовить краткое сообщение о гигиене одного из органов чувств и возможных аномалиях в его строении и работе – врожденных и приобретенных, их причинах - ссылки на ресурсы презентации, на энциклопедию «Здоровье». (Причины нарушения; Чувствительность анализаторов, их взаимозаменяемость; Пороги чувствительности, аномалии чувствительности) (www.vip.km.ru) 7. Выполнение упражнений. Сядьте удобно, успокойтесь, внимательно посмотрите, что лежит у вас на столе, и закройте глаза. Вы ничего не видите, не слышите и молчите. Сосредоточьтесь на этом состоянии. Теперь протяните руку и возьмите предмет, лежащий в центре стола. Исследуйте его, пользуясь другими органами чувств, кроме зрения. Сделайте для себя вывод о взаимосвязи и взаимозаменяемости анализаторов. 8. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Какие эмоции вы испытываете? В каком состоянии интереснее и легче жить? Правильно ли вы определили предмет на столе, что еще можно о нем рассказать? Сделайте вывод. 8. Приведите примеры из своих наблюдений, литературы, периодической печати о взаимозаменяемости органов чувств. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока) 1. Используя рисунок «Сенсорные системы» составьте рассказ «Как прекрасен этот мир!» (слайд 20) 2. По группам составление (письменно) «Памятка сохранения зрения и слуха». 3. Обсуждение работ. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость» | Вопросы Анализаторы человека и их свойства: чувствительность, адаптация,... Лекция №4 Краткая характеристика нервной системы, анализаторов человека и анализаторов систем | ||
Состояние слухового и вестибулярного анализаторов у больных с травмами... Состояние слухового и вестибулярного анализаторов у больных с травмами головы ударно – волновой и механической природы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблицы с изображением схем нервной системы, её вегетативного отдела, слухового и зрительного анализаторов, различных... | Тезисы. Урок биологии по теме «Строение и функции зрительный анализатора» «Строение и функции зрительный анализатора» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа с тканью и бумагой способствует развитию у детей, с нарушением интеллекта, координированной деятельности различных анализаторов,... | «Мышечное чувство» и деятельность учащихся на уроке Школьное обучение это, в основном, процесс усвоения информации. Особенности этого процесса определяются типом восприятия, т е преобладанием... | ||
Тема занятия вещества, влияющие на афферентную иннервацию По курсу анатомии повторить разделы: «Периферический отдел нервной системы», «Учение об органах чувств». По курсу гистологии «Нервная... | Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | ||
Кашинский район Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования:... | Количество, шт Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:... | ||
Химмотология Тема: «Ассортимент топлив для реактивных двигателей. Взаимозаменяемость отечественных и зарубежных топлив» | Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные... | ||
Профессор каф. Теоретической физики и волновых процессов (фио, должность) Чувствительность нисходящих длинноволновых потоков радиации к континуальному поглощению паров воды | Москвы Подсистема «Оn-line взаимодействие» Пользователи Подсистемы «Оn-line взаимодействие», именуемой в дальнейшем аис «Городская школьная информационная система», имеют право... |