Скачать 58.41 Kb.
|
Тема занятия ВЕЩЕСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ (местноанестезирующие, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие и раздражающие средства) Базовые знания По курсу анатомии повторить разделы: «Периферический отдел нервной системы», «Учение об органах чувств». По курсу гистологии «Нервная ткань», «Нервная система» и «Органы чувств». По курсу физиологии: «Проведение нервного импульса и нервно-мышечная передача», «Физиология анализаторов». Вопросы для самостоятельной подготовки 1. Классификация лекарственных веществ, влияющих на афферентный отдел периферической нервной системы. 2. Классификация местноанестезирующих средств по химическому строению. Механизм клеточного действия, факторы, влияющие на эффект местных анестетиков. Фармакологическая характеристика сложных эфиров ароматических кислот (кокаин, новокаин, анестезин) и замещенных амидов (лидокаин, тримекаин, бупивакаин, пиромекаин, ультракаин). Использование различных местноанестезирующих средств для терминальной, инфильтрационной, проводниковой и спинномозговой анестезии. Резорбтивное действие местных анестетиков и клиническое применение. Токсические эффекты и меры помощи. 3. Фармакологическая характеристика органических вяжущих средств (танин, танальбин, лист шалфея, кора дуба, цветки ромашки, ромазулон) и неорганических (висмута нитрат основной, свинца ацетат, квасцы, цинка оксид). Механизм действия. Показания к применению. 4.Фармакологическая характеристика обволакивающих (слизь из крахмала и семян льна), адсорбирующих веществ (крахмал, уголь активированный, глина белая, тальк). Механизм действия, Показания к применению. 5.Фармакологическая характеристика раздражающих веществ (ментол, раствор аммиака, горчичники). Выписать в рецептах
Примеры заданий по врачебной рецептуре. 1.Производное амидов для терминальной анестезии. 2.Препарат из группы эфиров для инфильтрационной анестезии. 3. Вещество, эффективное при всех видах анестезии. 4.Средство, применяемое для спинномозговой анестезии. 5.Препарат из группы амидов для проводниковой анестезии. 6.Анестетик в мягкой лекарственной форме. 7.Препарат ромашки для внутреннего применения. 8.Вяжущее средство для лечения отравлений солями тяжелых металлов. 9.Ромазулон для полосканий. 10.Активированный уголь при метеоризме. 11. Настой листьев шалфея при стоматитах. 12.Вяжущее средство для наружного применения. 13.Вяжущее средство для приема внутрь. Тестовые вопросы для самостоятельной работы 1.Выбрать местные анестетики производные сложных эфиров: 1.Кокаин. 2.Аммиак. 3.Танин. 4.Лидокаин. 5.Оксид цинка. 6.Новокаин. 7.Анестезин. 2.Указать местноанестезирующие средства, относящиеся к группе замещенных амидов. 1.Ультракаин. 2.Новокаин. 3.Лидокаин. 4.Танин. 5.Анестезин. 6.Тримекаин. 7.Пиромекаин. 3.Местные анестетики предупреждают генерацию нервного импульса и его проведение по нервному проводнику, потому что (выбрать один правильный ответ): 1.блокируют транспорт ионов калия через нейрональную мембрану; 2.блокируют транспорт ионов кальция через нейрональную мембрану; 3.блокируют транспорт ионов хлора через нейрональную мембрану; 4.угнетают синтез энергии в нейронах; 5.блокируют транспорт ионов натрия через нейрональную мембрану. 4.Выбрать препараты, используемые для инфильтрационной анестезии: 1.Танин. 2.Раствор новокаина 5%. 3. Раствор лидокаина 10%. 4.Кокаин. 5.Тримекаин. 6. Раствор новокаина 0,5%. 5.Выбрать препараты, используемые для проводниковой анестезии: 1.Новокаин. 2.Танин. 3.Лидокаин. 4.Анестезин. 5.Кокаин. 6.Ультракаин. 7.Пиромекаин. 6.Указать факторы, усиливающие активность новокаина: 1.Системный прием сульфаниламидных препаратов. 2.Спазм регионарных сосудов. 3.Сдвиг рН-среды в кислую сторону. 4.Применение раздражающих средств. 5.Повышение концентрации. 7.Какое высказывание верно? 1.В кислой среде анестетики теряют свою активность. 2.На безмиелиновые проводники анестетики действуют слабее, чем на покрытые миелиновой оболочкой. 3.Резорбтивно анестетики применяют для повышения артериального давления. 4.Новокаин обладает противоаритмическим действием. 5.При отравлении местными анестетиками показаны вещества, повышающие артериальное давление. 8.Каковы показания к применению лидокаина. 1.Для внутривенного наркоза. 2.Для инфильтрационной анестезии. 3.При желудочковой экстрасистолии и тахикардии. 4.При интубации трахеи. 5.Для проводниковой анестезии. 9.Что характерно для токсического действия местноанестезирующих средств? 1.Резкое повышение артериального давления. 2.Урежение ритма сердечных сокращений. 3.Головокружение. 4.Аллергические реакции. 5.Резкие боли в животе. 10.Указать вещества, создающие механическую защиту и препятствующие возбуждению афферентных рецепторов. 1.Раздражающие. 2.Обволакивающие. 3.Адсорбирующие. 4.Отхаркивающие. 5.Местные анестетики. 6.Миорелаксанты. 11.Выбрать вяжущие и раздражающие вещества. 1.Ментол. 2.Окись цинка. 3.Ромазулон. 4.Новокаин. 5.Танин. 6.Горчичники. 7.Лидокаин. 12.Что характерно для вяжущих средств? 1.Образуют плотные альбуминаты на поверхности ткани. 2.Блокируют фермент холинэстеразу. 3.Истощают депо медиатора в гранулах. 4.Образуют коллоидную пленку на поверхности ткани и препятствуют возбуждению рецепторов. 5.Понижают проницаемость сосудистой стенки. 13.Что характерно для раздражающих средств? 1.Вызывают временный функциональный паралич чувствительных нервных окончаний. 2.Рефлекторно улучшают трофику тканей. 3.Истощают депо медиаторов в гранулах. 4.Неизбирательно возбуждают рецепторы афферентных нервов. Выбрать один правильный ответ. 14. Местные анестетики могут блокировать проведение электрического импульса: 1. Только по чувствительным нервным волокнам 2. Только по чувствительным и вегетативным волокнам 3. Только по чувствительным и двигательным волокнам 4. По любым нервным волокнам 15. Для купирования желудочковой аритмии при остром инфаркте миокарда применяют: 1.Лидокаин. 2.Атропин. 3.Пропранолол. 4.Верапамил. 5.Адреналин. Ответы к тестовым вопросам: 1.- 1,6,7. 2.-1,3,6,7 3.-5. 4.-5,6. 5.-1,3,6. 6.-2,5. 7.-1,4,5. 8.-2,3,4,5 9.-2,3,4. 10.-2,3. 11.-1,2,3,5,6. 12.-1,5. 13.-2,4. 14.- 4. 15.- 1. |
Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и... | ||
4. «Память» Факторы, влияющие на эффективность запоминания. Факторы, влияющие на забывание. Нарушения памяти | «Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | ||
Химия в нашей жизни Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,... | Урока: Организационный момент Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества | ||
Тема: Предмет химии. Вещества Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | Мурашева Т. В. Учитель английского языка В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для... | ||
Реферат Тема: Содержание понятия «строение вещества», «структура... Тема: Содержание понятия «строение вещества», «структура вещества», «строение молекул». Упорядоченные и неупорядоченные структуры... | Тема: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Технология проблемного изучения и развития критического мышления с элементами интегрированного урока | ||
Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | Тема: средства, влияющие на функцию Доклад: «История изучения сердечных гликозидов. Растения, содержащие сердечные гликозиды. Биологические методы оценки активности... | ||
Письменная экзаменационная работа Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21%,... | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы.... Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... |