Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций





Скачать 85.72 Kb.
НазваниеТема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Дата публикации05.08.2013
Размер85.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

«Белоус ВВ_ Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций».



Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Задачи урока:

  1. Воспитательные: создать условия для воспитания самостоятельности при выполнении химического эксперимента, воспитание норм морали: взаимопомощи, самокритичности в оценке знаний.

  2. Развивающие: продолжить формирование у учащихся исследовательских навыков: проведение эксперимента, наблюдение, обобщения,умения делать вывод.

  3. Обучающие: способствовать формированию знаний о скорости химических реакций и факторов, влияющих на скорость химических реакций.

Оборудование:

  1. Реактивы для химического эксперимента : цинк, алюминий, медь, мел, разбавленная и концентрированнная соляная кислота.

  2. Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий, сосуды Ландольта.

  3. Мультимедийный проектор.

ПЛАН УРОКА:



Этап урока

Педагогическая техника

Время, мин.

1

Начало урока

Вход в урок.

5

2

Объяснение нового материала

  1. Привлекательная цель.

  2. Организация работы в паре.

  3. Свои примеры.

20

3

Закрепление, тренировка и отработка знаний и умений

Обобщение по блок-схеме.

15

4

Домашнее задание

Обсуждаем домашнее задание. Творчество работает на будущее.

2

5

Оценивание

  1. Технология создания ситуации успеха.

  2. Оценка – не отметка.

  3. Критика при оценивании.

3


Источник всякой науки есть опыт.

Ю. Либих


ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика




1

Вход в урок: после взаимного приветствия- эмоциональная настройка.

Учитель: Знаете ли вы, что такое химические часы? Может быть вы видели или слышали что-то о них? Если нет, то попробуйте предположить как они могут быть устроены. Высказывайте любые предположения.

Учитель: Для тогочтобы не просто предполагать, а дать наиболее точное заключение по этой проблеме, предлагаю вам вместе со мной провести исследование, исходя из возможности школьного кабинета. Но сначала определим тему и цель исследования.

Учитель: записывает на доске.

Тема исследования. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Цель исследования. Определить что такое скорость химической реакции, выявить факторы, влияющие на скорость химических реакций.


Каждый ученик может высказать свой вариант суждений. Учитель не комментирее , не оценивает, руководит проговариванием, задавая дополнительные вопросы. Результатом обсуждения должно стать выдвижение проблемы и примерные направления её возможного решения.

Ученики: по результатам обсуждения делают предположения, что основа принципа дествия химических часов – химическая реакция, но происходит она с различной скоростью.

Слайд 1.



Слайд 2,3.





Слайд 4.



2.

Учитель:

Что изучает химия? Что такое химическая реакция? Химическая реакция – вот подлинная душа Химии.

Ежесекундно во всем мире их протекает бесчисленное множество. Я говорю, вы думаете – и в нашем мозгу совершаются миллионы химических реакций. В стакан крепкого чая кладем кусочек лимона, и цвет напитка бледнеет – идет химическая реакция. Первобытный человек научился разжигать костер, он провел первую химическую реакцию – реакцию горения. Вот кто был первым химиком!

Что такое взрыв? Самая обыкновенная химическая реакция. Есть реакции , которые протекают моментально, реакции «молнии», а есть реакции «черепахи».

Учитель: Что такое скорость химических реакций? Что происходит при проведении химической реакции?

Рассмотрим как изменяется концентрация исходных веществ и продуктов реакции А + В С

во времени. Исходные вещества расходуются, продукты накапливаются. (гиперссылка)

Учитель на доске чертит график зависимости изменения концентрации исходных и образующихся веществ от времени, выводит формулу скорости химической реакции.



Учитель:

Привлекательная цель:

В стеклянном сосуде смешали два газа – водород и кислород, сосуд может стоять сколько угодно: день, месяц, год. Похоже, что водород не соединяется с кислородом. Да нет, соединяется, но только очень медленно.

Вопрос: Что необходимо для того, чтобы прошла химическая реакция, и что можно сделать, чтобы увеличить её скорость?

Учитель: Итак, на основании выдвинутых гипотез скорость химических реакций зависит от:

  1. Природы реагирующих веществ

  2. Концентрации

  3. Температуры

  4. Площади соприкосновения

  5. Катализатора

Опыт 1. Природа реагирующих веществ.

Учитель демонстрирует данный опыт используя прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий.

рис. 4. прибор для изучения скорости химической реакции: 1 – сосуд ландольта, 2 – гибкий шланг, 3 – манометрическая трубка

В один сосуд Ландольта помещают цинк, в другой медь. В оба сосуда одновременно приливают соляную кислоту.

Учитель: На основе выводов,сделанных учащимися учит составлять уравнение скорости реакции по закону действующих масс.

По закону действующих масс скорость реакции, уравнение которой А+В=С может быть вычислена по формуле:

v= kCА CВ,

а скорость реакции, уравнение которой А+2В=D, может быть вычислена по формуле:

v= kCА CВ2

В этих формулах: CА и CВ – концентрации веществ А и В (моль/л), k и k – коэффициенты пропорциональности, называемые константами скоростей реакции. Эти формулы также называют кинетическими уравнениями.

1867 год- К.Гульдберг, П.Вааге; 1865 год- Н.И. Бекетов. «Скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их коэффициентам в уравнении реакции».

Учитель: Знакомит учащихся с законом и уравнением Вант-гоффа. Вводит понятие энергия активации.

Я.Х. Вант-Гофф:

«Повышение температуры на каждые 10 С приводит к увеличению скорости реакции в 2-4 раза (эта величина называется температурным коэффициентом)».

Vt2 = Vt1∙ γt2-t1/10

Опыт 4. Площадь соприкосновения. Учитель демонстрирует видеоролик о влиянии площади поверхности соприкосновения на скорость химических реакций.

Опыт 5. Присутствие катализатора. Учитель демонстрирует видеоролик о влиянии катализатора на скорость химических реакций.



Учащиеся предлагают свои примеры быстрых и медленных реакций.

Учащиеся: Исходные вещества расходуются, продукты накапливаются

Учащиеся анализируют как изменяется концентрация исходных веществ и продуктов реакции во времени, делают записи в тетради.

Учащиеся выдвигают гипотезы, а затем для проверки гипотезы предлагается выполнить несколько опытов по инструктивной карточке и сделать выводы, оформляя таблицу.

Учащиеся наблюдают за скоростью вытеснения цветной жидкости в приборе. Делают вывод.

Опыт 2. Концентрация реагирующих веществ.

В две пробирки поместите по кусочку цинка. В одну прилейте разбавленный раствор соляной кислоты , а в другую концентрированный. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

Учащиеся делают записи в тетради.

Опыт 3. Температура.

В пробирку с алюминием прилить кислоту. Понаблюдать. А затем осторожно нагреть. Что происходит с повышение температуры. Сделать вывод.

Учащиеся делают записи в тетради.

Учащиеся делают вывод и записи в тетради.



Слайд5.

(гиперссылка)



Слайд 6.



Слайд 7.



Слайд 8.



Слайд 9.



Слайд 10.



Слайд 11.

(гиперссылка)



Слайд 12.



Слайд 13.

(гиперссылка)



Слайд 14.



3

Учитель: Возвращает внимание учеников к проблеме, предлагает провести обобщение результатов исследования, выполнить тестовое задание, подвести итоги урока.

Ученики выполняют тестовое задание, комментируют ответы вслух по желанию.

Слайд 15, 16,17








4

Домашнее задание. § 15, стр. 136 №11

Знать: определение понятия скорости химической реакции, её зависимость от различных факторов.

Уметь: пояснять законы, отражающие зависимость скорости от концентрации и температуры; приводить примеры практического использования полученных знаний.

Ученик: Запись в дневник, вопросы учителю о выполнении домашнего задания.


Слайд 18.

5

Оценка результатов урока и подведение итогов с использованием метода рефлексии.

  1. Оценивание учеником самого себя

  2. Оценка работы ученика учащимися группы, в которой он работал.

  3. Оценивание деятельности ученика педагогом.

  4. Итоговая оценка, на основе мнения трёх сторон.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconУрок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconУрок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций»
Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconРеферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»
«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconТема 13. мЕтодика изучения темы «скорость химических реакций»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconВариант скорость химических реакций. Химическое равновесие
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconВведение в основу настоящей программы положены следующие дисциплины:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconУрока: Образовательная
Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconКонспект урока по теме «Скорость химических реакций»
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций icon«Скорость химических реакций. Катализаторы»
Прошу записать на доске уравнение данного химического процесса. После этого возвращаемся к первой пробирке, где уже видны признаки...
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: знают: понятия скорость химической реакции, катализ, катализаторы, ингибиторы; факторы, влияющие на скорость химической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск