Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели





Скачать 76.89 Kb.
НазваниеТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели
Дата публикации17.08.2014
Размер76.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества.
Цели:

  1. Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.

  2. Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления обучающихся, продолжить развитие умений наблюдать, анализировать, объяснять эксперимент.

  3. Воспитательная: содействовать формированию представлений о причинно-следственных связях и отношениях, мировоззренческого понятия о познаваемости природы и формирования естественнонаучной картины мира; развитие коммуникативных навыков.


Задачи:

  1. Закрепить,систематизировать расширить и углубить знания учащихся о том, что одна и та же химическая реакция на основе различных критериев может быть отнесена к различным типам реакций.

  2. Сформировать представления о специфических особенностях протекания химических реакций различных типов, закрепить навыки в составлении ионных уравнений, реакций ионного обмена и электронного баланса окислительно-восстановительных реакций.

  3. Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности на основе решения экспериментальных задач и выполнения опытов.


Оборудование:

1. Плакаты: -«Важнейшие кислоты и их соли», «Кислотность среды».

2. Приборы и реактивы для демонстрационных опытов:

( пищевая сода, уксусная кислота, раствор перекиси водорода., оксид марганца, пробирки, спички, лучина, шпатель.)

3. Приборы для лабораторных опытов: ( растворы сульфата меди, гидроксида натрия, соляной кислоты, цинк, медь, железный гвоздь на ниточке, пробирки)

4. Раздаточный материал на парты учащихся:

инструктивные карты по проведению лабораторных опытов учащимися.

ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Ряд активности металлов.

Таблица растворимости кислот, солей, оснований в воде.

5. Мультимедийная система: диск учебного электронного издания «Химия. Виртуальная лаборатория), презентация по уроку.

6. Учебник О.С.Габриелян Г.Г.Лысова. Химия 11 класс ( профильный уровень)

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок-поиск
Методы обучения: -

  • практический

  • наглядный

  • объяснительно-иллюстративный

  • работа с текстом

Формы организации познавательной деятельности:

      • - индивидуальная

      • - групповая

      • - фронтальная






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

2

Целеполага

ние и мотивация

используя мультимедиа подводит учащихся к предлагает формулированию цели урока и плана изучения темы

Исходя из прослушанной информации, формулируют цель урока и предлагают план изучения темы

2

Актуализация знаний.

Проводит анализ таблицы из учебника « Классификация химических реакций», организует воспроизведение и коррекцию знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач «Мозговой штурм»

Работают с учебником, вспоминают определения различных типов реакций, участвуют в выполнении пробных упражнений.



3.

Совершенствование знаний, умений, навыков.

Рассказывает об особенностях типов химических реакций в органической и неорганической химии с использованием мультимедиа, организует работу по учебнику.

Анализируют материал, излагаемый учителем с использованием слайдов, записывают в тетрадях сходство и отличие типов реакций в органической и неорганической химии, работают с учебником.







Демонстрирует опыт реакции обмена, (приложение №2) помогает в записи уравнения на доске, организует индивидуальный

опрос.

Помогают в проведении опыта, наблюдают, анализируют, записывают в тетради вывод и уравнение реакции.







Проводит фронтальную беседу на повторение техники безопасности при проведении опытов, руководит проведением учащимися лабораторного опыта «Реакция обмена» (приложение №1) , записью уравнения реакции на доске.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют опыт за партами, записывают в тетради л/о, вывод, уравнение реакции.







Проводит повторение вопросов из тестов ЕГЭ с использованием мультимедиа.( приложение №3)

Смотрят, вспоминают, анализируют, делают записи в тетради.







Проводит демонстрационный опыт «Реакция разложения ».

( приложение №1) Организует фронтальный опрос. Организует взаимоконтроль за партами.

Наблюдают, анализируют, делают вывод, записывают уравнения в тетрадь. Взаимоконтроль за партами.






Проводит объяснение с использованием презентаций, поясняет, руководит рассуждениями учащихся, организует проведение учащимися л/о « Реакция замещения», (приложение №5) контролирует.

Выполняют л/о, анализируют, делают вывод, записывают уравнения реакции в тетрадях и на доске,







Объясняет реакции замещения в органической химии с использованием диска для мультимедиа

«Виртуальная химическая лаборатория». Организует проведение взаимоконтроля по парам


Смотрят, делают вывод и записи уравнения в тетради. Проводят взаимоконтроль.




Закрепление учебного материала

Проводит фронтальную беседу, используя презентацию

Отвечают, Проводят самопроверку с использованием слайда




домашнее задание

.Дает инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з


5.

Рефлексия

Подводит итог урока, предлагает составить синквейн

Составляют синквейн





Литература для учителя:

  1. Габриелян О.С. Лысова Г.Г.. Химия 11 класс ( профильный уровень)

  2. .Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. – Москва. Дрофа. 2002

  3. festival.1september.ru

  4. uroki.netdocxim/docxim44.htm

  5. http://pedsovet.org

  6. http://www.openclass.ru/


Литература для учащихся:

  1. Габриелян О.С. Лысова Г.Г.. Химия 11 класс (профильный уровень)

  2. xumuk.ruХимическая энциклопедия

  3. http://ru.wikipedia.org


Приложение1

Лабораторная работа « Типы химических реакций»

Внимание:

Строго следуй указаниям учителя.

Работай внимательно и аккуратно, особенно с едкими веществами.

Запрещается пробовать вещества на вкус.

Лабораторный опыт №1

«Реакция обмена ».
Налить в пробирку 1 мл. раствора сульфата меди добавить по каплям раствор гидроксида натрия до появления признаков реакции. Наблюдать. Сделать вывод. Составить молекулярное, полное, сокращенное ионное уравнение реакции. Указать признак реакции, по которому определяется, что РИО происходит до конца.

Лабораторный опыт №2.
« Реакция замещения.»
Налить в две пробирки по 1 мл. раствора соляной кислоты. В одну пробирку поместить гранулу цинка, в другую медную проволоку. Наблюдать. Сделать вывод. Составить молекулярное уравнение реакции. Указать окислитель и восстановитель, если реакция относится к окислительно-восстановительной.

Приложение 2

Приложение2

Инструктивная карта по проведению демонстрационных опытов.

Опыт№1

«Реакция обмена»

Налить в пробирку 2 мл. карбоната натрия. Добавить 1 мл. уксусной кислоты.

Вопросы для обсуждения с учащимися:

1.Определить признак химической реакции.

2. Составить молекулярное уравнение реакции. К какому типу реакций относится.

3. Составить полное ионное и сокращенное ионное уравнение реакции.

4. Определить признак, по которому реакция происходит до конца.

Опыт №2

« Реакция разложения»

Налить в лабораторный стакан 3 мл. перекиси водорода. Добавить катализатор – оксид марганца (lV). Испытать выделяющийся газ тлеющий лучиной.

Вопросы для обсуждения с учащимися:

1.Определить признак химической реакции.

2. Составить молекулярное уравнение реакции. К какому типу реакций относится.

3. Определить окислитель, восстановитель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconУрока: Образовательная
Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconТема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения»
Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, гбоу школа №542 г. Санкт-Петербург
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconРеферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»
«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconУрок 3 (8 класс)
Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели icon«Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов»
Тема урока: «Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов»
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconУрок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconТема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconКонспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна
Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconТема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр...
Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скорость гомогенной химической реакции определяется изменением количества вещества реагентов (или продуктов реакции) в единицу времени...
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск