Скачать 76.89 Kb.
|
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества. Цели:
Задачи:
Оборудование: 1. Плакаты: -«Важнейшие кислоты и их соли», «Кислотность среды». 2. Приборы и реактивы для демонстрационных опытов: ( пищевая сода, уксусная кислота, раствор перекиси водорода., оксид марганца, пробирки, спички, лучина, шпатель.) 3. Приборы для лабораторных опытов: ( растворы сульфата меди, гидроксида натрия, соляной кислоты, цинк, медь, железный гвоздь на ниточке, пробирки) 4. Раздаточный материал на парты учащихся: инструктивные карты по проведению лабораторных опытов учащимися. ПСХЭ Д.И.Менделеева. Ряд активности металлов. Таблица растворимости кислот, солей, оснований в воде. 5. Мультимедийная система: диск учебного электронного издания «Химия. Виртуальная лаборатория), презентация по уроку. 6. Учебник О.С.Габриелян Г.Г.Лысова. Химия 11 класс ( профильный уровень) Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: урок-поиск Методы обучения: -
Формы организации познавательной деятельности:
Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Приложение1 Лабораторная работа « Типы химических реакций» Внимание: Строго следуй указаниям учителя. Работай внимательно и аккуратно, особенно с едкими веществами. Запрещается пробовать вещества на вкус. Лабораторный опыт №1 «Реакция обмена ». Налить в пробирку 1 мл. раствора сульфата меди добавить по каплям раствор гидроксида натрия до появления признаков реакции. Наблюдать. Сделать вывод. Составить молекулярное, полное, сокращенное ионное уравнение реакции. Указать признак реакции, по которому определяется, что РИО происходит до конца. Лабораторный опыт №2. « Реакция замещения.» Налить в две пробирки по 1 мл. раствора соляной кислоты. В одну пробирку поместить гранулу цинка, в другую медную проволоку. Наблюдать. Сделать вывод. Составить молекулярное уравнение реакции. Указать окислитель и восстановитель, если реакция относится к окислительно-восстановительной. Приложение 2 Приложение2 Инструктивная карта по проведению демонстрационных опытов. Опыт№1 «Реакция обмена» Налить в пробирку 2 мл. карбоната натрия. Добавить 1 мл. уксусной кислоты. Вопросы для обсуждения с учащимися: 1.Определить признак химической реакции. 2. Составить молекулярное уравнение реакции. К какому типу реакций относится. 3. Составить полное ионное и сокращенное ионное уравнение реакции. 4. Определить признак, по которому реакция происходит до конца. Опыт №2 « Реакция разложения» Налить в лабораторный стакан 3 мл. перекиси водорода. Добавить катализатор – оксид марганца (lV). Испытать выделяющийся газ тлеющий лучиной. Вопросы для обсуждения с учащимися: 1.Определить признак химической реакции. 2. Составить молекулярное уравнение реакции. К какому типу реакций относится. 3. Определить окислитель, восстановитель. |
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | Урока: Образовательная Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;... | ||
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, гбоу школа №542 г. Санкт-Петербург | Реферат по теме «Тепловой эффект химических реакций» «Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена | Урок 3 (8 класс) Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать... | ||
«Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов» Тема урока: «Классификация химических реакций по изменению степени окисления элементов» | Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | ||
Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | ||
Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | Конспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции | ||
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр... Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Скорость гомогенной химической реакции определяется изменением количества вещества реагентов (или продуктов реакции) в единицу времени... | "Ионные уравнения" Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые... |