Скачать 58.4 Kb.
|
Химические реакции Юдакова Наталия Сергеевна Класс: 11 (четвертый год обучения) Предмет: химия Тема: «Химические реакции» Тема урока: «Типы химических реакций» Учитель химии МОУ «СОШ с. Тамбовки» Харабалинского района Астраханской области Юдакова Наталия Сергеевна 2011 г. Тема урока: Типы химических реакций. Цели урока: Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества; рассмотреть классификацию химических реакций и научить обучающихся применять ее при характеристике химических реакций в неорганической химии. Развивающая: формировать умения и навыки работы с интерактивной доской и ПК, тестами, навыки выполнения самостоятельной работы, умение рационального распределения времени на выполнение заданий; выработать умения по составлению уравнений химических реакций, протекающих в различных средах методом электронного баланса. Воспитательная: создать условия для воспитания активности и самостоятельности при изучении данной темы, а также умения работать в группе, умения слушать своих одноклассников. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Оборудование: таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», ПК с медиапроектором; интерактивная доска, видеоопыты, лабораторное оборудование – пробирки; химические вещества – оксид кальция (II), цинк, соляная кислота, гидроксид натрия, вода, серная кислота, хлорид бария, железо, сульфат меди Методы обучения: Общий метод (частично-поисковый), частный метод (словесно-наглядно-практический), конкретный метод (объяснение с элементами беседы), методические приёмы (создание проблемной ситуации, практическая работа на компьютере) Ход урока:
Учитель сообщает тему урока, обосновывается актуальность данной темы и её связь с жизнью. Изучение материала осуществляется с использование презентации, выполненной в Power Point последовательно от одного слайда к другому. В ходе объяснения осуществляется беседа с учащимися по изучаемому материалу. 1) Химическая реакция (или химическое явление) – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие вещества, отличающиеся от исходных по составу или строению, следовательно, и по свойствам. Например: , ! Демонстрационный опыт – гашение «негашеной» извести где - оксид кальция (II), - гидроксид кальция (II) 2). Типы химических реакций.
1. По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции:
!Демонстрационный опыт – взаимодействие цинка с соляной кислотой; взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой 2. По тепловому эффекту: а) Экзотермические реакции - протекают с выделением теплоты С + O2 = СO2 + Q где СO2 - оксид углерода (IV) б) Эндотермические реакции - протекают с поглощением теплоты N2 + O2 = 2NO – Q где NO - оксид азота (II) 3. По признаку обратимости: а) Обратимые реакции -протекают одновременно в двух противоположных направлениях где - аммиак б) Необратимые реакции - протекают только в одном направлении Признаки необратимости:
!Демонстрационный опыт – взаимодействие серной где - серная кислота кислоты с хлоридом бария - хлорид бария - сульфат бария (белый осадок) 4. По признаку изменения степени окисления: Окислительно – восстановительные реакции протекают: а) с изменением степени окисления где - хлорид железа (II) б) без изменения степени окисления элементов где - оксид серы (VI) - серная кислота 5. По агрегатному состоянию веществ: а) Гетерогенные реакции - протекают в неоднородной среде, на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г, т-т) !Демонстрационный опыт - взаимодействие где - сульфат меди железа с раствором сульфата меди - сульфат железа (II) б) Гомогенные реакции - протекают между веществами в однородной среде, где нет поверхности раздела фаз H2 (г)+ Cl2 (г) = 2HCl (г) где HCl – соляная кислота 6. По наличию катализатора: а) Каталитические реакции протекают с участием катализатора где - этиловый спирт, - этилен б) Некаталитические реакции протекают без участия катализатора где MgO – оксид магния (II)
Учащиеся закрепляют навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса индивидуально за компьютером, используя разноуровневый подход в обучении, а также навыки работы с интерактивной доской.
Учащиеся заполняют таблицу по самоконтролю. Задаются вопросы, побуждающие учащихся к рефлексии урока.
Используемая литература:
|
Урока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Конспект урока в 5 классе по истории по теме «Древнее Двуречье» Цели урока: Образовательная Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры... | ||
Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока: Образовательная Образовательная: познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны, научить изготавливать обрядовых и игровых... | Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Урока: Образовательная Образовательная: помочь учащимся получить представление о возможностях работы с текстом, дать основные понятия, необходимые для работы,... | ||
Урока: Образовательная Образовательная: Проверка теоретических знаний по теме "Фотоэффект", отработка навыка решения задач разного типа и уровня в соответствии... | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Урока: Оргмомент Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова | Урока: Образовательная Образовательная: рассмотреть особенности повседневной жизни населения греческих колоний, охарактеризовать систему религиозных верований... | ||
Урока: Образовательная Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске | Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | ||
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)... Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий... | Конспект урока по математике тема урока Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры... |