Скачать 47.74 Kb.
|
Урок геометрии с использованием компьютерных технологий в 10 классеПостроение сечений тетраэдра и параллелепипеда Учитель математики: Девятайкина М.П. План открытого урока по геометрии в 10-ом классе. Тема. Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Развивающая цель урока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда. Воспитательная цель урока. Воспитание целеустремленности и терпения в достижении поставленной цели. Воспитание умения оказать помощь товарищам в приобретении знаний. Оборудование: Видеопроектор, ПК, карточки для практических и индивидуальных работ. Структура урока. Урок проводится по типу 330, т.е. три тридцати минутных урока по данной теме с двумя переменами: первая -5 минут, вторая -10 минут. Первые тридцать минут (первый блок составного урока) отводятся под развивающее обучение, которое осуществляется в процессе формирования и совершенствования навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда. Вторые тридцать минут (второй блок составного урока) - контроль знаний учащихся, проводимый в виде срезовой работы. Последние тридцать минут (третий блок составного урока) снова отводятся под развивающее обучение. При этом учащиеся решают более сложные задачи, в состав которых входит требование умения строить сечения указанных многогранников. Ход урока. Первый блок составного урока. Организационный момент: настрой учащихся на урок, выяснения у учащихся названия изучаемой темы, разъяснение учащимся цели урока и виды работ на каждом блоке составного урока, запись числа и темы урока в тетрадях. (2 мин) На первом блоке трех-блочного составного урока производится коррекция знаний учащихся по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Подготовка учащихся к построению сечений осуществляется по следующим вопросам (6мин.):
Далее учащиеся переходят к решению задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда (22 мин.). Задание 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки M, N, P. Задание 2. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, P. Второй блок составного урока. На втором блоке проводится срезовая работа по проверке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, проходящей через три заданные точки. Срезовая работа. Задание 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки M, N, P. Вариант 1. Вариант 2. Учащиеся, закончившие работу раньше получают дополнительные индивидуальные задания. Задание 2. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, P. Вариант 1. Вариант 2. Учащиеся, закончившие работу раньше получают дополнительные индивидуальные задания. После того, как учащиеся сдадут работы учителю на проверку, проводится анализ решения задач. Третий блок составного урокаНа третьем блоке трех составного блочного урока проводится решение сложных геометрических задач с применением навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда. Учащимся дается время на самостоятельное обдумывание задачи, после чего решение задачи разбирается совместно всем классом и в заключении учащиеся получают дополнительное время на описание задачи. Задание 1. Постройте сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью BKL, где K – середина ребра AA1, а L – середина ребра CC1. Докажите, что построенное сечение – параллелограмм. (8 мин.) Задание 2. Постройте сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через диагональ AC основания параллельно диагонали BD1. Докажите, что построенное сечение – равнобедренный треугольник, если основание параллелепипеда – ромб и углы ABB1 и CBB1 прямые. (12 мин.) Задание 3. Постройте сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки B1 и D1 и середину ребра CD. Докажите, что построенное сечение – трапеция. (8 мин.) Урок завершается подведением итогов работы и записью домашнего задания. (2 мин.) Д.З. Подготовиться к зачету по I главе по вопросам на стр. 31-32 учебника "Геометрия 10-11" Л.С. Атанасяна, Москва "Просвещение", 2001г. |
Конспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной... | Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Урок защиты знаний по теме: «Причастие» Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти | Конспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):... Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел) | ||
Тема урока: Сечения. Тип урока Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | Конспект урока. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Роль метонимии в тексте» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | So many people so many hobbies. Цель урока Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие пространственного воображения на уроках предметно – практической деятельности для слабовидящих школьников | Урока: Образовательная Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске | ||
План-конспект урока математики с презентацией Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел) | Конспект урока ветка вербы. Рисование с натуры фио (полностью) Амерханова... В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы |