Скачать 45.05 Kb.
|
Тема: «Действия с многозначными числами. Закрепление» 3 класс УМК «Планета знаний» План-конспект урока математики с презентацией (Проект урока) Цель: закрепить умения и навыки выполнения действий с многозначными числами. Задачи. Обучающие: отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами, нахождения доли числа и числа по доле, площади и периметра прямоугольника, закреплять знания о соотношении единиц измерения; познакомить детей с информацией по географии Земли, России, городаНовосибирска. Развивающие: развивать математическую речь, навыки устного счета, память, мышление, внимание, воображение, расширять кругозор. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу, умение работать в коллективе. Оборудование для учителя: 2 компьютера с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация , карточки 5 цветов по количеству детей для деления на группы смешанного состава. Для учащихся: карточки для индивидуальной работы, тест на листке (при отсутствии второго компьютера). Ход урока. 1. Орг. момент. - Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне давно наблюдали за вами, и захотели познакомиться с вами поближе и посмотреть, как вы живёте, они решили прилететь к нам в гости. Пригласим их? - Но у них отрывочные данные о нашей планете. Надо помочь им уточнить информацию, чтобы они долетели до нашей планеты и нашли нашу школу. Они будут присылать нам запросы, а мы поможем им. 2. Работа с геометрическим материалом. - Запрос первый (слайд 2): - У нас оказался вырван кусочек звездной карты. Помогите нам восстановить ее. - Давайте посмотрим, что случилось (слайд 3). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван (кусочки карты работают, как триггеры – при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах. - Определите периметр и площадь карты самостоятельно. Переведите кв.см в кв. дм. (проверка по слайду 4 – переход к слайду через управляющую кнопку в правом верхнем углу) 3. Устный счет. Один ученик выполняет тест на втором компьютере. Если нет второго компьютера – на листке (письменный тест можно дать 2-3 ученикам). Пять человек работают по карточкам. Карточки дифференцированы по уровню сложности. Карточка 5 подразумевает творческую работу – высокий уровень сложности. Запрос второй (слайд 5) Помогите нам узнать данные г. Новосибирска. - Нам даны площади районов нашего города (слайд 6). Прочитайте числа. 32 000 000 кв.м 1 744 000 000 кв. м 374 000 000 кв.м 1 352 000 000 кв. м - Расположите эти числа от самого большого до самого маленького. Записывайте с столбик (проверка по щелчку). - Переведите данные в кв.км (по щелчку проверка). - Запрос третий (слайд 7) - Назовите площади районов: - А теперь гости просят помочь им уточнить данные о нашем городе и школе. Записывайте только выражения, с помощью которых можно решить задачи. Решать не надо. Запрос третий (слайды 8 – 11) 4. Постановка темы урока. - Что вы записали (слайд 12)? (выражения, примеры) - Из чего состоят выражения? (из чисел и знаков) - Что обозначают знаки? (действия, которые нужно произвести с числами) - Какие числа в записанных выражениях? На какие группы их можно разделить? (трехзначные, четырехзначные, двузначные, однозначные; числа с нулями и без нулей и т.п.) - Как назвать трехзначные и четырехзначные числа одним словом? (многозначные) - Итак, вы записали выражения с числами, в том числе и многозначными. Они появились не случайно. Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, сформулируйте тему урока. (Действия с многозначными числами). - Мы закрепим наши умения и навыки, а заодно поможем нашим инопланетным гостям. 5. Работа по теме. - Выполните действия в записанных выражениях, вычислите их значения (клеточки на месте ответов – триггеры, при нажатии на них появляются ответы, примеры можно проверить в произвольном порядке) Физминутка для глаз (слайд 13 – переход к физминутке по управляющей кнопке с 12 слайда.). - Наши гости решили немного отдохнуть и размяться. Следите за ними глазами, старайтесь не отрываться. - Запрос пятый (слайд 14). Гости хотят узнать о нашей планете. Они выяснили, что площадь поверхности Земли 510 072 000 км2. Вода занимает 2/3 вашей планеты. Узнайте площадь водной поверхности. - Как можно записать условие задачи? (схематически, в виде отрезка) - Итак, представим площадь всей поверхности в виде отрезка (щелчок). - Что нам известно? (Нам известно, что вода занимает 2/3 всей площади. 2/3 – это две части из трех. Значит, надо отрезок разделить на 3 части (щелчок), нам нужно узнать какую площадь занимают 2/3 поверхности (щелчок). - Итак, рассмотрите чертеж и предложите, как можно решить эту задачу. Рассмотреть все варианты. - А теперь запишите в тетрадь любой из предложенных вариантов решения на выбор. 1 способ 1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности. 2) 170 024 000 · 2 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности. 2 способ. 1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности. 2) 510 072 000 – 170 024 000 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности. - Запрос шестой. Наши гости хотят больше узнать о России. Россия расположена на материке Евразия. Площадь России 17 100 000 км2. Треть площади занимает Европейская часть. Узнайте площади Европейской и Азиатской частей России. - Эту задачу вы обсудите в группах. Посмотрите на свои карточки и объединитесь по цвету. Выбирайте представителя команды, который будет защищать ваше решение. В осуждении должен поучаствовать каждый, объясните решение каждому члену команды, я могу попросить пояснить решение любого из вашей группы. Не забывайте о вежливости и уважении. Решив задачу, представители групп записывают решение на доске, разделенной на участки по количеству групп. После завершения работы всеми группами, варианты решения сравниваются и обсуждаются – слайды 18 -20. - Какой способ решения более удобный? Почему? Более удобное, короткое решение – рациональный способ решения. - Ну что же, наши гости проложили путь на звездной карте и уж летят к нам в гости (слайд 21). 6. Итог урока. - Гости наши прилетели к нам в школу. Расскажите им, как прошел ваш урок сегодня. Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу? 7. Домашнее задание. - А дома я предлагаю вам составить и записать красиво на листочке задачу для наших гостей с многозначными числами, но такую, чтобы в этой задаче была информация по географии, биологии или истории Земли или ее обитателей. Можете воспользоваться информацией на с. 60-61 в учебнике или энциклопедиями и справочниками. Авторы самых интересных задач будут отмечены особо. |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
План-конспект урока математики в 3 классе Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме " Теорема Виета" ( учебник... |