Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер68.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок защиты знаний по теме: «Причастие»

Задачи:

1.Образовательная: формирование практических умений использовать полученные знания по теме "Причастие" (умение находить причастия, образовывать причастия от глаголов, образовывать разные формы причастий, решать тестовые задания); закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, пополнение словарного запаса школьников.

2.Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

3.Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля; воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, учебник, таблица «Действительные и страдательные причастия»

Ход урока

  1. Орг. момент

Сядет тот, кто от глагола образует причастия:

    1. Мерцать

    2. Учить

    3. Петь

    4. Сказать

    5. Удивить

    6. Потерять

    7. Обещать

    8. Прочитать

    9. Решить

    10. Сохранить

    11. Закрыть

Цели урока Сегодня вы будете защищать свои знания по теме: «Причастие»Цель нашего урока повторить теоретические сведения по изученной теме, орфограммы в причастиях, пунктуацию при причастном обороте.

Запишите число, тему урока

Для чего необходимо соблюдать правила речи?

Проверка домашнего задания

Что было задано?

Морфологический разбор причастия цветущий

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, ошибки исправьте карандашом.

На доске образец:

Цветущий луг

Цветущий - причастие.

1.Луг (какой?) цветущий

2. Н.ф. – цветущий

Пост.- действ., наст. вр., нес. вида; непост.- им. П., ед. ч., м. р.

3.Какой луг? цветущий

Так как урок защиты знаний, то сейчас будем их защищать

Игра «Защищайтесь знаниями»

Ученики 9 класса зададут вам ряд вопросов по теме: «Причастие».

Ваша задача– определить, верное или ложное суждение содержится в вопросе. Да-нет

1.Причастие изменяемая часть речи?

2. Причастия связаны с глаголом?

3. У причастия есть будущее время?

4. У причастий может быть краткая форма?

5. Причастие в предложении является определением?

6. Причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?

Проверка правильных ответов
Индивид задание со словарём (Масса В.) лексическое значение слова притча

Речевая разминка:

Упражнения на формирование выразительности речи

Согласье | крепче каменных стен.

Одна пчела | не много меду натаскает.

Доброе братство | лучше богатства.

Назовите тему пословиц (дружба, сплочённость)

На карточках вы видите текст.

Как называется?

Слайд2 Притча «Всё в твоих руках»

Словарь: Притча – это короткий рассказ, который заставляет думать, оценивать поступки и делать выводы о жизни в обществе, нравственном выборе.

Прочитайте текст выразительно.

- в чём смысл притчи?

( Каждый человек делает свой выбор, какие цели он ставит и хочет их достичь)

Задание: выпишите из текста причастия. Определите, какие это причастия, время и вид

Саша Товбаз с места проверяет

Окружённый- страд прич прош времени, сов вида (разбор по составу) Конкин В.

цветущий – действит прич, наст времени несов вида

сомкнутых- страд прич, прош врем, сов вида

Слайд 3

Дай определение причастию
Динамическая пауза

Даны карточки с причастиями. Ученики 1 варианта выбирают действительные причастия, ученики 2 варианта- страдательные причастия

Ученики 3 варианта – слитное и раздельное написание причастий с НЕ

Ученики 4 варианта – Н и НН у причастий и отглагольных прилагательных

Взаимопроверка

Работа с учебником

Слай 4

Дайте определение причастному обороту

Слайд 5

Упражнение 151

1 вариант -1 предложение

2 вариант-2 предложение

Орфографическая диктовка

Запишите словосочетания, найдите действительные и страдательные причастия, какое словосочетание лишнее?

К доске Кубышин М.

Спящий лес, рыхлые сугробы, заснеженные кусты, тающие сосульки.

Слайды 6-7 резерв

Рефлексия 1. Что сегодня защищали?

2.Как вы понимаете выражение «Всё в твоих руках»?

3. Для чего необходимо учиться выразительности речи?

4. Что запомнилось?

5. На доске 3 цвета Красный –у меня хорошее настроение, я всё понял и повторил тему «Причастие»

Жёлтый – я в себе не уверен, тему понял, но не совсем

Зелёный – нет настроения, потому что не понял тему.

Подойдите и напишите своё имя на одном листе.

Домашнее задание

Страница 73, упражнение 150

Индивидуальное задание.

Чернецова Катя, Сударикова Настя, Трондин Дима выполняют упражнение 149

Самоанализ урока в 7 классе по теме: «Урок защиты знаний по теме: «Причастие»

Данный урок проводился по теме: « Повторение. Причастие».

Форма проведения: урок защиты знаний

Цель: повторить и закрепить изученный материал по данной теме.

Задачи: 1.Коррекционно - образовательная:

формирование практических умений использовать полученные знания по теме "Причастие" (умение находить причастия, образовывать причастия от глаголов, образовывать разные формы причастий, решать тестовые задания); закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, пополнение словарного запаса школьников

  1. Коррекционно – развивающая:

Совершенствовать устную и письменную речь, формировать самоконтроль за речевой деятельностью; формировать самостоятельное мышление; развивать внимание, память, мышление (анализ, классификация), через индивидуальную работу у доски; обогащать словарный запас, формировать лексико – грамматический строй языка. Способствовать расширению активного и пассивного словаря, раскрывая лексическое значение новых слов

  1. Коррекционно – воспитательная.

воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля; воспитание самоопределения и постановки чёткой цели: чего хочу достичь; воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы.

Поставленные задачи способствовали достижению общей цели урока. Прослеживается единство коррекционно-образовательной, коррекционно-развивающей и коррекционно-воспитательной задач. Данный урок является последним в системе уроков по теме «Причастие». Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, зоны ближайшего развития, коррекционной направленности).

Урок был построен по принципу: от простого к сложному. Выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. Старалась реализовать содержательную часть урока через связь с жизнью, окружающей средой. Знания и умения учащихся закреплялись на примере игровой деятельности: «Найди лишнее» В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной, письменной и динамических пауз.

На уроке использовала следующие методы:

  1. объяснительно- иллюстративный (письменное задание на применение знаний с использованием таблиц)

  2. репродуктивный (работа с книгой, опора на правила)

  3. частично-поисковый

Выбранные методы обучения подчинены целям урока. Цель урока реализовывалась в следующих заданиях:

  1. развитие способности к переключению – при переходе от одного задания к другому – на протяжении всего урока

  2. развитие наглядно – действенного мышления – при работе с раздаточным материалом

  3. воспитание коммуникативных умений и навыков адекватных ситуации учебной деятельности – через выполнение совместных видов деятельности.

При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. Задания давались с опорой на разные анализаторы – зрительный, слуховой, тактильной. С целью развития коммуникативной функции речи использовала все виды: говорение, слушание, письмо.

Урок шёл в оптимальном темпе и имел коррекционно - развивающее и коррекционно-воспитательное значение. Считаю, что время, отведенное на каждый этап работы, было распределено верно. Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск