Конспект урока по математике тема урока





Скачать 75.54 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике тема урока
Дата публикации15.10.2013
Размер75.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок



Коптева Татьяна Юрьевна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока: «Деление двузначного числа на

двузначное».

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в детях веры в свои силы и создания игровой ситуации;

  2. Определить содержательные рамки урока: внетабличное деление.

Организация учебного процесса на этапе I.

1. Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(Королев)

- Чем знаменит наш город?

(Наш город наукоград, в нем есть ЦУП)

- Мы отправляемся на космическом корабле к далеким звездам.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас.

2. Звучит музыка. На доске - макет космического корабля.
Учитель вывешивает на доску карту звездного неба.

- С чего мы начнем наш урок? (с повторения необходимых знаний)

- А как мы знакомимся с новым материалом, как получаем новое знание?
(Попробуем, если не получится, остановимся, подумаем, сами откроем способ,
научимся его применять)


II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального

затруднения в пробном действии.

Цель:

1. Актуализировать смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, повторить изученные приемы внетабличного умножения и деления;

2. Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3. Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и

обоснованию;

  1. Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  2. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

-%6.Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе.

На этапе актуализации знаний повторяется смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления.

Макет космического корабля перелетает от звезды к звезде, на которых записаны:

  1. Эталон: а : b = с с * b = а (смысл деления)

  2. Внетабличное умножение: 3 * 25

  3. Внетабличное деление: 96 : 4

(Учитель вывешивает на доску алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и алгоритм деления двузначного числа на однозначное)

-Что мы сейчас повторим? (смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления)

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Какое задание я вам сейчас
предложу?

(задание в котором есть что-то новое)

-Зачем?

(чтобы понять, что я знаю, что не знаю)

-Попробуйте решить задание на звездочке?

-Кто не решил?

-Что показало вам ваше пробное действие? (не умею, не решали, не успел)

- У кого получились ответы?

(все ответы фиксируются на доске, правильный обводится в кружок) Кто решил и получил неверный ответ?

- В чем ваше затруднение?

-Кто решил правильно, докажите, обоснуйте ответ (обосновать не могут, так как нет алгоритма)

-Что же делать дальше? (надо подумать)

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1. Выявить и зафиксировать причину затруднения.

Организация учебного процесса на III этапе.

1. Что делали? Какое задание выполняли?
(делили двузначное число на двузначное)

  1. А как решали? Чем пытались воспользоваться? (алгоритмом деления двузначного числа на однозначное)

  2. Сколько цифр в записи делителя? (две)

  3. Как вы думаете, в чем причина затруднения?

(нет алгоритма для деления двузначного числа на двузначное)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1. Построить проект выхода из затруднения

  • Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное)

  • Уточним тему нашего урока («внетабличное деление: 36:12»)

- Что нам поможет в достижении нашей цели? (эталоны, правила)
Исследуем оставшиеся на доске равенства и взаимосвязь между умножением и

делением:

а : Ь = с с * Ь = а

- А теперь составим план, по которому будем работать: (План повесить на доску)

  1. Прочитать карточки.

  2. Расставить по порядку алгоритма.

  3. Расставить стрелки.




  • А теперь попробуйте составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное (подбором) самостоятельно.

  • Работаем в группах.

  • Вспомним правила работы в группах

(В каждой группе должен выть ответственный, он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам).

- Алгоритм будете составлять сами, используя карточки и стрелки (на
магнитных досках).


V. Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

  2. Организовать фиксацию построенного способа действия в речи (с помощью эталона);

  3. Организовать уточнение общего характера нового знания

Организация учебного процесса на этапе V.

  1. Работа в группах на магнитных досках.

  2. Каждая группа защищает свой проект.

  3. Сравните ваши алгоритмы с алгоритмом на доске.




  • Выполним деление по алгоритму.

  • Решили?

  • Сняли затруднение?

  • Обосновали?

  • Где мы будем применять наше новое знание?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи.

Цель:

1. Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе VI.

- Что мы будем делать?
(Тренироваться. Закрепим наши знания)

  1. Фронтально с.86 № 2(a)

  1. В парах с.86 № 2 (б) - 1 столбик

Проверка: на доске образец для самопроверки.

-Кто допустил ошибки? В чем они?

-Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

-Кто выполнил все верно? Сделайте вывод.

(мы умеем делить двузначное число на двузначное подбором)

-Как в этом убедиться?

(нужно выполнить самостоятельную работу)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1. Организовать самопроверку и самооценку учащимися

2. С.86 №2

- Проверка по эталону

Проводится вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.

- У кого есть ошибки? В чем они?

  • Сделайте вывод.

(необходимо потренироваться в вычислениях)

- Где вы можете это сделать?

(при выполнении домашнего задания)

- У кого нет ошибок? Сделайте вывод?

(мы поняли, как делить двузначные числа на двузначные).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Организовать тренинг умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное подбором.

Организация учебного процесса на этапе VHL

- При выполнении каких заданий мы можем встретиться с приемом деления двузначного числа на двузначное посредством подбора частного? {прирешении задач, уравнений, выражении).

Решить уравнения:

с*25=75 16*х=80

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. Зафиксировать в речи новый способ действий;

  2. Зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления;

  3. Оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе IX.

- Как мы заканчиваем наш урок?
(анализируем свою работу)

- Какова была цель сегодняшнего урока?

(составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное подбором, научиться ими пользоваться)

  • Достигли цели? Докажите. Повторите алгоритм.

  • У кого получилось открыть новый способ? Докажите.

  • Кому не удалось? Почему?

  • Над чем надо поработать?

  • Как мы поработали?

  • - Оцените свою работу?

(Звездочки: голубая — «понял»

розовая «остались вопросы»

белая — «не понял».)

Домашнее задание: с.86 №3

с.87 №6 (по выбору)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока по математике тема урока iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике тема урока iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск