Скачать 75.54 Kb.
|
Коптева Татьяна Юрьевна КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное». I.Мотивация к учебной деятельности. Цель:
Организация учебного процесса на этапе I. 1. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Королев) - Чем знаменит наш город? (Наш город — наукоград, в нем есть ЦУП) - Мы отправляемся на космическом корабле к далеким звездам. Далекие звезды на небе горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас. 2. Звучит музыка. На доске - макет космического корабля. Учитель вывешивает на доску карту звездного неба. - С чего мы начнем наш урок? (с повторения необходимых знаний) - А как мы знакомимся с новым материалом, как получаем новое знание? (Попробуем, если не получится, остановимся, подумаем, сами откроем способ, научимся его применять) II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1. Актуализировать смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, повторить изученные приемы внетабличного умножения и деления; 2. Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3. Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
-%6.Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебного процесса на II этапе. На этапе актуализации знаний повторяется смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления. Макет космического корабля перелетает от звезды к звезде, на которых записаны:
(Учитель вывешивает на доску алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и алгоритм деления двузначного числа на однозначное) -Что мы сейчас повторим? (смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления) - Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Какое задание я вам сейчас предложу? (задание в котором есть что-то новое) -Зачем? (чтобы понять, что я знаю, что не знаю) -Попробуйте решить задание на звездочке? -Кто не решил? -Что показало вам ваше пробное действие? (не умею, не решали, не успел) - У кого получились ответы? (все ответы фиксируются на доске, правильный обводится в кружок) Кто решил и получил неверный ответ? - В чем ваше затруднение? -Кто решил правильно, докажите, обоснуйте ответ (обосновать не могут, так как нет алгоритма) -Что же делать дальше? (надо подумать) III. Выявление места и причины затруднения. Цель: 1. Выявить и зафиксировать причину затруднения. Организация учебного процесса на III этапе. 1. Что делали? Какое задание выполняли? (делили двузначное число на двузначное)
(нет алгоритма для деления двузначного числа на двузначное) IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1. Построить проект выхода из затруднения
- Что нам поможет в достижении нашей цели? (эталоны, правила) Исследуем оставшиеся на доске равенства и взаимосвязь между умножением и делением: а : Ь = с с * Ь = а - А теперь составим план, по которому будем работать: (План повесить на доску)
(В каждой группе должен выть ответственный, он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам). - Алгоритм будете составлять сами, используя карточки и стрелки (на магнитных досках). V. Реализация построенного проекта. Цель:
Организация учебного процесса на этапе V.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: 1. Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе VI. - Что мы будем делать? (Тренироваться. Закрепим наши знания)
Проверка: на доске образец для самопроверки. -Кто допустил ошибки? В чем они? -Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. -Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (мы умеем делить двузначное число на двузначное подбором) -Как в этом убедиться? (нужно выполнить самостоятельную работу) VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1. Организовать самопроверку и самооценку учащимися 2. С.86 №2 - Проверка по эталону Проводится вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений. - У кого есть ошибки? В чем они?
(необходимо потренироваться в вычислениях) - Где вы можете это сделать? (при выполнении домашнего задания) - У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (мы поняли, как делить двузначные числа на двузначные). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1. Организовать тренинг умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное подбором. Организация учебного процесса на этапе VHL - При выполнении каких заданий мы можем встретиться с приемом деления двузначного числа на двузначное посредством подбора частного? {прирешении задач, уравнений, выражении). Решить уравнения: с*25=75 16*х=80 IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:
Организация учебного процесса на этапе IX. - Как мы заканчиваем наш урок? (анализируем свою работу) - Какова была цель сегодняшнего урока? (составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное подбором, научиться ими пользоваться)
(Звездочки: голубая — «понял» розовая — «остались вопросы» белая — «не понял».) Домашнее задание: с.86 №3 с.87 №6 (по выбору) |
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | ||
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»... Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г | ||
Конспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения... «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |