Скачать 43.9 Kb.
|
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» «… Мы отнюдь не властвуем над природой, все наше господство состоит в том, что мы… в отличие от всех других существ, умеем познавать ее законы и правильно их применять.» Ф. Энгельс . Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по составу реагирующих веществ реакции, продолжить формирование умений составлять уравнения реакций. Развивающие. Продолжать развитие интеллектуальных умений – анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция; развивать произвольное внимание, межпредметные связи, навыки работы на компьютере. Воспитательные. Продолжать формирование: научного мировоззрения на процессы превращения веществ; нравственные сферы личности учащихся; интереса к предмету. Методы и методические приемы. Эвристическая беседа, письменная работа, лабораторный опыт, индивидуальные задания, практическая работа (виртуальная). Оборудование. Компьютерный класс, презентация по теме урока, листы с заданиями, химическое оборудование для демонстрации опытов. Ход урока.
Фронтальная беседа с учащимися: Какие вещества по составу мы знаем? Что такое простое и сложное вещество? Что происходит с веществами в процессе химической реакции? Какие типы химических реакций вам известны? Дайте определения названных типов реакций. Какова основа этой классификации? Рассматриваем примеры реакций, протекающих в природе( образование природного газа, фотосинтез, реакции, протекающие в атмосфере) СО2+2Н2 = С + 2Н2О (р-ция замещения) С+2Н2 =СН4 (р –ция соединения) 6СО2+ 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2(р –ция соединения) В организме человека происходит расщепление белков, жиров и углеводов до конечных продуктов СО2 и Н2О ( р-ции разложения) Реакции, происходящие в атмосфере S + O2= SO2(р –ция соединения) C + O2 = CO2(р –ция соединения) SO2+ Н2О = Н2 SO3(р –ция соединения) CO2+ Н2О = Н2 CO3(р –ция соединения) Признаки химических реакций? (Демонстрация опытов) Самостоятельная работа по карточкам. Вариант 1 Ф И учащегося_________________________
Вариант 2 Ф И учащегося_________________________
Практическая работа на компьютерах: Выполнение и запись реакций обмена. По выбору уч-ся выполняют и записывают реакции обмена. Подведение итогов самостоятельной работы. Выводы: Что дают знания о типах химических реакций? Ответ мотивируйте. Заключительная часть: слово учителя – подведение итогов. Человек может создавать новые вещества, которые ему необходимы в жизни. При создании новых веществ и использовании различных химических превращений он не должен наносить вред природе и самому себе. Эта задача сложная, но посильная для человека, потому что человеческий разум является определяющим фактором развития, мощной силой взаимоотношений природы и общества. Домашнее задание: Опираясь на полученные знания, подготовить сообщения на тему: 1.Автомобиль – враг природы. 2.Реакции на нашей кухне (по выбору). |
Конспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить и закрепить знания по теме «Типы химических реакций» по составу исходных веществ и продуктов реакции | ||
Урок «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ» Цель: по экспериментальным данным установить зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ | Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения... ... | ||
Урока: Образовательная Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | ||
Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена | ||
Тема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения» Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, гбоу школа №542 г. Санкт-Петербург | Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно... | ||
+2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов... Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих... | Урок 3 (8 класс) Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать... | ||
Урок по химии 8 класс Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ Продолжить формировать умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости и периодической системой Д. И. Меделеева... | Реферат по теме «Тепловой эффект химических реакций» «Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень... | ||
Урок по химии учителя Газарян С. Г. План урока по теме: «Уравнения... Оборудование: штатив, держатель пробирок, спиртовка, CuO, hcl, H2SO4, FeCl3,Na2s baCl2, фенолфталеин | Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... |