Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»





НазваниеУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Дата публикации13.07.2014
Размер43.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»

«… Мы отнюдь не властвуем над

природой, все наше господство

состоит в том, что мы… в отличие

от всех других существ, умеем

познавать ее законы и правильно

их применять.»

Ф. Энгельс .

Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по составу реагирующих веществ реакции, продолжить формирование умений составлять уравнения реакций.

Развивающие. Продолжать развитие интеллектуальных умений – анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция; развивать произвольное внимание, межпредметные связи, навыки работы на компьютере.

Воспитательные. Продолжать формирование: научного мировоззрения на процессы превращения веществ; нравственные сферы личности учащихся; интереса к предмету.

Методы и методические приемы. Эвристическая беседа, письменная работа, лабораторный опыт, индивидуальные задания, практическая работа (виртуальная).

Оборудование. Компьютерный класс, презентация по теме урока, листы с заданиями, химическое оборудование для демонстрации опытов.

Ход урока.

  • Вводное слово учителя.

Фронтальная беседа с учащимися:

Какие вещества по составу мы знаем?

Что такое простое и сложное вещество?

Что происходит с веществами в процессе химической реакции?

Какие типы химических реакций вам известны?

Дайте определения названных типов реакций.

Какова основа этой классификации?

Рассматриваем примеры реакций, протекающих в природе( образование природного газа, фотосинтез, реакции, протекающие в атмосфере)

СО2+2Н2 = С + 2Н2О (р-ция замещения)

С+2Н2 =СН4 (р –ция соединения)

6СО2+ 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2(р –ция соединения)

В организме человека происходит расщепление белков, жиров и углеводов до конечных продуктов СО2 и Н2О ( р-ции разложения)

Реакции, происходящие в атмосфере

S + O2= SO2(р –ция соединения)

C + O2 = CO2(р –ция соединения)

SO2+ Н2О = Н2 SO3(р –ция соединения)

CO2+ Н2О = Н2 CO3(р –ция соединения)

Признаки химических реакций? (Демонстрация опытов)

Самостоятельная работа по карточкам.

Вариант 1

Ф И учащегося_________________________

№ п/п

Задание

Сумма коэффициентов

в каждой реакции

Итог

1

Расставить коэффициенты и определить тип реакции

  1. KBr + Cl2 = KCl + Br2;

Тип реакции_______________
2.Li + O2 = Li2O;

Тип реакции_______________
3.KClO3 = KCl + O2

Тип реакции_______________









2

Закончить уравнения химической реакции и расставить коэффициэнты

  1. Mn2O3 + Si =

Тип реакции_______________

2.CaCO3

Тип реакции_______________

3.Al + Cl2 =

Тип реакции_______________








3

Составить реакцию по схеме

  1. Калий + сера =

_________________________

Тип реакции_______________

2.Соляная кислота + цинк =
_________________________

Тип реакции_______________








Вариант 2

Ф И учащегося_________________________

№ п/п

Задание

Сумма коэффициентов

в каждой реакции

Итог

1

Расставить коэффициенты и определить тип реакции

  1. MnO2 + H2 = H2O + Mn;

Тип реакции_______________

2.HCl + Zn = ZnCl2 + H2;

Тип реакции_______________

3. Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

Тип реакции_______________








2

Закончить уравнения химической реакции и расставить коэффициэнты


  1. CuSO4 + Fe =

Тип реакции_______________

  1. Ba + O2 =

Тип реакции_______________

  1. Cu(OH)2 =

Тип реакции_______________








3

Составить реакцию по схеме

  1. Алюминий + сера =

______________________

Тип реакции_______________


  1. Серная кислота + калий =

______________________

Тип реакции_______________








Практическая работа на компьютерах:

Выполнение и запись реакций обмена.

По выбору уч-ся выполняют и записывают реакции обмена.

Подведение итогов самостоятельной работы.

Выводы: Что дают знания о типах химических реакций?

Ответ мотивируйте.

Заключительная часть: слово учителя – подведение итогов.

Человек может создавать новые вещества, которые ему необходимы в жизни. При создании новых веществ и использовании различных химических превращений он не должен наносить вред природе и самому себе. Эта задача сложная, но посильная для человека, потому что человеческий разум является определяющим фактором развития, мощной силой взаимоотношений природы и общества.

Домашнее задание:

Опираясь на полученные знания, подготовить сообщения на тему:

1.Автомобиль – враг природы.

2.Реакции на нашей кухне

(по выбору).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconКонспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна
Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить и закрепить знания по теме «Типы химических реакций» по составу исходных веществ и продуктов реакции
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ»
Цель: по экспериментальным данным установить зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрока: Образовательная
Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconТема: «Классификация химических реакций, на примере реакции соединения и разложения»
Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, гбоу школа №542 г. Санкт-Петербург
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций»
Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» icon+2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов...
Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок 3 (8 класс)
Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок по химии 8 класс Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ
Продолжить формировать умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости и периодической системой Д. И. Меделеева...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconРеферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»
«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень...
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок по химии учителя Газарян С. Г. План урока по теме: «Уравнения...
Оборудование: штатив, держатель пробирок, спиртовка, CuO, hcl, H2SO4, FeCl3,Na2s baCl2, фенолфталеин
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск