№ уро-ка
п/п
| № уро-ка
по теме
| Тема
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Виды контроля, экспери-мент
| Домашнее зада-
ние
| Дата проведения урока
|
по плану
| по
факту
|
Раздел 1. Многообразие химических реакций (22 ч)
Классификация химических реакций (8 ч)
|
1.
| 1.
| Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков:
(обобще-ния и повторе-ния)
| Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при работе в химической
лаборатории.
Типы химических
реакций: реакции
разложения, обмена,
замещения, соединения.
Определение степени окисления.
| Классифицировать химические реакции.
Приводить примеры реакций каждого типа.
Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций.
| Индиви-дуальный опрос
| конс-пект
повт.
т/б
| А-06.09
Б-05.09
В-05.09
|
|
2.
| 2.
| Окислительно-восстановительные реакции.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Понятия: «окислитель», «восстановитель», «процесс окисления», «восстановления», «электронный баланс».
| Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций.
Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления..
| Индиви-дуальный опрос
| §5.
| А-07.09
Б-07.09
В-07.09
|
|
3.
| 3.
| Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Составление электронного баланса.
Понятия: окислители (перманганат калия, кислород, озон, конц. серная кислота, конц. азотная кислота и др.)
| Составлять электронные балансы.
Находить из многообразия веществ окислители и восстановители.
Определять сильные окислители и восстановители.
| Индиви-дуальный опрос
| §5.
| А-13.09
Б-12.09
В-12.09
|
|
4.
| 4.
| Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.
| Комбини-рованный
урок
| Понятия: экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект химических реакций, термохимические
уравнения реакций.
| Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.
Составлять термохимические
уравнения реакций.
Проводить лабораторную работу и делать выводы по ней: примеры экзо- и эндотермических реакций.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Соблюдать правила Т.Б.
| Индиви-дуальный опрос
Лаб/р.№1.
| конс-пект
| А-14.09
Б-14.09
В-14.09
|
|
5.
| 5.
| Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Понятия: скорость химической реакции, катализ, молярная концентрация, условия, влияющие на скорость химической реакции, формула и правило Вант-Гоффа.
Изучение формул на вычисления скорости гомогенной, гетерогенной реакции.
Решение задач по теме урока.
| Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней: Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. Взаимодействие гранулиро-ванного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах.
| Индиви-дуальный опрос
Дем. эксп.
| §14.
стр. 39-40.
| А-20.09
Б-19.09
В-19.09
|
|
6.
| 6.
| Обратимые и необратимые реакции
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Понятия: обратимые и необратимые реакции.
Классификация уравнений реакций по разным признакам (типу, тепловому эффекту, обратимости, изменению степени окисления).
| Различать обратимые реакции от необратимых.
Решать задачи и тестовые задания на скорость химических реакций, их обратимость.
| Индиви-дуальный опрос
| §14.
стр. 41-42.
| А-21.09
Б-21.09
В-21.09
|
|
7.
| 7.
| Понятие о химическом равновесии.
| Комбини-рованный
урок
| Понятия: принцип Ле Шателье, смещение химического равновесия давлением, концентра-цией начальных и конеч-ных веществ, температу-рой. Решение заданий на смещение химического равновесия.
| Объяснять принцип Ле Шателье о смещении химического равновесия на конкретных примерах.
Смещать химическое равновесие для обратимых химических реакций.
| Индиви-дуальный опрос
| §14.
стр. 41-42
| А-27.09
Б-26.09
В-26.09
|
|
8.
| 8.
| Решение задач по термохимическим уравнениям.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков и контроля знаний.
| Решение задач по термохимическим уравнениям.
Самостоятельная работа на химическое равновесие, его смещение, скорость химической реакции и зависимость от скорости от условий её протекания.
| Составлять термохимические
уравнения реакций.
Вычислять тепловой эффект
по термохимическим уравнениям.
Обобщать полученные знания по изученной теме.
| Сам/р. №1
20 мин.
| Упражнения из задач-ника.
| А-28.09
Б-28.09
В-28.09
|
|
Химические реакции в водных растворах (14 ч)
|
9.
| 1.
| Электролиты и неэлектролиты.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Понятия: «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «ион», «катион», «анион».
Определение электролитов.
| Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдение за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах.
Давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Конкретизировать понятие «ион».
Обобщать понятия «катион», «анион».
Исследовать свойства растворов электролитов.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.
Соблюдать правила техники безопасности.
Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов.
Обсуждать в группах результаты опытов.
Объяснять сущность реакций ионного обмена.
Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций.
Составлять ионные уравнения реакций.
Составлять сокращённые ионные уравнения реакций.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней: Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
Проводить лабораторные работы и делать выводы по ним:
1. реакции обмена между растворами электролитов, идущие с образованием газа, осадка, малодиссициирующего вещества.
2. определение среды в растворах солей.
| Индиви-дуальный опрос
Дем. эксп.
| §1.
стр.1-5
| А-04.10
Б-03.10
В-03.10
|
|
10.
| 2.
| Теория электролитической диссоциации веществ в водных растворах.
| Комбини-рованный
урок
| Понятия: ТЭД - теория электролитической диссоциации веществ в водных растворах, теория С. Аррениуса, отличия ионов от атомов по строению и свойства.
| Индиви-дуальный опрос
| §1.
стр.6-8
| А-05.10
Б-05.10
В-05.10
|
|
11.
| 3.
| Электролитическая диссоциация кислот, солей, оснований. Уравнения электролитической диссоциации.
| Комбини-рованный
урок
| Понятия: электролити-ческая диссоциация кислот, солей (средние, кислые, основные), оснований; уравнения электролитической диссоциации.
Составление уравнений диссоциации электролитов
| Индиви-дуальный опрос
| §2.
| А-11.10
Б-10.10
В-10.10
|
|
12.
| 4.
| Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный.
| Понятия: «слабые и сильные электролиты», «степень диссоциации».
Влияние на диссоциа-цию силы электролита, температуры,
концентрации.
Самостоятельная работа на теоретические основы ТЭД.
| Сам/р. №2
15 мин.
| §3.
| А-12.10
Б-12.10
В-12.10
|
|
13.
| 5.
| Реакции ионного обмена.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный.
| Сущность реакций ионного обмена, идущих с образованием газа, осадка, малодиссиции-рующего вещества.
Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций.
| Индиви-дуальный опрос
Лаб/р.№2.
| §4.
| А-18.10
Б-17.10
В-17.10
|
|
14.
| 6.
| Условия протеканий реакций ионного обмена.
| Урок совершен-ствования знаний, умений и навыков контроля знаний.
| Самостоятельная работа на составление уравнений электролитической диссоциации кислот, солей оснований.
Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций.
| Сам/р. №3
20 мин.
| §4.
| А-19.10
Б-19.10
В-19.10
|
|
15.
| 7.
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации (ТЭД) и окислительно-восстановительных реакциях (ОВР).
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Повторение и обобщение свойств кислот в свете ТЭД и ОВР.
Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций.
| Индиви-дуальный опрос
| конс-пект
свой-ства серной кисло-ты в свете ТЭД.
| А-25.10
Б-24.10
В-24.10
|
|
16.
| 8.
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Повторение и обобщение свойств оснований в свете ТЭД и ОВР.
Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций
| Индиви-дуальный опрос
| свойст-ва гидроксида каль-ция в свете ТЭД.
| А-26.10
Б-26.10
В-26.10
|
|