Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 390.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.01.2014
Размер390.94 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование

к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия, 9 класс»

(2 ч. в неделю, всего 68 ч., из них 2 ч. резервных)

уро-ка

п/п

уро-ка

по теме

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Виды контроля, экспери-мент

Домашнее зада-

ние

Дата проведения урока

по плану

по

факту

Раздел 1. Многообразие химических реакций (22 ч)

Классификация химических реакций (8 ч)

1.

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков:

(обобще-ния и повторе-ния)

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при работе в химической

лаборатории.

Типы химических

реакций: реакции

разложения, обмена,

замещения, соединения.

Определение степени окисления.

Классифицировать химические реакции.

Приводить примеры реакций каждого типа.

Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций.

Индиви-дуальный опрос


конс-пект

повт.

т/б

А-06.09

Б-05.09

В-05.09




2.

2.

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Понятия: «окислитель», «восстановитель», «процесс окисления», «восстановления», «электронный баланс».

Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций.

Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления..

Индиви-дуальный опрос

§5.


А-07.09

Б-07.09

В-07.09




3.

3.

Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Составление электронного баланса.

Понятия: окислители (перманганат калия, кислород, озон, конц. серная кислота, конц. азотная кислота и др.)

Составлять электронные балансы.

Находить из многообразия веществ окислители и восстановители.

Определять сильные окислители и восстановители.

Индиви-дуальный опрос

§5.


А-13.09

Б-12.09

В-12.09




4.

4.

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

Комбини-рованный

урок

Понятия: экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект химических реакций, термохимические

уравнения реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

Составлять термохимические

уравнения реакций.

Проводить лабораторную работу и делать выводы по ней: примеры экзо- и эндотермических реакций.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать правила Т.Б.

Индиви-дуальный опрос

Лаб/р.№1.

конс-пект


А-14.09

Б-14.09

В-14.09




5.

5.

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Понятия: скорость химической реакции, катализ, молярная концентрация, условия, влияющие на скорость химической реакции, формула и правило Вант-Гоффа.

Изучение формул на вычисления скорости гомогенной, гетерогенной реакции.

Решение задач по теме урока.

Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней: Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. Взаимодействие гранулиро-ванного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах.

Индиви-дуальный опрос

Дем. эксп.

§14.

стр. 39-40.

А-20.09

Б-19.09

В-19.09




6.

6.

Обратимые и необратимые реакции

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Понятия: обратимые и необратимые реакции.

Классификация уравнений реакций по разным признакам (типу, тепловому эффекту, обратимости, изменению степени окисления).

Различать обратимые реакции от необратимых.

Решать задачи и тестовые задания на скорость химических реакций, их обратимость.

Индиви-дуальный опрос

§14.

стр. 41-42.

А-21.09

Б-21.09

В-21.09




7.

7.

Понятие о химическом равновесии.

Комбини-рованный

урок

Понятия: принцип Ле Шателье, смещение химического равновесия давлением, концентра-цией начальных и конеч-ных веществ, температу-рой. Решение заданий на смещение химического равновесия.

Объяснять принцип Ле Шателье о смещении химического равновесия на конкретных примерах.

Смещать химическое равновесие для обратимых химических реакций.

Индиви-дуальный опрос

§14.

стр. 41-42

А-27.09

Б-26.09

В-26.09




8.

8.

Решение задач по термохимическим уравнениям.


Урок совершенствования знаний, умений и навыков и контроля знаний.

Решение задач по термохимическим уравнениям.

Самостоятельная работа на химическое равновесие, его смещение, скорость химической реакции и зависимость от скорости от условий её протекания.

Составлять термохимические

уравнения реакций.

Вычислять тепловой эффект

по термохимическим уравнениям.

Обобщать полученные знания по изученной теме.

Сам/р. №1

20 мин.

Упражнения из задач-ника.

А-28.09

Б-28.09

В-28.09




Химические реакции в водных растворах (14 ч)

9.

1.

Электролиты и неэлектролиты.

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Понятия: «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «ион», «катион», «анион».

Определение электролитов.

Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдение за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах.

Давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Конкретизировать понятие «ион».

Обобщать понятия «катион», «анион».

Исследовать свойства растворов электролитов.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать правила техники безопасности.

Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов.

Обсуждать в группах результаты опытов.

Объяснять сущность реакций ионного обмена.

Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций.

Составлять ионные уравнения реакций.

Составлять сокращённые ионные уравнения реакций.

Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней: Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Проводить лабораторные работы и делать выводы по ним:

1. реакции обмена между растворами электролитов, идущие с образованием газа, осадка, малодиссициирующего вещества.

2. определение среды в растворах солей.


Индиви-дуальный опрос

Дем. эксп.

§1.

стр.1-5

А-04.10

Б-03.10

В-03.10




10.

2.

Теория электролитической диссоциации веществ в водных растворах.

Комбини-рованный

урок

Понятия: ТЭД - теория электролитической диссоциации веществ в водных растворах, теория С. Аррениуса, отличия ионов от атомов по строению и свойства.

Индиви-дуальный опрос

§1.

стр.6-8

А-05.10

Б-05.10

В-05.10




11.

3.

Электролитическая диссоциация кислот, солей, оснований. Уравнения электролитической диссоциации.

Комбини-рованный

урок

Понятия: электролити-ческая диссоциация кислот, солей (средние, кислые, основные), оснований; уравнения электролитической диссоциации.

Составление уравнений диссоциации электролитов

Индиви-дуальный опрос

§2.


А-11.10

Б-10.10

В-10.10




12.

4.

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Урок изучения нового материала: смешан-ный.

Понятия: «слабые и сильные электролиты», «степень диссоциации».

Влияние на диссоциа-цию силы электролита, температуры,

концентрации.

Самостоятельная работа на теоретические основы ТЭД.

Сам/р. №2

15 мин.

§3.


А-12.10

Б-12.10

В-12.10




13.

5.

Реакции ионного обмена.

Урок изучения нового материала: смешан-ный.

Сущность реакций ионного обмена, идущих с образованием газа, осадка, малодиссиции-рующего вещества.

Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций.

Индиви-дуальный опрос

Лаб/р.№2.

§4.


А-18.10

Б-17.10

В-17.10




14.

6.

Условия протеканий реакций ионного обмена.

Урок совершен-ствования знаний, умений и навыков контроля знаний.

Самостоятельная работа на составление уравнений электролитической диссоциации кислот, солей оснований.

Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций.

Сам/р. №3

20 мин.

§4.


А-19.10

Б-19.10

В-19.10




15.

7.

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации (ТЭД) и окислительно-восстановительных реакциях (ОВР).

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Повторение и обобщение свойств кислот в свете ТЭД и ОВР.

Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций.

Индиви-дуальный опрос



конс-пект

свой-ства серной кисло-ты в свете ТЭД.

А-25.10

Б-24.10

В-24.10




16.

8.

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД и ОВР.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Повторение и обобщение свойств оснований в свете ТЭД и ОВР.

Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций

Индиви-дуальный опрос

свойст-ва гидроксида каль-ция в свете ТЭД.

А-26.10

Б-26.10

В-26.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск