Скачать 55.94 Kb.
|
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление ОВР методом электронного баланса. Цели урока:
Тип урока: усвоения новых знаний. Форма урока: урок-исследование с элементами проблемного обучения. Оборудование и реактивы:
Обучение в группах по 4 учащихся Ход урока I. Организационный этап. Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах. Человечество давно пользовалось ОВР, вначале не понимая их сущности. Лишь к началу 20-го века была создана электронная теория окислительно-восстановительных процессов. На уроке предстоит вспомнить основные положения этой теории, а также научиться составлять уравнения химических реакций, протекающих в растворах, и выяснить от чего зависит механизм таких реакций. II. Актуализация знаний. Первый вопрос: «Какие реакции называются окислительно-восстановительными. Приведите примеры» (без этого понятия и умения расставлять с.о. химических элементов не возможно рассмотрение данной темы). Рассмотрение вопроса ведется по структуре Модель Фрейзера.
Со своими ответами учащиеся знакомят друг друга (стол, номер ученика) Второй вопрос: Определите степень окисления элементов в следующих соединениях: Самостоятельная работа для учащихся: КСIO3, НСIO4, Са(НС03)2 , Н2 , (NH4)2 Cr2O7, KNO3, H2SO3, H2S, FeSO4, CaSiO3, KMnO4. (1ученик выполняет её у доски с обратной стороны). Третий вопрос: Определение процессов, протекающих в следующих превращениях. Работа ведется по структуре Финк-Райт_Раунд Робин (обсуждение по кругу с первого номера, по два процесса) 1) Сколько электронов отдано атомами при следующих превращениях? а) Cu°- ?e = Cu+2 б) S°- ?e = S+6 в) N° - ?e = N+2 г) Fe°- ?e = Fe+3 2) Сколько электронов принято ионами при следующих превращениях? а) Мn+4 + ?e = Мn+2 б) Cu+2 + ?e = Cu0 в) Сr+6 + ?e = Cr+3 г )Fе+3 + ?e = Fe+2 Правильность некоторых ответов проверяем вопросом: Что тебе объяснил твой сосед по плечу? Согласен ли ты с ним? Почему? III. Изучение нового материала. Ребятам предлагается решить проблему, от чего зависит поведение одного и того же окислителя. Конечно, от среды раствора. Это позволяет прогнозировать протекание ОВР, управлять поведением окислителей и использовать их. Например, в медицине как раз и используется раствор перманганата калия («марганцовки») как окислителя при желудочных отравлениях. Далее демонстрируется видеофрагмент и предлагается сделать баланс уравнений реакций демонстрационного опыта. Демонстрационный опыт «Окислительные способности дихроматов» Структура Зум Ин Обсуждение протекания реакции, по продуктам реакции и составление ОВР методом электронного баланса, используя инструкцию (инструкция по составлению уравнений реакций методом электронного баланса) K2Cr2O7 + 4H2SO4 + 3Na2SO3 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 3Na2SO4 + 4H2O 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 2 1 S+4 – 2e- = S+6 6 3 IV. Закрепление. Самостоятельная работа учащихся по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса, используя среду (схема в инструкционной карте). Работа выполняется по структуре Сималтиниус Раунд Тэйбл (работа подписывается и собирается): каждый выполняет свой этап работы, передавая листок по кругу, на каждого ученика по 2 мин. K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3 + S + H2O Cu + HNO3 (разб.) = Cu(NO3)2 + NO+ H2O K2Cr2O7 + HCl = Cl2 + KCl + CrCl3 + H2O H2O2 + KMnO4 + H2SO4 = O2 + K2SO4. + MnSO4 + H2O IV. Домашнее задание: составить уравнения связывания ртути при помощи электронного баланса и закончить уравнение окисления йодида натрия Hg + 2FeCl3 = HgCl2 + 2FeCl2 NaNO3 + NaI + H2SO4 ® NO + I2 + … + … V. Подведение итогов. Делаются выводы. Оцениваются учащиеся, активно работающие на уроке |
Темы вашего учебного проекта Окислительно-восстановительные реакции, значение процессов окисления и восстановления в живых организмах. Практикум по составлению... | Окислительно-восстановительные реакции Уметь определять степени окисления элементов в простых и сложных веществах, различать понятия: степень окисления, составлять уравнения... | ||
Урока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена» Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов... | Ее Величества Реакции Цель: продолжить формировать умения учащихся в определении степени окисления элементов, процессов окисления и восстановления в овр;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6 | ||
Лабораторная работа №8 Процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений... | Занятие Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности Цели Цели: Познакомиться с ролью окислительно-восстановительных процессов в природе и промышленности | ||
Окислительно-восстановительные реакции Сформировать мышление учащихся через активацию представлений об окислительно-восстановительных реакциях, их особенностях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: углубить и расширить знания учащихся о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: углубить и расширить знания учащихся о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса | Методические рекомендации по использованию цора Но, не усвоив данную тему, невозможно будет полноценно решать экспериментальные задачи на распознавание веществ, составлять окислительно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7 | ||
Примерный шаблон технологической карты урока Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: электролитическая диссоциация, генетическая связь... | +2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов... Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих... |