Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока





Скачать 55.94 Kb.
НазваниеТема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока
Дата публикации14.08.2014
Размер55.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление ОВР методом электронного баланса.

Цели урока:

  • обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”, “восстановитель”. Развитие представлений о многообразии химических реакций;

  • развивающие: содействие выработке работоспособности, внимательности учащихся, умения излагать и воспринимать новый материал, продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать, сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы; формирование интереса к предмету.

  • воспитательные: формировать научное мировоззрение обучающихся, совершенствовать трудовые навыки, формирование культуры межличностного общения: умения слушать друг друга, задавать вопросы, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование с элементами проблемного обучения.

Оборудование и реактивы:

  • инструкции « Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса »;

  • карточки для выполнения самостоятельной работы;

  • периодическая система Д.И.Менделеева.

Обучение в группах по 4 учащихся

Ход урока

I. Организационный этап. 

Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах. Человечество давно пользовалось ОВР, вначале не понимая их сущности. Лишь к началу 20-го века была создана электронная теория окислительно-восстановительных процессов. На уроке предстоит вспомнить основные положения этой теории, а также научиться составлять уравнения химических реакций, протекающих в растворах, и выяснить от чего зависит механизм таких реакций.

II. Актуализация знаний.

Первый вопрос: «Какие реакции называются окислительно-восстановительными. Приведите примеры» (без этого понятия и умения расставлять с.о. химических элементов не возможно рассмотрение данной темы).

Рассмотрение вопроса ведется по структуре Модель Фрейзера.

определение

Характерные черты

примеры

Противоположные примеры


Со своими ответами учащиеся знакомят друг друга (стол, номер ученика)

Второй вопрос: Определите степень окисления элементов в следующих соединениях: Самостоятельная работа для учащихся: КСIO3, НСIO4, Са(НС03)2 , Н2 , (NH4)2 Cr2O7, KNO3, H2SO3, H2S, FeSO4, CaSiO3, KMnO4. (1ученик выполняет её у доски с обратной стороны).

Третий вопрос: Определение процессов, протекающих в следующих превращениях. Работа ведется по структуре Финк-Райт_Раунд Робин (обсуждение по кругу с первого номера, по два процесса)

1) Сколько электронов отдано атомами при следующих превращениях?

а) Cu°- ?e = Cu+2  б) S°- ?e = S+6

в) N° - ?e = N+2  г) Fe°- ?e = Fe+3

2) Сколько электронов принято ионами при следующих превращениях?

а) Мn+4 + ?e = Мn+2  б) Cu+2 + ?e = Cu0

в) Сr+6 + ?e = Cr+3  г )Fе+3 + ?e = Fe+2

Правильность некоторых ответов проверяем вопросом: Что тебе объяснил твой сосед по плечу? Согласен ли ты с ним? Почему?

III. Изучение нового материала.

Ребятам предлагается решить проблему, от чего зависит поведение одного и того же окислителя. Конечно, от среды раствора. Это позволяет прогнозировать протекание ОВР, управлять поведением окислителей и использовать их. Например, в медицине как раз и используется раствор перманганата калия («марганцовки») как окислителя при желудочных отравлениях. Далее демонстрируется видеофрагмент и предлагается сделать баланс уравнений реакций демонстрационного опыта. Демонстрационный опыт «Окислительные способности дихроматов»

Структура Зум Ин Обсуждение протекания реакции, по продуктам реакции и составление ОВР методом электронного баланса, используя инструкцию (инструкция по составлению уравнений реакций методом электронного баланса)

K2Cr2O7 + 4H2SO4 + 3Na2SO3 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 3Na2SO4 + 4H2O

2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 2 1

S+4 – 2e- = S+6 6 3

IV. Закрепление.

Самостоятельная работа учащихся по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса, используя среду (схема в инструкционной карте). Работа выполняется по структуре Сималтиниус Раунд Тэйбл (работа подписывается и собирается): каждый выполняет свой этап работы, передавая листок по кругу, на каждого ученика по 2 мин.

K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 = K2SO+ Cr2(SO4)3 + S + H2O

Cu + HNO3 (разб.) = Cu(NO3)2 + NO+ H2O

K2Cr2O+ HCl = Cl2 + KCl + CrCl3 + H2O

H2O2 + KMnO4 + H2SO= O2 + K2SO4. + MnSO4 + H2O

IV. Домашнее задание: составить уравнения связывания ртути при помощи электронного баланса и закончить уравнение окисления йодида натрия

Hg + 2FeCl3 = HgCl+ 2FeCl2

NaNO3 + NaI + H2SO4 ® NO + I2 + … + …

V. Подведение итогов. Делаются выводы. Оцениваются учащиеся, активно работающие на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconТемы вашего учебного проекта
Окислительно-восстановительные реакции, значение процессов окисления и восстановления в живых организмах. Практикум по составлению...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconОкислительно-восстановительные реакции
Уметь определять степени окисления элементов в простых и сложных веществах, различать понятия: степень окисления, составлять уравнения...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconУрока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена»
Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconЕе Величества Реакции
Цель: продолжить формировать умения учащихся в определении степени окисления элементов, процессов окисления и восстановления в овр;...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconЛабораторная работа №8
Процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconЗанятие Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности Цели
Цели: Познакомиться с ролью окислительно-восстановительных процессов в природе и промышленности
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconОкислительно-восстановительные реакции
Сформировать мышление учащихся через активацию представлений об окислительно-восстановительных реакциях, их особенностях
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: углубить и расширить знания учащихся о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: углубить и расширить знания учащихся о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconМетодические рекомендации по использованию цора
Но, не усвоив данную тему, невозможно будет полноценно решать экспериментальные задачи на распознавание веществ, составлять окислительно...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока iconПримерный шаблон технологической карты урока
Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: электролитическая диссоциация, генетическая связь...
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр методом электронного баланса. Цели урока icon+2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов...
Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск