Ее Величества Реакции





Скачать 44.98 Kb.
НазваниеЕе Величества Реакции
Дата публикации14.08.2014
Размер44.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
МОУ Евлановская основная общеобразовательная школа
Открытый

урок-путешествие

в королевство

«Ее Величества Реакции»

по химии в 8 классе на тему «Окислительно-восстановительные реакции»

Учитель: Проскурина Н. П.

2009-2010 учебный год

Тема: Окислительно-восстановительные реакции.
Цель: продолжить формировать умения учащихся в определении степени окисления элементов, процессов окисления и восстановления в ОВР; уравнивать записи ОВР методом электронного баланса, производить расчеты по химическим уравнениям; повторить классификацию химических реакций по различным признакам.
Оборудование: Карта путешествия по королевству «Ее Величества Реакции», дидактический материал, представители королевства Восстановитель и Окислитель, карточки с формулами химических соединений, конверты в разных местах кабинета, волшебный цветок на доске.
Ход урока.


  1. Организационное начало.

  2. Работа по теме урока.




  1. Сообщение темы, цели урока.

  2. Путешествие в королевство Химической реакции.


Ребята, сегодня мы совершим путешествие в королевство «Ее Величества Реакции». Но это будет не простая прогулка. В дороге вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью полученных знаний.

Итак, в путь-дорогу, друзья!

(На доске картинки Восстановителя, Окислителя и Волшебный цветок)
Первое испытание.

- Ребята, вы видите представителей королевства Реакции. Они никак не могут разобраться между собой: кто из них является окислителем, а кто – восстановителем. Давайте им поможем.

*Какие атомы, ионы или молекулы называются восстановителем?
*Какие атомы, ионы или молекулы называются окислителем?


    • Спасибо, ребята! В знак благодарности Окислитель и Восстановитель дарят вам этот Волшебный цветок, на лепестках которого имеются задания. Выполнение задания обязательно для каждого из вас.


Второе испытание.

На лепестках ромашки задание каждому восьмикласснику: определить, является атом, ион восстановителем или окислителем.
Sº + 2ē→Ѕ -2 (ок-ль) Alº - 3ē→Al+3 (в-ль)
Feº - 3ē→Fe+3 (в-ль) H20 - 2ē→2H+1 (в-ль)
N2 + 6ē→2N -3 (ок-ль) Fe +3 + 1ē→Fe+2 (ок-ль)
Дополнительные вопросы:

Какой процесс называется окислительным? (процесс отдачи электронов, при этом С.О. увеличивается).

Какой процесс называется восстановительным? (процесс присоединения электронов, при этом С. О. уменьшается).

Какие реакции называются ОВР?
- Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили задания, и мы продолжаем наш путь.
Третье испытание.
Перед нами речка, через которую нужно построить мост. «Бревнышки» для моста у меня на столе. Каждый из вас берет по бревнышку (карточка с заданием) и выполняет задание.
Задание: из ниже приведенных реакций, определите ОВР. Одной чертой подчеркните восстановитель, двумя – окислитель.
А) 2Na + 2Н2О = 2NaOH + H2 -ОВР
Б) Na2O + 2HCl = 2NaCl + H2O
В) H2 + Cl2 = 2HCl - ОВР
Г) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 - ОВР
Д) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
Е) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 - ОВР
Вывод: процесс окисления протекает с увеличением С.О.,а процесс восстановления – с уменьшением С.О.
Четвертое испытание.
- На нашем пути дерево с «волшебными плодами». Мы должны сорвать их, иначе дальше не сможем пройти.

На плодах Задания.
№1. Расставьте коэффициенты в схемах реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.

NH3 + O2 → NO + H2O
№2. Задача. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии 812,5 г цинка, содержащего 20% примесей, с избытком соляной кислоты.
№3.Задача. Опытным путем докажите наличие следующих веществ в трех пробирках: хлорида натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты.

( С помощью индикаторной бумажки уч-ся определяют кислую -HCl , щелочную - NaOH и нейтральную среду – NaCl).
№4. В целях защиты окружающей среды растворы кислоты и щелочи нужно нейтрализовать. Выполните поставленную задачу. Запишите проведенную реакцию на доске.

(Дети сливают вместе растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, образуется безвредный хлорид натрия и вода).
-Спасибо за выполненные задания!
Рефлексия. Динамическая пауза.

Внимание! Опасность! Перед нами Океан химических формул, которые нужно назвать и распределить по классам неорганических соединений. ( На карточках на магнитной доске формулы веществ, которые дети называют и относят в конверты с названием класса. Конверты располагаются в разных местах классной комнаты и на разной высоте).
Формулы химических соединений.

NaOH, H3PO4, CaO, FeCl2, HNO3, Fe(OH)3, CaCO3, CO2, H2O, SO3, H2SO4, H2SO3, H2SiO3, Al2(SO4)3, Zn(OH)2, N2O5, NaNO3, K3PO4, P2O5.
Пятое испытание.
- Ребята, давайте вспомним классификации химических реакций по всем изученным нами ранее признакам. Мы покидаем княжество ОВР. Перед нами 5 дорог, ведущие в разные княжества химических реакций.
1-я ведет в княжество, реакции которого различаются по агрегатному состоянию.

Как называются такие реакции? ( Гетерогенные и гомогенные).
2-я дорога ведет к княжеству реакций по типу и составу реагирующих веществ и образующихся. Здесь выделяется 4 типа химических реакций. Какие? Назовите.

(Соединения, разложения, замещения, обмена).
3-я дорога ведет в княжество реакций, которые делятся на группы по тепловому эффекту.

Какие типы химических реакций вам известны по этому признаку?

(Экзотермические и эндотермические).
4-я дорога ведет в княжество реакций по наличию катализатора. Вспоминаем типы химических реакций.

(Каталитические, некаталитические).
5-я дорога ведет в княжество реакций, которые различаются по направлению. Какие типы реакций вам известны?

(Обратимые и необратимые).


    • Ребята, дайте характеристику реакции 2SO2 + O2kat 2SO3 по этим признакам классификации химических реакций.


- Молодцы! Вы выдержали все испытания. А теперь подведем итоги нашего путешествия.
ІІІ. Итоги урока.

ІV. Домашнее задание. §43; упр. 7,8.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ее Величества Реакции iconРекомендации к уроку 23 Запись химической реакции (§ 17)
Цель урока. Научить записывать схемы химической реакции с использованием формул веществ и различать реагенты и продукты реакции,...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дайте определение скорости гомогенной реакции. Напишите формулу скорости гомогенной реакции. (скорость реакции, которая идёт в однородной...
Ее Величества Реакции icon+2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов...
Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»
Ее Величества Реакции icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реакции обмена – такие реакции, в которых электролиты обмениваются своими ионами
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ядерные реакции и термоядерные реакции. Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эквивалент – это реальная или условная частица вещества, которая в кислотно-основной реакции эквивалентна одному иону водорода или...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о скорости химической реакции, факторах, влияющих на...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скорость гомогенной химической реакции определяется изменением количества вещества реагентов (или продуктов реакции) в единицу времени...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Ее Величества Реакции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6
Ее Величества Реакции iconПонятие о метаболизме
Такие пути могут быть линейными и разветвленными. Ферменты, катализирующие реакции, протекающие на этих путях, в организме объединены...
Ее Величества Реакции iconУрока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена»
Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов...
Ее Величества Реакции iconУрока: «Реакции ионного обмена»
Цель: изучить реакции ионного обмена в растворах электролитов, протекающие до конца


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск