Урока: «Реакции ионного обмена»





Скачать 61.03 Kb.
НазваниеУрока: «Реакции ионного обмена»
Дата публикации02.07.2014
Размер61.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа



Гончарова Любовь Алексеевна – учитель химии

Тема урока:
«Реакции ионного обмена».

Учитель: Гончарова Любовь Алекксеевна

С. Ильинское, 2008 год
Цель: изучить реакции ионного обмена в растворах электролитов, протекающие до конца.

Задачи: экспериментально изучить условия течения реакций ионного обмена в растворах электролитов до конца; научить записывать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде; по сокращённым ионным писать молекулярные уравнения; прогнозировать - всегда ли реакции ионного обмена протекают до конца.

Оборудование: раствор медного купороса, раствор щёлочи ,раствор соляной кислоты , фенолфталеин, карбонат калия, штатив с пробирками; компьютер, мультимедийный проектор.

Методы ведения урока: исследовательская экспериментальная работа учащихся, объяснение учителя.



Ход урока:
I Организационный момент.

П.Учитель: На прошлых уроках вы узнали, что водные растворы кислот, солей и щелочей являются электролитами, мы учились писать

уравнения диссоциации этих веществ на катионы и анионы и наоборот

по одному из ионов составляли формулу вещества электролита. На

сегодняшнем уроке мы будем использовать эти знания.
Тема Урока: (включаю компьютер, на экране высвечивается тема урока, затем цель и задачи урока).








Учитель: Вспомните, какие реакции называются реакциями обмена? Так как реакции обмена протекают в растворах электролитов , то и уравнения этих реакций будем записывать в виде ионов (т.к реакции протекают не между молекулами, а между ионами). Такие реакции будем называть ионными, а уравнения их - ионными.
Раскройте учебник стр.39 § 12, прочтите I абзац - определения ионных уравнений, реакций.
Учитель: Проблема: как узнать, протекает ли реакция ионного обмена до конца?

- включение компьютера, на экране высвечивается таблица «Реакции ионного обмена - реакции, протекающие между ионами в растворах электролитов - бывают, необратимы в трёх случаях: и объяснение учителя по таблице.
Учитель: Выясним условия протекания ионных реакций до конца на

опытах.

Задание 1.Найдите на своих столах реактивы: сульфат меди и гидроксид

натрия. Проделайте реакцию между этими веществами(напоминаю об

охране труда при работе со щелочами, кислотами, какой признак этой

реакции?



Учащиеся: выпадение осадка.
Учитель: пользуясь таблицей растворимости, кислот, солей и оснований, запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное

уравнение; алгоритм

ЗаданиеII: - стр.39 учебника

Проделайте реакцию между щёлочью (добавьте фенолфталеин)и кислотой до исчезновения окраски, признак реакции(вспомните – эта реакция обмена называется реакцией нейтрализации)- образование малодиссоциирующего вещества- воды.

Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.


Задание III. К карбонату калия добавьте соляной кислоты, назовите

признак реакции обмена,- выделение газа, запишите молекулярное,

полное и сокращённое ионное уравнение.



Учитель: обращаю внимание на таблицу на экране ещё раз, классу:

-Какой вывод можно сделать об условиях (трёх!) течения реакций ионного обмена до конца?- учащиеся перечисляют признаки.
Учитель: Как, пользуясь таблицей растворимости, по сокращённому ионному уравнению (оно выражает сущность молекулярного) записать молекулярное уравнение, например:
Ba +SO =BaSO
Учащиеся: надо взять растворимую соль бария и серную кислоту или её соль,

BaCl +H SO = BaSO +2НС1

Учитель: Всегда ли реакция ионного обмена в растворах электролитов между двумя веществами, будет протекать до конца, т.е. можно ли прогнозировать исход реакции? Например, между сульфатом натрия и хлоридом калия?
Учитель: Пользуясь таблицей растворимости, запишем молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение- ученик записывает на доске.

Na SO + 2KCI=K SO+ 2NaCI

2Na+SO +2K+CI-2K+SO +2Na+2CI


-все ионы сократились, реакция до конца не протекает.




Обобщение урока: Снова на экране тема, цель, задачи урока. Всё ли мы вспомнили? И на экране - таблица трёх случаев течения реакций ионного обмена до конца; учащиеся по своим опытам называют эти три случая.
Домашнее задание:

§39 учебника, стр.20 задачник № 2-18-разбираем; и № 2-31. Учитель: сдайте тетради на проверку. (Весь класс получает оценки)

Учитель: где в жизни мы встречаемся с реакциями ионного обмена?- в нашем организме протекает множество реакций ионного обмена, от их протекания зависит здоровье человека. Медицинский термин-метаболизм. Нарушение обмена веществ приводит к заболеванию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6
Урока: «Реакции ионного обмена» iconУрока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена»
Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов...
Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»
Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7
Урока: «Реакции ионного обмена» iconТема урока Реакции ионного обмена Закрепление знаний и умений (с...
Воспитания (личностные) создать условия для формирования таких качеств как аккуратность, активность, самостоятельность
Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена»
Урока: «Реакции ионного обмена» iconУрок химии в 9 классе «Реакции ионного обмена»
Повторить основные понятия теории электролитической диссоциации и проверить их усвоение
Урока: «Реакции ионного обмена» icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
Урока: «Реакции ионного обмена» iconУрок по химии «Реакции ионного обмена» (проблемный метод обучения)
Развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в парах, мини-дискуссии
Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ПР№1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»
Урока: «Реакции ионного обмена» iconКонспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,...
Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии
Урока: «Реакции ионного обмена» iconУрок по теме: «Реакции электролитов в водных растворах»
Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, сформировать понятие о реакциях ионного обмена идущих до конца; закрепить...
Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реакции обмена – такие реакции, в которых электролиты обмениваются своими ионами
Урока: «Реакции ионного обмена» iconРекомендации к уроку 23 Запись химической реакции (§ 17)
Цель урока. Научить записывать схемы химической реакции с использованием формул веществ и различать реагенты и продукты реакции,...
Урока: «Реакции ионного обмена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование представления о реакциях ионного обмена между растворами электролитов
Урока: «Реакции ионного обмена» iconУрок по химии учителя Газарян С. Г. План урока по теме: «Уравнения...
Оборудование: штатив, держатель пробирок, спиртовка, CuO, hcl, H2SO4, FeCl3,Na2s baCl2, фенолфталеин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск