Скачать 51.23 Kb.
|
Тема урока Реакции ионного обмена Закрепление знаний и умений (с элементами адаптивной системы обучения). Цели урока Воспитания (личностные) создать условия для формирования таких качеств как аккуратность, активность, самостоятельность Развития (метапредметные) создание условий для формирования умения учащихся анализировать, выделять основные признаки реакций ионного обмена Обучения (предметные) организовать деятельность учащихся для закрепления понятия реакция ионного обмена, условия, при которых реакции обмена идут до конца, совершенствовать умения составлять полные и сокращённые ионные уравнения реакций. Метод на основном этапе урока – частично-поисковый, метод обучения- моделирование, метод познания- описание, анализ
Подготовка к работе на основном этапе. Используя компьютер, проецируются задания, ученики отвечают на вопросы. После этого ученики в статической паре меняются тетрадями, происходит процесс взаимоконтроля. Задания: 1.Из перечисленных названий веществ выпишите те, которые относятся к 1вариант - электролитам, 2вариант – к неэлектролитам. Раствор гидроксида калия, бензин ,хлорид кальция, спирт, азотная кислота, раствор сахара.-3б 2.Какие ионы входят в состав веществ: 1 вариант- хлорид кальция, нитрат натрия, карбонат натрия Как называется положительно заряженный ион?; 2 вариант- фосфат калия, сульфат калия, гидроксид калия. Как называется отрицательно заряженный ион?-7б 3.Как называются и чем отличаются между собой частицы, изображаемые символами: 1 вариант- Na 0 и Na+ ; 2вариант – S 0 и S2- -1б 4.Определить к каким типам относятся реакции 1вариант- 1,2,3 реакции; 2 вариант – 4,5,6 реакции -3б 1- 2NaOH+H2SO4--- Na2SO4+2H2O 4-Ba(OH)2+ 2HNO3--- Ba (NO3)2+ 2H2O 2-Cu(OH)2+H2SO4---CuSO4+2H2O 5-Fe+ 2HCL--- FeCL2+H2 3-Zn + H2SO4--- ZnSO4+ H2 6-Fe(OH)2+2HCL--- FeCL2 + 2H2O Указать реакцию ионного обмена.-1б Цели урока для учащихся: Научиться проводить реакции ионного обмена и записывать полные и сокращённые ионные уравнения, определить условия, при которых реакции ионного обмена протекают до конца. Закрепление новых знаний и способов действий. Класс делится на группы. Группа состоит из четырех учеников. Каждой группе даётся задание. В группе учащиеся проводят реакции, в результате которых образуется осадок, - газообразное вещество, малорастворимое вещество, реакция не протекает до конца. В конце урока выступает каждая группа, подводятся итоги урока. Карта-инструкция( на каждую группу). Теоретическая часть. Вам известно, что в водных растворах все электролиты в той или иной степени распадаются на ионы и реакции происходят между ионами. Алгоритм составления ионных уравнений реакций: 1.Записать молекулярное уравнение реакции. 2NaOH+H2SO4--- Na2SO4+2H2O 2.Определить растворимость каждого вещества, использую таблицу растворимости 2NaOH+H2SO4--- Na2SO4+2H2O р р р 3.Составить полное ионное уравнение + - + 2- + 2- 2Na+2OH+2H +SO4--- 2Na+SO4+2H2O + - 4.Составить сокращенное ионное уравнение H + OH --- H2O Правила: простые вещества, оксиды, нерастворимые вещества не диссоциируют. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его не расписывают на ионы. Практическая часть. Использую растворы, находящиеся перед вами, проведите реакции, сделайте вывод.В каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца? Запишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций. 1 группа – хлорид меди(II)+ гидроксид натрия, гидроксид натрия+ ф/ф+соляная кислота, карбонат натрия+соляная кислота, карбонат натрия+ гидроксид натрия; 2группа-нитрат меди(II)+гидроксид калия, гидроксид калия+ф/ф+соляная кислота, карбонат калия+соляная кислота, гидроксид калия+карбонат натрия; 3 группа – хлорид железа (III)+ гидроксид натрия, гидроксид натрия+ф/ф+серная кислота, серная кислота+карбонат натрия, хлорид железа(III)+ серная кислота; 4 группа – хлорид железа(III)+ гидроксид калия, гидроксид калия+ф/ф+серная кислота, серная кислота+ карбонат калия, гидроксид калия+карбонат натрия; Выступление групп учеников. Каждая группа делает вывод, отвечая на вопрос. В каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца? Ответ оформляют в виде итогов на альбомном листе. Обсуждение результатов. Экспресс –диагностика(на компьютере). 1.Продолжи определение. Химические реакции, протекающие в растворе с участием свободных ионов, называют…..-1б Запись уравнения химической реакции через ионы называют…..1б Уравнение, отражающее сущность реакции ионного обмена, называют…..1б Реакции ионного обмена протекают до конца, если в результате образуется …..1б Самооценка работы на уроке(на компьютере): 17б-19б---5 «отлично» 14б-16б---4 «хорошо» 11б-13б---3 «удовлетворительно» Подведение итогов. Обсуждение домашнего задания. При проверке тетрадей учитель учитывает результаты работы ученика на работе, т.о. ученик за урок может получить две оценки. |
Урока: «Реакции ионного обмена» Цель: изучить реакции ионного обмена в растворах электролитов, протекающие до конца | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена» | Урока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена» Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов... | ||
Конспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством.... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок по теме: «Реакции электролитов в водных растворах» Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, сформировать понятие о реакциях ионного обмена идущих до конца; закрепить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7 | ||
Урок по химии «Реакции ионного обмена» (проблемный метод обучения) Развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в парах, мини-дискуссии | Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную... | ||
Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... | Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | ||
Урока закрепление умений, навыков и знаний учащихся по теме «Устные... Цели урока Закрепление умений, навыков и знаний учащихся по теме «Устные приемы внетабличного умножения и деления» решение задач,... | Урок химии в 9 классе «Реакции ионного обмена» Повторить основные понятия теории электролитической диссоциации и проверить их усвоение | ||
"Ионные уравнения" Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые... | Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам |