Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер67.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект

Конспект урока по химии в 11 классе по теме

«Окислительно-­восстановительные
реакции»


Цель: углубить и расширить знания учащихся о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Задачи.

1) Закрепить умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель.

2)Закрепить умение расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

3) Закрепить умение прогнозировать продукты и исходные вещества в окислительно-восстановительных реакциях.

Оборудование: ПСХЭ Д.И.Менделеева, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, тест,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
(сообщение темы, целей и задач урока)

II. Повторение и обобщение изученного ранее материала

1. Самостоятельная работа учащихся у доски по карточкам (с дальнейшим обсуждением).

Карточка 1. Определите валентность и степени окисления элементов в следующих соединениях:

СН4, Cl2, СО2, NH3, C2H4, СН3СOOH.

В чем заключаются особенности определения степени окисления углерода в органических веществах?

Карточка 2. Методом электронного баланса найдите и поставьте коэффициенты в следующей схеме окислительно-восстановительной реакции:

H2S + K2MnO4 + H2SO4 —> S + MnSO4 + K2SO4 + H2O.

Карточка 3. В каких из приведенных ниже уравнений реакций MnО2 проявляет свойства окислителя, а в каких – восстановителя?

а) 2MnO2 + 2H2SO4 2MnSO4 + O2 + 2H2O;

б) 2MnO2 + O2 + 4KOH 2K2MnO4 + 2H2O;

в) MnO2 + H2 = MnO + H2O;

г) 2MnO2 + 3NaBiO3 + 6HNO3 = 2HMnO4 + 3BiONO3 + 3NaNO3 + 2H2O.

2. Фронтальный опрос.

1) Что называется степенью окисления?

2) На примере атома хлора покажите на шкале низшие, высшие, промежуточные степени окисления.

(Обсуждение решения задания карточки 1.)

3) Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

4) Что такое окислитель?

5) Что такое восстановитель?

6) Какой процесс называется восстановлением?

7) Какой процесс называется окислением?

8) Какие вещества могут быть только окислителями? Приведите примеры.

9) Какие вещества могут быть только восстановителями? Приведите примеры.

10) Какие вещества могут быть и окислителями, и восстановителями? Приведите примеры.

(Обсуждение решения заданий карточек 2, 3)

III. Отработка и расширение знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Какой метод составления уравнения окислительно-восстановительных реакций вы знаете? Какое правило лежит в основе этого метода?

Рассмотрим ОВР, где окислителем является КMnO4, в составе которого марганец находится в высшей степени окисления +7. Продукты восстановления КMnO4 зависят от кислотности среды:

в кислой восстанавливается до Mn+2 , в нейтральной – до MnO2, в щелочной – до K2MnO4


  1. В приведённых ниже схемах даны продукты реакций. Укажите реагенты, составьте уравнения реакций, используя метод электронного баланса:


(учащиеся работают в парах сменного состава, затем для проверки ответ выводится на экран)

а) KI + КMnO4 + . . . —>MnSO4+ I2 + K 2SO4 + H2O

Ответ: т.к в результате реакции получается Mn+2 , следовательно процесс протекает в кислой среде с участием серной кислоты и образуется сульфат калия.

10KI + 2КMnO4 + 8H2SO4 = 2MnSO4+ 5 I2 + 6K 2SO4 +8 H2O

2I-1 -2e —> I20 5 - окисление, восстановитель

Mn+7 + 5e —> Mn+2 2- восстановление, окислитель

б) NaI + КMnO4 + . . . —> I2 + K2MnO4 + NaOH

Ответ: т.к в результате реакции получается K2MnO4 , следовательно процесс протекает в щелочной среде с участием гидроксида калия

2NaI + 2КMnO4 + 2KOH = I2 + 2K2MnO4 + 2NaOH

2I-1 -2e —> I20 1- окисление, восстановитель

Mn+7 + 1e —> Mn+6 2- восстановление, окислитель

в) . . . + КMnO4 + H2O —> NaNO3 + MnO2 + KOH

Ответ: в этой реакции окислитель КMnO4 известен, легко предположить, что восстанавливается нитрит натрия, где N+3, до нитрата:

3 NaNO2 + 2 КMnO4 + H2O = 3NaNO3 + 2MnO2 + 2KOH,

N+3 – 2e —> N+5 3 - окисление, восстановитель

Mn+7 + 3e —> Mn+4 2 - восстановление, окислитель

  1. Обнаружьте и исправьте ошибки в приведённых уравнениях реакций:

(учащиеся работают в парах сменного состава)

а) 5Na2SO3 + 2 КMnO4 + 6H2SO4 —>2MnSO4 + 5Na2SO4 + K2SO4 + 6H2O

(ошибочно стоят коэффициенты 6 перед формулами H2SO4 и H2O; правильные коэффициенты 3)

б) NH3 + 8КMnO4 + 8KOH —> KNO3 + 8K2MnO4 + 4H2O

(ошибочно стоят коэффициенты 8 и 4 перед формулами KOH и H2O соответственно; правильные коэффициенты 9 и 6)


  1. Напишите уравнения реакции взаимодействия между хлором и горячим раствором гидроксида калия, подберите коэффициенты методом электронного баланса. Какую функцию выполняет бром в этой реакции? Вспомните, как называется такой тип ОВР.


Ответ (выводится на экран): в этой реакции хлор одновременно является и окислителем, и восстановителем; такие реакции называются самоокисление-самовосстановление (диспропорционирование).
3Cl2 + 6KOH = 5KCl + KClO3 + 3H2 O
Cl0 – 5e —> Cl+5 1 – окисление, восстановитель

Cl0 + 1e —> Cl-1 5 – восстановление, окислитель

IV. Этап закрепления материала

Химический диктант.

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак (+), если не согласны – поставьте знак (–).

1) Разбавленная НNО3 c Cu восстанавливается до NO.

2) Концентрированная H2SO4 с Cu восстанавливается до SO2.

3) Концентрированная НNО3 с Аu восстанавливается до NO2.

4) При взаимодействии металлов Fe и Al с концентрированной H2SO4 продуктом восстановления является SО2.

5) Концентрированная НNО3 с Cu восстанавливается только до NO2.

6) При взаимодействии разбавленной НNО3 с металлами средней активности продуктами восстановления могут быть NO, N2.

7) В кислой среде KMnO4 восстанавливается до солей Mn+2

8) KMnO4 в нейтральной среде восстанавливается до K2MnO4.

9) KMnO4 в нейтральной среде восстанавливается до MnО2

10) В щелочной среде KMnO4 восстанавливается до K2MnO4.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

Ответы выводятся на экран сразу после диктанта, и каждый ученик проверяет себя, насколько он усвоил материал.

V. Домашнее задание.

(написано на оборотной стороне доски)

  1. Повторите особенности ОВР с участием органических веществ.

  2. Составьте уравнение ОВР а) окисления глюкозы б) окисления формальдегида раствором перманганата калия, подкисленным серной кислотой с учётом того, что глюкоза и формальдегид окисляются до СО2, коэффициенты подберите методом электронного баланса.

VI. Подведение итогов урока.

Что нового узнали? Чему научились на уроке?




Урок подготовлен учителем химии




МОУ Мошковской СОШ




Торжокского района




Тверской области





Воронцовой Ольгой Евгеньевной

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск