Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер80.41 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Химия > Лекция
Приложение 1.

Проблемная лекция «Скорость химических реакций»



Цели:1. Познакомить учащихся со скоростью химических реакций, раскрыть влияние различных условий на изменение скорости химических реакций.

2.Углубить знания учащихся о катализаторах.

3.Путем проблемного изложения материала стимулировать познавательный процесс учащихся, мобилизовать их к использованию имеющихся знаний для последующего познания нового материала.

4.Формировать у учащихся умения и навыки слушать и конспектировать лекции.
Оборудование и реактивы: Na, H2O, Fe (гвоздь и опилки), HCl (1:1), HCl (1:10), CuO, H2SO4,

Zn, H2O2, MnO2, лабораторное оборудование: спиртовка, держатель, пробирки, штатив.

Ход урока.



Действия учителя и учащихся .

Содержание материала.


Слово учителя: записи на доске учителям.

Записи учащихся в тетради.


Изложение материала учителем.
Постановка проблемных вопросов.


Изложение материала учителем, записи на доске.

Учащиеся конспектируют в тетради.


Учитель обьясняет пример расчётной задачи.

  • Оргмомент

цели и задачи урока.

Лекция №1.
Тема: «Скорость химических реакций»

План:

  1. Понятие о скорости хим. реакций.

  2. Условия, влияющие на изменение скорости химической реакции.

  3. Катализ.

1). Дайте физическое определение скорости движения:

V=S : t Путь, пройденный за какое - то время. На протекание различных химических реакций тоже необходимо время..

  • Все ли реакции идут с одинаковой скоростью?

  • Что сгорит быстрее: деревянная доска или древесные стружки?

  • Где с большей скоростью горит уголь на воздухе или в кислороде? Почему?

  • При сочетании, каких условий горение одного и того же вещества происходит особенно быстро?

  • Одинаково ли быстро сгорают при одних и тех же условиях разные вещества?

Некоторые химические реакции проходят мгновенно, со взрывом, а некоторые очень медленно.

Запишем уравнение реакции в общем виде A+B = AB.

Во время химической реакции уменьшается число молекул A и B и увеличивается AB.

Проследим, как изменяется концентрация A.

В начальный период времени t1 начальная концентрация А – С1, в момент времени t2 концентрация A соответственно уменьшается до С2.

Таким образом за промежуток времени Δ t = t2- t1 произошло изменение концентрации вещества А: ΔС = С1 – С2. Следовательно, скорость химической реакции определяется изменением концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени.

V = (C1 – C2 )/(t2 – t1).

V = ΔC (моль/л.)/Δ t (c).

V – в моль/л • с.

Пример №1. Начальная концентрация вещества А в реакции А+В=АВ равна 2,8 моль/л. через 30 сек. Концентрация его стола 2,5 моль/л. какова средняя скорость реакции?

Решение: V = (C1 – C2)/Δt.

Вопрос к классу

Демонстрация опытов

Na + H2O →

Fe + H2O + O2



Демонстрация опытов

Fe + HCl →


Демонстрация опыта CuO+H2SO4


Учитель обьясняет пример расчётной задачи.

Демонстрация опыта

Zn + HCl →


V = (2.8 моль/л – 2.5 моль/л ): 30 cек.= 0.3 моль/л : 30 сек = 0.01 моль/л * с

А как изменилась за это время концентрация вещества В ? АВ ?

2). От чего же зависит скорость химической реакции ?

Какие условия влияют на скорость химической реакции ?


  1. Скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ

2Na + 2H2O → 2NaON + H2↑ + Q – быстро

4 Fe + 6 H2O + 3O2→ 4 Fe (OH)3 ↓-медленно

образование ржавчины.



  1. Скорость химической реакции зависит от площади соприкосновения реагирующих веществ.

Какие вы знаете агрегатные состояния вещества ?

Гомогенные реакции : газ + газ

Жид + жид

тв. + тв.

Гетерогенные реакции: газ + жид

жид + тв.

газ + тв.

Как влияет площадь соприкосновения реагирующих веществ на V химической реакции ?

Fe + 2HCl →H2↑+FeCl2+Q медленно (гвоздь)

Fe+2HCl→H2↑+FeCl2+Q быстро (опилки)


  1. Скорость химической реакции зависит от температуры.

CuO+H2SO4→CuSO4+H2O Медленно

CuO+H2SO4→CuO+H2O Быстро при нагревании

Правило Вант-Гоффа : Изменение t на каждые 100 изменяет скорость большинства реакций в 2-4 раза.

2 Н22 =2Н2О+Q при 200 С - не идёт при t 6000 С - мгновенно со взрывом.

Пример 2.Во сколько возрастёт скорость химической реакции при изменение температуры от 100 до 500С,если повышение температуры на 100С вызывает увеличение U в 2 раза.

Решение:500-100=400

40:10=4

24=2*2*2*2=16

Ответ: в 16 раз.


  1. Скорость химической реакции зависит от концентрации реагирующих веществ:

Zn + 2HCl → Zn Cl2 + H2↑ +Q быстро

1 : 1


Zn + 2HCl →ZnCl2 + H2↑ + Q медленно

1:10

C + О2 → CO2 + Q

В кислороде на воздухе

С увеличением концентрации веществ число возможных попарных соударений между частицами увеличивается, что влечет за собой увеличение скорости реакции.

H2 + I2 → 2 HI

Опытным путем установлено

V = КC (H2) * C (I2)

R – константа скорости химической реакции ; зависит от природы реагирующих веществ.

Если C(Н2)*C(I2)=1, то v = k v = k[H2]* [I2]

В общем виде:

А+В=АВ, V = KC(A)*C(B)

в гомогенной системе.

В гетерогенной системе V зависит от вещества в газообразующем или жидком состоянии.

C+2H2→CH4

V = к*c(H2)

V = k [H2]2
Закон действующих масс: при данной температуре скорость химической реакции прямо пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ.

V = k [A]m[B]n
Пример: 2Сг+3CI2→2СгCI3

V = k [CI2]3






Задание классу.



Демонстрация опыта


Учащиеся выполняют

итоговый тест.

Задание на дом:


Какой реакции соответствует выражение v=r[О2]?


C +O2 =CO2

N2+O2=2NO

2H2+O2 =2H2O
5)Скорость химической реакции зависит от присутствия катализатора .

3). Не все столкновения между молекулами приводят к их взаимодействию, а только эффективные, заканчивающиеся образованием новых молекул.

Сталкивающиеся молекулы должны обладать энергией, достаточной для осуществления реакции в данных условиях. Такие молекулы называют активными. Нужно сообщить молекуле энергию активации.

Явление ускорения хим. р-й в данном случае – катализ.

Катализаторы – вещества, изменяющие скорость химической реакции. Катализаторы участвуют в образовании промежуточных продуктов реакции, но к концу реакции регенерируются.

Каталитические реакции делят на реакции гомогенного и гетерогенного катализа.

При гетерогенном катализе катализатор образует самостоятельную фазу, и взаимодействие протекает на его поверхности 2SO2 + O2V2O5 2SO3.

При гомогенном катализе – одна фаза (газовая или жидкая)

2SO2 + O2NO2 2SO3.

Как в гомогенном, так и в гетерогенном катализе катализатор участвует в реакции, образуя промежуточное неустойчивое соединение, снижая энергию активации реагирующих молекул.

A + B →Kt AB

A + KT → AKT или B + KT → BKT

AKT + B → AB + KT или BKT + A → AB + KT

Положительный катализ-увеличение скорости реакции.

Отрицательный катализ- уменьшение скорости реакции-ингибирование.

Без катализатора реакция идёт медленнее или быстрее.

2H2O2→2H2O+O2↑+Q

(проверяем лучиной)

Итоговый тест:
1. Формула вычисления скорости химической реакции:

а) V = S:t
б) V = ΔC: Δ t

в) V = Δ t : ΔC
2. Единицы измерения скорости химической реакции:
а) моль / л
б) сек / моль
в) моль / л сек
3. Укажите гомогенную систему:
а) СаСО3 = СаО + СО2
б) СО2 + С = 2СО
в) 2СО + О2 = 2СО2
4. Укажите верное выражение скорости для системы

2Сr + 3Сl 2 =2СrСl 3
а) V= k(Cl2)3
б) V = k(Cr)2(Cl)3
в) V = k(3Cl2)
5. К какому каталитическому процессу следует отнести реакцию MnO2

2H2O2 ===== 2H2O + O2
а) гомогенный катализ
б) гетерогенный катализ
в) ферментативный катализ
6. Перечислите факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Учить конспект лекции №1





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск