ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
| ФИО (полностью)
| Емцова Ольга Михайловна
|
| Место работы
| МБОУ «Русская национальная гимназия им. Сергия Радонежского»
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 11
|
| Тема и номер урока в теме
| «Химические процессы», урок № 3
|
| Базовый учебник
| «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г., издательство "Дрофа", 2004 год
|
Цель и задачи урока
Цель: Формирование у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций
Задачи:
- обучающие: продолжить формирование понятия «скорость химических реакций», рассмотреть от каких факторов зависит скорость химических реакций;
-развивающие: учить обрабатывать и анализировать экспериментальные данные; уметь выяснять взаимосвязь между скоростью химических реакций и внешними факторами;
-воспитательные: продолжить развитие коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы; акцентировать внимание учащихся на важности знаний о скорости химической реакции протекающих в быту (коррозия металла, прокисание молока, гниение и др.)
Тип урока урок изучения нового материала
Формы работы учащихся
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа с учебником
Необходимое техническое оборудование: копьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
Создает условия для активизации познавательной деятельности учащихся.
| Приветствуют учителя
| 1-3
| 2
| Проверка и актуализация знаний
|
| Проверяет усвоение предыдущий темы «Скорость химических реакций», актуализирует знания 9-го класса о факторах, влияющих на скорость реакций
| Отвечают на поставленные вопросы
| 7-8
| 3
| Изучение нового материала
|
1. Влияние природы реагирующих веществ на скорость химических реакций
|
Демонстрация видеофрагментов, акцентирование внимания учащихся на определённых моментах в видеофильмах. Формулировка вопросов и обсуждение увиденного
|
Просмотр видеофрагментов с последующим обсуждением. Записывают в тетрадь влияние факторов на скорость реакций
| 20:
1,5
| 2. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химических реакций
| 0,7
| 3. Влияние размеров поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химических реакций
| 1
| 4. Влияние температуры на скорость химических реакций
| 0,7
| 5. Влияние катализаторов на скорость химических реакций
| 0,7
| 6. Влияние ингибиторов на скорость химических реакций
| 1
| 4
| Закрепление
|
| Предлагает учащимся упражнения для закрепления
| Выполняют упражнения
| 5-7
| 5
| Итог урока, домашнее задание
|
| Выставление оценок, запись на доске домашнего задания
| Запись домашнего задания в тетради
| 1-3
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |