Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»





Скачать 29.32 Kb.
НазваниеУрок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Дата публикации08.09.2013
Размер29.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Цели урока:

  • ознакомить учащихся с основными агрегатными состояниями вещества

  • выяснить условие перехода вещества из одного состояния в другое

  • рассмотреть процессы плавления и отвердевания с молекулярной и энергетической точек зрения

Оборудование: парафин в стакане, держатель, плитка для нагревания, термометр, секундомер.

Ход урока

Актуализация знаний. Какое вещество самое распространенное на Земле?

Вода – удивительная, замечательная жидкость без которой жизнь на Земле просто не возможна. Какие свойства воды вы знаете из жизни, биологии, физики? В каких агрегатных состояниях может находиться вода?

Дети отвечают: вода имеет объем, но принимает форму сосуда; в жидкости давление передается во все стороны одинаково; в воде тела имеют меньший вес, чем в воздухе.

Новый материал. - В природе возможны переходы веществ из одного состояния в другое: твердого тела в жидкость, жидкости в газ и наоборот...

Вводится определение процессов плавления и отвердевания.

  1. Формулирование проблемы. Выдвигается основополагающий вопрос, который мотивирует обучение:

- Как протекает плавление и отвердевание воды и других веществ? Какими особенностями обладают эти процессы?

- В каких жизненных ситуациях приходилось сталкиваться вам с этими физическими переходами веществ? Не только воды, но и, например, парафина?

Используя метод наводящих вопросов, проводится «мозговой штурм».

В ходе беседы выясняется, что много интересных вопросов, на которые ученики хотели бы получить ответы. Эти вопросы записываются на доску и в тетради.

  1. Формулирование темы исследования. Выдвижение гипотезы. Возникают гипотезы как возможные варианты решения проблем. Ученики обсуждают, получая помощь учителя, выдвигают цели.

  2. Планирование. Учащиеся определяют для себя план действий, формулируют задачи. Для этого этапа можно выдать ученикам лист планирования самостоятельной деятельности, который содержит следующие пункты: тема, проблемный вопрос, этапы работы, измерения, источники информации. Ученики определяют, какие необходимо провести измерения, выбирают способы фиксирования опытов, чтобы сделать записи, построить таблицы. Обсуждают форму представления результата – презентацию.

  3. Исследование.

- Вы получаете рабочие листы, на которых даны задания для эксперимента: опыт по плавлению парафина. Результаты измерений занести в таблицу, по результатам измерений построить график.

На уроке учащиеся проводят эксперимент.

  1. Результаты и выводы. Ученики вместе с учителем обсуждают полученные выводы, готовят презентацию по проведенному эксперименту. Требования к презентации: титульный лист, цель, приборы и материалы, ход исследования, таблица измерений, график исследуемых процессов по полученным табличным данным, вывод и практическое применение в жизни.

Идет обсуждение поиска источников информации.

Задание на дом. § 12,13,упр.7(1-3)

Проведение исследований, получение выводов, сбор информации.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усольская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по физике в 8 классе по теме:

«Агрегатные состояния вещества.

Плавление и отвердевание»

Учитель физики:

Крылова Елена Николаевна

2010 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усольская средняя общеобразовательная школа

Конспект внеклассного занятия в 7 классе:

«Посвящение в юные физики»

Учитель физики:

Крылова Елена Николаевна

2010 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconКонспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconКонспект урока физики с применением эор в 8 классе по теме «Плавление...
Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconОтчет о результатах самообследования
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconАкмеологическая концепция диагностики кадров государственной службы
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconОбразовательный модуль повышения квалификации в форме стажировки по направлению
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconБланк таблицы Агрегатные состояния вещества
Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconУрок физики 8 класс по теме «Агрегатные состояния вещества»
Работа предстоит большая и интересная, и я надеюсь, что вы с ней прекрасно справитесь. Для начала посмотрим на смайлики и определим...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconНаучно-исследовательская работа это научный отчет о выполненной работе,...
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconУчебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева....
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconОт Ани три письма. Она купила билеты на самолет вечерний рейс из Симферополя Сб. 26 авг. (Сад)
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать способы теплопередачи, агрегатные состояния вещества и процессы перехода, формулы расчета количества теплоты. Уметь применять...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» iconКонспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» icon«Агрегатные состояния вещества». Запишите её в тетрадь. У нас с учителем...
Активными средствами достижения целей урока являются презентация, информационный кластер и системные таблицы. Презентация представлена...
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» icon1. Строение вещества. Молекула. Атом. Три состояния вещества
Количество теплоты при нагревании и охлаждении. Удельная теплоемкость твердых тел, жидкостей и газов
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск